интегрированное занятие в 1 млю группе "Веселый поезд" (развитие речи, ознакомление с окружающим мирои, конструирование)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Клюквина Алена Владимировна

Програмное содержание:

- развитие внимания и наглядно-образного мышления;

- закрепление в речи детей названий животных и их признков (использование игрушек и картинок);

- расширение активного словарного запаса за счет введения новых слов ("пушистый", "мягкий", "мохнатый");

- обучение ориентированию в пространстве;

- развитие мелкой моторики кистей рук;

- воспитание коммуникативной культуры.

Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, подвижные и дидактические игры, практическая деятельность, звукоподражание, похвала.

Материалы и приспособления: панно "паровоз", карточки с изображением животных, игрушки - заяц, медведи, теремок, бумажные салфетки.

                                                                                 Ход занятия.

1. Дети с воспитателем входят в групу:

- Ребята, куда это мы свами попали? Здесь рельсы и светофор, все как на настоящей железной дороге. Не хватаеттолько машиниста, который поведет поезд.

Сегодня я буду вашим машинистом.

- Паровоз, паровоз новенький блестящий,

Он вагоны повез, словно настоящий.

Кто едет в поезде? - плюшевые мишки,

Зайки пушистые, белки да детишки. (под музыку воспитатель с детьми едут паровозиком)

2. - Вот мы и приехали. Посмотрите-ка, ребятки, а тут теремок спрятался.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок. (воспитатель стучит в дверцу)

- Кто в теремочке живет?

Прыгает ловко, любит морковку? Кто то? (Дети: зайчик)

Правильно! Посмотрите, какой он? (дети трогают игрушку) Посмотрите,каие у него длинные уши, а хвостик коротенький и пушистый.

- Зайчик, а какая твоя любимая игра? (Снежки)

Заяц и дети берут салфетки, сминают их в "снежки", подкидывают вверх.

Весело мы поиграли в снежки, молодцы. Снежки белые и круглые получились. Давайте соберем их в ведерко. Спасибо.

- Ребятки, а давайте посмотрим, кто же еще в теремочке живет?

 В лесу мохнатый здоровяк, а дома плюшевый добряк (достает из-за ширмы медведя медвежонка). Кто это?

Этот медведь какой? (большой)

А этот? (маленький)

Правильно, умнички, большой медведь - мама - медведица, а маленький - ее сынок - медвежонок.

Как рычит большая медведица?, а маленький медвежонок?

3. Мишки, а почему вы не спите? Все медведи зимой спят в своей берлоге и вам тоже пора. До свидания.

А нам с ребятами пора размяться. Выходите на зарядку.

- Нам лениться не годится,

Помните, ребята,

Даже зери, даже птицы,

Делают зарядку! (под музыку: зайкина зарядка - подскоки, птичкина зарядка - машут ручками, лисичкина зарядка - идут на носочках, мишкина зарядка - ходьба в перевалочку).

4. Дети, посмотрите, пока мы делали зарядку, какой большой сугроб намело! У зверей детишки потерялись в лесу, без них нельзя отправляться в дорогу. Давайте поищим  детенышей (среди картинок дети выбирают нужные и "садят" в вагончик).

А теперь давайте построим дорожку, чтобы наш поезд смог ехать дальше. (Дети по образцу воспитателястроят дорогу).

- Какий жевы все молодцы, как помогли зверюшкам. Но теперь и нам домой пора. Садите в паровозик и поехали!!!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"

Задачи: Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье, овце  (название, особенности внешнего вида, издаваемые звуки, название детёнышей).Акти...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию "Путешествие к жителям лесной поляны-насекомым"

Дать детям представление о пользе и вреде насекомых; ввести в активный словарь обобщающее понятие - насекомые. Учить детей создавать образ насекомого из предлагаемог...

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Золотая рыбка»

ТЕМА: « Золотая рыбка» Цель: Создать условия для изготовления детьми сувенира «Золотая рыбка» используя такое свойство бумаги, как пластичность Задачи:              ...

Интегрированное занятие по приобщению детей к ЗОЖ и ознакомлению с окружающей природой (старшая группа)

Интегрированное занятие по приобщению детей к ЗОЖ и ознакомлению с окружающей природой(старшая группа)...