"Солнышко-ведрышко"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Служаева Мария Михайловна

НОД в 1 младшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_solnyshko_-_vyodryshko.docx328.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная

школа №1 п.г.т. Суходол муниципального района Сергиевский

Самарской области

Структурное подразделение – детский сад «Аленушка»

«Солнышко-вёдрышко»

напосредственно-образовательная

деятельность в I младшей группе

                                                                             

Воспитатель: Служаева М.М.

Старший воспитатель: Слезина А.А.

Суходол 2015

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

Тема: Солнышко-вёдрышко

Цель:  Учить детей лепить яркий образ солнца в виде пластилиновой картинки.

Интеграция образовательных областей

 Познавательное развитие. Расширить представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечные лучи, солнечное тепло, солнышко чистое, доброе, лучистое.

Развивать умение передавать образ солнышка, сочетая округлую форму с прямыми линиями. Развивать наблюдательность, любознательность и зрительное восприятие окружающей природы (солнышко – желтое, небо – синее, голубое).

 Речевое развитие. Развивать  потребность в речевом общении. Учить отгадывать загадку о солнце.  Формировать интонационную речь во время чтения потешки «Солнышко – вёдрышко»; обогащать и активизировать  словарь: солнышко - вёдрышко, окошечко, светит солнышко, голубое небо, лучики, выгляни, нарядись. Формировать  эмоциональную отзывчивость на фольклорные произведения «Солнышко», «Солнышко-ведрышко», «Встало утром солнышко».

Физическое  развитие. Развивать основные виды движений и координацию движений, умение согласовывать свои действия с действиями других детей посредством выполнения речедвигательной игры «Встало утром солнышко».

Развивать  мелкую  моторику, улучшение функции движения, зрительного и слухового анализаторов, снятие психоэмоционального напряжения.

Социально – коммуникативное развитие. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, к устному народному творчеству.  Формировать  дружеские  взаимоотношения и  желание инрать со взрослыми и детьми.

Художетвенно – эстетическое развитие. Развитие навыка к совместным действиям под музыку, способствование овладению образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.

 Материал: ½ листа картона синего или голубого цвета по количеству детей; пластилин желтого цвета; силуэт солнца; синий квадрат; письмо.

 Прием лепки: сплющивание пластилинового шарика, вытягивание пальчиком лучиков солнышка.

 Предварительная работа: Чтение потешек «Солнышко - колоколнышко», «Смотрит солнышко в окошко», «Солнышко, солнышко, ты не спи за тучей». Чтение стихотворения К. Чуковского «Краденое солнце». Выкладывание силуэта солнца из круга и цветных палочек; разукрашивание контура солнца пальчиками, кисточкой, карандашами, восковыми мелками; рисование красками «Лучи солнца». Проведение подвижной  игры «Солнце и дождь», дидактической игры «Лучики», спортивной игры «Солнышко покатилось» (с мячом); физкультминутки «Солнышко».

Содержание непосредственно-образовательной деятельности

 Воспитатель привлекает внимание детей письмом от зайчика и просит отгадать загадку:

Это что за желтый круг

Много палочек вокруг

Всем от них тепло и свет

Посмотри и дай ответ

Дети:  Солнце

Воспитатель: Правильно, это солнышко.

Воспитатель достает из конверта силуэт солнца и показывает детям.

Что это? (Солнышко)

Какое солнышко? (круглое, желтое, красивое).

Оно еще очень яркое. Посмотрите, как ярко светит солнышко. Его яркие и теплые лучики гладят вас по щекам, по голове, по рукам. Смотрит все ли у вас в порядке, заглядывает в окошко и видит, как вы играете в детском саду. Хотите поиграть с солнышком? У солнышка есть свой домик – это голубое небо (показывает). Оно сейчас спрячется в домик (прячет в голубой конверт). Давайте позовем солнышко.

 Дети зовут солнышко и читают потешку:

1. Солнышко, ведрышко

Выгляни в окошечко

Твои детки плачут

По камушкам скачут

(Солнце появляется  - 2 раза)

2. Солнышко-ведрышко

Выгляни в окошко

Там твои детки

Кушают конфетки

А тебе не дают

Всем ребятам раздают

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и знакомит их с голубыми листочками – с домиками солнышка.

Где же солнышко?

Хотите, чтобы на небе опять засияло солнышко?

Давайте возьмем круглые, желтые пластилиновые шарики, положим их на голубую бумагу, придавим их пальчиками.

Молодцы!

А теперь давайте сделаем солнышку много лучей. Для этого нужно нажать указательным пальчиком на край пластилинового солнца, надавить посильнее и оттянуть палец вниз или в сторону – так получился солнечный лучик. Давайте солнышку сделаем много лучей.

 По ходу занятия воспитатель говорит: «Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо так много лучиков, чтобы всех, всех обогреть: и деток, и деревья, и травку, и цветы, и животных. Вот, какое доброе солнышко у нас получилось! Вот оно,  какое круглое, с красивыми лучами!»

Солнце улыбается

Золотые лучики

Солнышко качается

На кудрявой кучке

Солнце приглашает

Деток поиграть.

Речедвигательная игра «Встало утром солнышко»

Встало утром солнышко

(потягивание)

И гулять отправилось

(ходьба на месте)

И на нашей улице

Все ему понравилось

(поворот головы вправо, влево)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой

(бег по кругу)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко

(складывание рук в фигуру «окошко»)

Вместе мы отправились

С солнцем в детский сад

(ходьба по кругу)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят

(поглаживание себя по голове)

Воспитатель: Вот какое замечательное, доброе солнышко. Всех ребят погладило, чтобы вы выросли крепкими, здоровыми и добрыми.

 Педагог по очереди гладит всех детей по головам, называя каждого ребенка по имени.

C:\Users\Мария\Desktop\SAM_0615.JPG

C:\Users\Мария\Desktop\SAM_1560.JPG

C:\Users\Мария\Desktop\SAM_3757.JPG

Литература

Гербова В.В. Хрестоматия для дошкольников (2 -4  года). – М.: АСТ, 1996

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). – М.: Мозаика-Синтез, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"СОЛНЫШКО,ВЕДРЫШКО"

РАЗВИВАЮЩИЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫЦель:Развитие зрительного и слухового восприятия, развивать умение отгадывать загадки, развивать умение в движениях отображать птиц (понтамимика), разв...

Занимательная гимнастика "Солнышко-ведрышко"

Комплексы физминуток и психогимнастики...

Русская народная закличка "Солнышко-ведрышко". Лучики для солнышка.

Познакомить с русской народной закличкой "Солнышко-ведрышко", обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1-й младшей группе на тему: "Солнышко - ведрышко" (итоговое мероприятие)

Итоговое мероприятие по блоку "Солнышко - ведрышко".Обобщение приобретенных знаний и закрепление навыков, полученных в течение года в первой младшей группе....

Русская народная закличка «Солнышко-ведрышко». Лучики для солнышка

   Цель: познакомить с русской народной закличкой «Солнышко-ведрышко», обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; закреплять умение раскатывать палочки ...

Развлечение в первой младшей группе "Солнышко-ведрышко"

Цель:Воспитание социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ним....