«Подарок маме» для детей второй младшей группы (тестопластика)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Секретарева Эльвина Якубовна

Конспект НОД по художественному творчеству (тестопластика) на тему: «Подарок маме» для детей второй младшей группы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (тестопластика) на тему: «Подарок маме»

для детей второй младшей группы

Цель: побуждение детей выражать благодарность своим мамам за заботу через продуктивную деятельность (тестопластика).

Задачи

Обучающие:

  • Пробудить интерес у детей к творческому труду, сформировать у них желание сделать подарок своими руками;
  • Формировать умение работать с тестом.
  • Продолжать знакомить с разнообразными приемами действий с пластичными материалами: разминание, сплющивание и надавливание;
  • детей украшать изделия с помощью стеки, тычков; использовать для работы готовые формы.

Воспитательные:

  • Воспитать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца;
  • Приучить к аккуратности в работе
  •  Воспитывать чувство любви и заботы о маме;

Развивающие:

  • Развить мелкую моторику рук.
  •  Развивать интерес к процессу и результатам работы.

  Образовательные области :

 Художественно – эстетическое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.

 Предварительная работ:

Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Рассматривание  фотовернисажа «Мамочка моя».(
 Стенгазета «Мама»)
Трудовые поручения:  «Что беру – кладу на место».

Беседа на темы: «Как зовут твою маму?» ,« Чем она занимается?» «Что сделать, чтобы мама улыбалась?», «Как маме помочь?».

Заучивание стихотворений наизусть:

Чтение рассказов «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак,

Материал и инструменты: игрушка зайчик бибабо, иллюстрация с зайчихой, магнитофон с аудиозаписью, соленное тесто, шаблон сердечка из бумаги (Формочки-сердечки), дощечки для лепки,  колпачки от фломастеров и ручек, разноцветные атласные ленточки на каждого ребенка,  салфетки.

Организационный момент.

Цель: организация внимания детей.

СКР

Песня «Мама, первое слово»

Вводная часть Цель: обеспечение мотивации детей на занятие, совместное целеполагание

Чтение стихотворения о маме

Д/и «Закончи предложение»

 Основная часть.

Цель: 

Физкультминутка

 

Р.Р

Р.Р

П.Р

Воспитатель: О ком эта песня? (Маме)

 Правильно, она о маме!

Дети садятся на места.

- Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует - чмок?

Вот она всегда какая

Моя. родная!

 Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с вами в игру.

- У каждого малыша есть … (мама) .

- На праздник мы дарим подарки и цветы … (маме) .

- Я люблю гулять со своей … (мамой) .

- Каждый человек любит свою … (маму) .

Воспитатель. Ребята, а вы своих мам любите?

Дети. Да.

Раздается стук в дверь

Воспитатель: Слышите? Кажется, к нам кто-то идет! Давайте посмотрим, кто к нам в гости пришел? (воспитатель открывает дверь, вносит зайчика (игрушка бибабо).

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Какие вы все хорошие, добрые, давайте знакомиться! Меня зовут заяц Егорка, а вас как? ( дети называют свои имена, заяц подает каждому лапу, здоровается, радуется знакомству).

Воспитатель: Зайчик Егорка, а что у тебя в руках.(Зайчик показывает картинку с изображением мамы)

Зайчик:это моя мамочка! Вот и она , посмотрите. (воспитатель показывает иллюстрацию, где изображена  зайчиха , прикрепляет иллюстрацию на магнитную доску)

Воспитатель: Егорка, расскажи нам про свою маму, какая она?

Зайчик: Она очень добрая, заботливая, ласковая, внимательная, красивая. Зовут ее Зая Ивановна. Ребята, а у вас ведь тоже есть мамы, расскажите мне о них. ( зайчик, обращаясь к ребятам , задает наводящие вопросы:

- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует? Какая она? (Ласковая)

- Когда мама заботится о своих детях? Какая она? (Заботливая)

- Когда мама улыбается, смеется? Какая она? (Веселая)

- Когда мама модно и красиво одевается? Какая она? (Красивая)

- Когда мама не ругает, когда вы шалите? Какая она? (Добрая)

- А если вы маму любите, то она, какая? (Любимая)

Зайчик: Как интересно вы рассказываете о своих мамах, молодцы! А вы мама своим помогаете? (да!)

Воспитатель: Конечно наши ребята помогают своим мамам. Мы тебе сейчас покажем:

Воспитатель: А теперь давайте встанем и покажем все вместе как нужно помогать маме! Как мы будем подметать пол? Молодцы! А как помогать маме стирать белье? Хорошо! А теперь давайте выжмем его! Молодцы ребята! А как мы будем гладить его? Молодцы! Ну и давайте покажем, как нужно мыть посуду! Хорошо ребята, садитесь! Вот теперь я точно знаю, что вы можете помогать своим мамам. Из вас выйдут замечательные помощники

Зайчик: Ой какие молодцы. А вы знаете какой сегодня праздник?

Дети:День матери

Зайчик: Я  подарю своей маме морковку купил, она ее очень любит. А вы приготовили своим мамам подарок (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, что можно подарить маме? Чему она будет рада? (ответы детей)

Мы подарок маме

Покупать не станем,

Мы подарок маме ,

Сделаем сами

Я вам предлагаю, ребята, подарить маме сердечко, но не простое, а на самом деле сделанное вашими ручками!

Наши сердечки будут из теста сердечки, так как сердце означает любовь, нежность, сердечное отношение.

Воспитатель: А теперь приступим к нашей работе.1. Раскатаем кусочек теста и с помощью формочки вырезаем путём нажатия на неё

2После украшаем сердечко, придумаем декоративный узор с помощью разного материала (крышек от фламастера, штампиков и т д)

Воспитатель: Ребята, украшение мы слепили. Сейчас мы их оставим сушиться, а когда они высохнут,  вденем красивые ленточки и подарим мамам

6. Рефлексия

-Ребята, что мы сегодня делали? (Подарки мамам) Из чего мы их сделали? (из соленого теста). Вам нравятся сделанные вами украшения?