Интегрированное занятие "Водный транспорт" старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Крахмаль Людмила Макаровна

Закреплений знаний о водном транспорте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по теме:

                                        «Водный транспорт»

                                                                       

 Крахмаль Людмила Макаровна,

                                                                              Гришкина Наталья Степановна.

      КГОКУ «Детский дом с. Черниговка»

Музыкальный руководитель, воспитатель.

Цель:    

Интеграция развития речи, музыкальных видов деятельности и аппликация;  способности к перцепции (Познавательный процесс формирующий субъективную картину мира) и творческому самовыражению;  умению детей анализировать и соотносить образы музыкальные и зрительные.

Задачи образовательные:

             Уточнить представления детей о водном транспорте.

             Активизация пассивного словарного запаса по теме.

            Закрепить знания о профессиях на корабле.

           Развитие слухового восприятия;

           Развитие подвижности и певческого диапазона детей;

           Закрепить навыки аппликации.

Развивающие:

             Развитие слухового восприятия неречевых звуков.

             Развивать внимание, мышление.

             Развитие навыков совместного музицирования.

             Совершенствование координации  движений.

             Развитие мелкой моторики рук, общей моторики.

             Создание условий  для проявления творческого интереса.

Воспитательные:

              Воспитывать интерес к водному транспорту.

              Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Оборудование:

      Для коллажа – картинки с изображением различного водного транспорта,

      ножницы, клей, панно для колллажа.

      Для «хора рук» - синяя  ткань, белые перчатки, носки серого цвета,    

      Пакеты синего, жёлтого цветов.

      Для игры с посудой  - стаканы, кружки, ложки, крышки.

      Аудио и видео приложения.

Ожидаемый результат:

      Активизация пассивного предметного словаря по теме: корма, нос,

      палуба, каюта, камбуз, иллюминаторы, капитанский мостик, матрос,

      кок, капитан.

Предварительная  работа:

       Подбор наглядного материала.

       Подбор фонотеки аудио звуков – шум волн, гудки кораблей.

       Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов водного    

       транспорта.

       Чтение художественной литературы о кораблях.

        Рисование панно: водоросли, камни, рыбки, осьминожки – ладошками,

        Рисование кораблей: акварелью, восковыми мелками.

        Аппликация «кораблики»

        Конструирование кораблей  из «лего», спичечных коробков, природного

        материала.

       Физкультурные минутки: «Морская разминка», «Морские приключения».

        Д/И «Из чего сделана, какая?» - образование прилагательного от

        существительного.

       Д/И «Собери картинку» - развитие мелкой моторики рук, логики,

       мышления.      

       Д/И «Я поплыву» - учить составлять предложения.

       Д/И «Эcкурссия по кораблю» - расширение знаний предметного словаря,

       активизация пассивного словарного запаса по теме.

                               

C:\Users\Dobriy Goodvin\Desktop\P2110384.JPG

Ход занятия.

Муз.рук. -  Здравствуйте! А сейчас мы пропоём  музыкальное приветствие      друг другу и гостям.

Музыкальное приветствие: - «Здравствуйте».

В. – Ребята, сегодня мы с вами поговорим о транспорте.

     Закройте глаза  и послушайте, что за звуки вы слышите?

(аудио запись: крики чаек, плеск волн, гудки пароходов)

В. – Что вы услышали?

Д. – шум волн,….

В. – Назовите транспорт, который передвигается по воде?

Д. – корабль, лодка.

В. – Как  можно всё перечисленное назвать одним словом?

Д. – Водный.

В. – Правильно. Мы с вами сегодня будем говорить о водном транспорте.

       Давайте поиграем в д/и «экскурсия по кораблю»

       Передняя часть корабля – нос,

       Задняя часть корабля – корма,

        Боковая сторона называется -  палуба,

       Комнаты на корабле – каюты,

       Кухня называется – камбуз,

       Окна называются – иллюминаторы,

       Пост капитана – капитанский мостик.

В. – Молодцы! Отлично справились с заданием. А можете ли вы назвать

        морские  профессии?

Д. – Моряки, капитан…..

В. – Отлично! Моряки очень смелые и весёлые, а вы хотите стать моряками?

Д.- Да хотим.

