Изобразительная деятельность - пластилинография «Снегирь»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Ижбаева Валентина Николаевна

Конспект  непосредственно  - образовательной деятельности  для старшего дошкольного возраста "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegir.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной  деятельности

для старших дошкольников «Зимующие птицы»

Изобразительная деятельность -  пластилинография «Снегирь»

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное  развитие», «Физическое развитие », «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности:  двигательная, изобразительная, коммуникативная, игровая, восприятие  художественной литературы и фольклора.

Форма организации: подгрупповая.

Познавательное развитие: расширить представление детей о зимующих птицах.  Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску). Развивать познавательные и творческие способности, фантазию, мелкую моторику рук.

Художественно-эстетическое развитие: закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей; развивать художественный вкус.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к природе, птицам. Продолжать учить детей работать в коллективе, воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи. Воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности. Воспитывать интерес к пластилинографии, умение доводить дело до конца, добиваясь поставленной цели.

Речевое развитие: продолжать пополнять словарный запас детей.
Активизация словаря: зимующие, снегирь, туловище, клюв, крылья.
Физическое развитие: развивать общую моторику, мелкую моторику рук, продолжать развивать умение координировать речь с движением, развивать глазомер.

Предварительная работа: рассматривание репродукции В. Ульянова «Снегири», наблюдение за снегирями на прогулке, беседа о зимующими птицах, чтение стихотворения Н. Асеева «Тихо-тихо сидят на снегу снегири…».

Материал для работы:  Интерактивная доска, ноутбук, презентация - картинки и фотографии зимующих птиц в презентации; видио «Снегирь»,  картина с изображением дерева.

Раздаточный материал: бумажные  снежинки, заготовки птицы из картона, пластилин, досочки для лепки,  влажная салфетка для рук.

Ход: Организационная часть: дети стоят в кругу. 

Вышел на просторы погулять мороз,
Белые узоры в косах у берёз.
Снежные тропинки, голые кусты
Падают снежинки тихо с высоты. (Е. Авдиенко
).

О каком времени года написано это стихотворение? (О зиме). 

Слайд №1

Игра «Зимние дела».

 Описание игры: воспитатель подбрасывает бумажные  снежинки, они летят  и опускаются  на пол. Воспитатель задает каждому ребенку вопрос по теме «Зима», ребенок отвечает и  берет себе  снежинку.  

- Ребята, мы с вами поиграем в игру «Зимние дела», вы отвечаете на мой вопрос и берете

 себе  снежинку.

   Вопросы:

- Зима какая? (морозная, холодная, вьюжная, метельная,

-Снег какой? (холодный,  пушистый,белый)

 -Снежинка какая? (красивая, белая).

-Сугробы какие? (большие, глубокие)

- Горка какая? (скользкая, ледяная,высокая)

-Деревья какие? (белые, пушистые...)

-Елочка какая? (зеленая, нарядная)

Дети садяться на стулья перед интерактивной доской

Воспитатель: Ребята,  а  каких птиц мы можем встретить зимой на улице? (Снегиря, синицу, воробья, голубя, ворону, сороку) Правильно, молодцы! (воспитатель  обращает внимание детей  экран) 

СЛАЙД №2
Загадки

1.Ищет целый день он крошки,
Ест букашек, червячков.
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает.
(Воробей). 

2.Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

3.Во дворе я - королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

4.  Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

(Сорока)

5. Это птица  - символ мира

Чердоки ее квартира

Там где площади фантаны

Ищет крошки постоянно.(голубь)
Э

6. Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)

 

.-Как всех этих птиц можно назвать, одним словом? Совершенно верно, это зимующие птицы. А, как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, сороки,  вороны)  круглый год живут у нас? Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать себе еду даже в самые холодные зимы. Ребята, как вы думаете, какая из этих птиц прилетает к нам только зимой?

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…(Снегири)

СЛАЙД №3

Каждый год я к вам лечу-

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко – красный галстук мой.

Снегири – северяни, они появляются в наших краях с первым снегом, и получили свое название за это,  и живут у нас  всю зиму. Снегири – это пролетные птицы, то есть перемещаются с одного места на другое на недалекое расстояние в поисках пищи, зимовки, отдыха? Зимой  снегирей можно встретить  в парках, особенно любят снегиря красоваться на рябине. Давайте посмотрим небольшой фильм о снегире и послушаем  свист снегиря? Свист снегиря похож на звук флейты: нежный, грустный. Послушайте.                                              

ВИДИО - презентация «Снегирь»

 Вам понравился снегирь? Какой он?  (красивый, неторопливый)

Посмотрите на внешний вид снегиря. 

