КОНСПЕКТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВНЫЙ КОЛЛАЖ «МОИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ В. СУТЕЕВА»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Кривицкая Евгения Владиславовна

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. Изобразительная деятельность способствует закреплению материала при изучении художественной литературы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа «Детский сад № 34»

КОНСПЕКТ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОЛЛЕКТИВНЫЙ КОЛЛАЖ

«МОИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ В. СУТЕЕВА»

Разработала: Кривицкая Евгения Владиславовна

Полевской 2015

Цель: создать условия для изображения детьми средней группы коллективного коллажа на тему «Мои любимые сказки В. Сутеева»

Задачи:

Обучающие: учить детей создавать коллаж из фотографий и небольших картинок; закреплять навыки пользования ножницами и клеем.

Развивающие: развивать память, воображение.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение работать в команде.

Материалы и оборудование: лист ватмана формата А2, тонированный в зелёный цвет; картинки из журналов и раскрасок; ножницы; клей; салфетки.

Предварительная работа: чтение сказок В. Сутеева, рассматривание иллюстраций к сказкам В. Сутеева, выполненные автором, просмотр мультфильмов по сказкам В. Сутеева, драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу ворох картинок.

Воспитатель: ребята, напомните мне, чей это портрет?

Указывает на портрет В. Сутеева. Дети вспоминают, отвечают.

Воспитатель: а что он писал?

Дети отвечают, что это писатель, автор сказок, называют известные им сказки В. Сутеева.

Воспитатель показывает детям картинки: вот здесь у меня несколько картинок и фотографий. Посмотрите, может что-то из этого вам знакомо?

Дети называют знакомых им героев сказок В. Сутеева, предметы из этих сказок.

Воспитатель: ребята, а как бы так сделать, чтобы эти все герои оказались вместе? Например, на этом листе? Показывает лист тонированного ватмана.

Дети предлагают свои способы, воспитатель наводящими вопросами подводит детей к идее коллажа.

Воспитатель: коллаж – это большая картинка, составленная из множества маленьких. Посмотрите, у меня есть много больших картинок. Подумайте, как мы сможем сделать коллаж?

Дети думают, предлагают свои решения, сходятся на способе вырезания и наклеивания кусочков картинок на большой лист ватмана.

Воспитатель: напомните мне, пожалуйста, правила работы с ножницами и клеем?

Дети рассказывают, воспитатель заостряет внимание тех детей, которые в этом нуждаются.

Воспитатель: а теперь дежурные по группе помогут мне раздать ножницы и картинки, которые вы выберете.

Дети приступают к вырезыванию. Когда кусочки картинок готовы, воспитатель напоминает:

Мы с вами помним, что сначала на листе бумаги нужно составить…

Дети: композицию. А уже потом наклеивать.

Воспитатель: правильно!

Дети составляют композицию, затем наклеивают, поправляя друг друга, если кто-нибудь делает коллаж не в том направлении.

Когда коллаж готов, воспитатель выставляет его на обозрение детей.

Воспитатель: посмотрите, ребята, всё ли у вас получилось, как вы задумывали?

Дети анализируют работу, говорят, что можно было сделать по-другому.

Воспитатель: в целом, можно сказать, что коллаж удался. Мы хотели объединить всех героев сказок В. Сутеева, и у нас это получилось! Мне особенно понравилось, как вы дружно работали в команде. Покажем наш коллаж другим ребятам и нашему музыкальному руководителю.

Дети убирают за собой рабочие места. Дежурные собирают оборудование.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по сказке В. Сутеева "Петух и краски"

Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя и детей средней группы с использованием ИКТ по сюжету сказки В. Сутеева «Петух и краски»....

Изобразительная деят - ть (Рисование). "Герой любимой сказки"

Изобразительная деят - ть (Рисование). "Герой любимой сказки"...

Сценарий театрализованной деятельности в средней группе. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»

Сценарий театрализованной деятельности в средней группе.  Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»...

Презентация к плану-конспекту занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности Коллективная лепка «Мемориал «Сыны полка»

Презентация к плану-конспекту занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности Коллективная лепка «Мемориал «Сыны полка»...

Конспект театрализованной деятельности в средней группе. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»

Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.Задачи:1. Учить детей инсценировать простейшую сказку, используя сценические костюмы; сочетать в рол...