В.- 1-2-3- все вы моряки! ( надеть воротнички)

Танец:  «Моряки»

F:\I love You!\DCIM\100OLYMP\P3050528.JPG 

М.р.. – А на корабле  есть и кухня!

       Я правильно назвала?

Д. – Камбуз.

М.р.. – А там отличные  повара.

Д. – Коки.

М.р. - Предлагаю вам стать коками – поварятами.

        (Надеть колпачки)

М.р. – А посудой какой будем пользоваться?

Д. – Стаканчики, ложки, крышки.

«Игра с посудой»

C:\Users\Dobriy Goodvin\Desktop\P2110373.JPG

В. – Посмотрите, вот эскадра лодочек плывёт.

        Давайте поиграем в игру « Из чего сделана, какая»:

       - Если лодка из бумаги, значит она какая? – бумажная.

       - Если лодка сделана из дерева, она будет – деревянная.

       - Если лодку сделают из резины, она будет – резиновая.

       - Если лодку делают из металла, она будет  - металлическая.

       - Если лодка из картона, то она картонная.

       - Если лодка из пластика, она будет – пластиковая.

       - Если лодка из стекла, то она – стеклянная.

М.р. – Молодцы! Хорошо справились с заданием.

       Но жизнь кипит (идёт) и в море – океане: плывут дельфины,

       летают чайки, плещутся (колышатся) волны.

       И сейчас мы с вами всё это и покажем.

Хор рук: «Море»

        Спокойное море волны гоняет…

        Над ними, кажется, птицы летают,

        Кричат в вышине. Белое оперенье

        Их выдает – чайки то без сомненья!

       

       Всех радует солнце! Погожий денёк!

       Вот чей -  то плавник волны быстро рассёк…

       Дельфины резвятся, на волнах играют,

       Картине морской  волшебства добавляют.

      Да только не долго всё так продолжалось –

      До шторма минуты всего оставалось…

      Тучи на небе всё гуще, темнее…

      Надо всем прятаться и поскорее!!!

C:\Users\Dobriy Goodvin\Desktop\P2110387.JPG

В. – Ребята, а что мы рисовали? (обратить внимание на панно).

Д. -  Море, чаек, волны…

В. – А чего же не хватает на этом панно?

Д. – Кораблей.

В. – Давайте, мы с вами вырежем разные кораблики и наклеим их на эти

       быстрые волны и отправим их в далёкое плавание.

( Предлагает детям пройти к столу, выбрать одну из иллюстраций и вырезать

  её.)

C:\Users\Dobriy Goodvin\Desktop\P2110400.JPG

( становятся в круг с вырезанными  корабликами)

C:\Users\Dobriy Goodvin\Desktop\P2110415.JPG

М.р.. – Я предлагаю дать своим корабликам  наши имена.

Игра: « Ты плыви , плыви кораблик»        

            Ты плыви, плыви кораблик,

            По весёлым,  по волнам.

            У кого в руках кораблик.

            Имя пропоёт друзьям! (по кругу передают кораблик)

В. – А сейчас поиграем в игру: «Я поплыву!» (дети составляют предложения.

        Например: - Я поплыву на катере.

В. – Молодцы! А сейчас мы с вами, отправим наши кораблики в далёкое путешествие. ( наклеить кораблики на панно)

C:\Users\Dobriy Goodvin\Desktop\P2110416.JPG

М.р. – Давайте пожелаем счастливого пути нашим корабликам!

Песня корабликам:

          Отправляется кораблик, через несколько минут.

          Мы желаем, мы желаем всем счастливого пути!

В. – Как хорошо , что мы здесь побывали –

       Мы что – ни будь новое, дети, узнали?

Д. – ответы детей.

В. – А на память о нашем занятии мы подарим вам  небольшие сувенирчики  

       - раскраски!

                      

       

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД. Возрастная группа: вторая младшая группа. Тема: «На лесной полянке».

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность: ФЭМП, музыкальное во второй младшей группе. Тема: Сравнение предметов по величине. НОД можно использовать как итоговое занятие в конце уче...

Конспект интегрированного занятия «Украсим группу цветами» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия   «Украсим группу цветами» в старшей группе ...

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...