-Назовите части тела:

Ответы детей: (туловище, голова, клюв крылья)

-Какое по форме туловище снегиря?

Ответы детей (туловище у снегиря овальной формы).

-Какого цвета грудь?

Ответы детей (грудь у снегиря красная)

-Какая по форме голова птицы?

Ответы детей  (голова у снегиря круглая, черная)

-А что есть на голове?

Ответы детей  (на голове есть глаза, клюв короткий и толстый)

-Крылья, какого цвета?

Ответы детей  (крылья черного цвета)

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.( Показывают грудки)
Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, )
Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!

Воспитатель обращает внимание детей на картину на доске.

Практическая часть.

- Ребята, посмотрите, на картину? Что здесь нарисовано?

Ответы детей (на ветке рябины сидит снегирь)

 - Как вы думаете, кокое настроение у  снегиря?

Ответы детей (грустное, потому, что он один, и ему скучно)

-Как же мы можем помощь снегирю ?

Ответы детей (нарисовать ему друзей)

- Да, дети, скучно ему одному без друзей, мы с вами нарисуем с помощью пластилина  снегирей, и посадим на наше дерево, и в нашей группе будет жить целая стая этих удивительных птиц.
 

 Объяснение этапов выполнения работы:  Вспоминаем порядок наших действий. (Отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальцами колбаску, прижимаем к контуру, размазываем аккуратно тонким слоем по поверхности). Показ педагога.

В. У вас на столах заготовки снегирей из картона, которые мы будем раскрашивать.  Голову, крылышко и хвостик каким цветом будем раскрашивать?

Д. Черным.

В. Верно, берем черный пластилин, отщипываем маленький кусочек и растираем пальчиками по заготовке, не выходя за края контура. Грудку каким цветом будем раскрашивать?
Д. Красным.
В. Правильно, берем пластилин красного цвета и так же растираем пальчиками по заготовке. А глаза какого цвета?
Д. Белого.
В. Берем белый пластилин, скатываем шарик и примазываем.

Пальчиковая гимнастика: А сейчас мы поиграем с пальчиками, потренируем их, чтобы они хорошо работали. «Считалка»

Сколько птиц к кормушке нашей      (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две сороки, воробей,                    
(На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть синиц и снегирей,
Ворон  в серых перышках.
Всем хватило зернышек
.          (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

 

Дети садятся за столы:

Воспитатель: Ребята, давайте  проверим всё ли готово к занятию. Нам понадобятся , заготовки птицы из картона,  пластилин, клеенка, салфетка.

Самостоятельное выполнение работы -  дети   рисуют  по готовым заготовкам. По окончании  дети  подходят к доске и наклеивают  своих снегирей на ватман с изображением дерева.

 Вот на ветке, посмотри
В красных майках снегири.
Распушили перышки,
Нежатся на солнышке.
 

Итог: - Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири. Расскажите, чем они вам понравились? (Дети рассказывают, делятся впечатлениями).

- Из ваших работ мы тоже организуем выставку – панораму «Посмотри, посмотри, что за птицы снегири» в нашем саду и пригласим гостей – пусть полюбуются нашими работами

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы «Формирование пространственного мышления и воображения у детей дошкольного возраста в процессе приобщения к одному из нетрадиционных видов изобразительной деятельности – пластилинографии»

Опыт работы по формированию пространственного мышления и воображения у детей дошкольного возраста в процессе приобщения к одному из нетрадиционных видов ИЗО-деятельности - пластилинография....

Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР через нетрадиционную изобразительную деятельность пластилинографию

Лепкой дети начинают заниматься с младшего возраста, осваивают простейшие приемы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Эти способы дают предпосылки к созданию сложных композици...

Нетрадиционная техника по изобразительной деятельности «Пластилинография». Тема: «Мишка косолапый» Старшая группа

Конспект занятия по лепке(пластилинография) в старшей группе "Мишка косолапый" Цели занятия: Продолжать знакомить с техникой «пластинография»Дать представление об образе жизни бурых медведей, как...

Конспект НОД по нетрадиционному способу изобразительной деятельности (пластилинография) в средней (4-5 лет) группе.

Развитие  мелкой моторики рук  и творческого воображения детей через нетрадиционный способ изобразительной деятельности - пластилинография....

Конспект организованной образовательной деятельности (занятия) в подготовительной группе (6-7) по изобразительной деятельности Тема: «Снегирь»

Мотивация ( подвижная игра, загадка).  Ребята, послушайте загадку и отгадаете?Птички на деревья сели,Посчитай-ка: раз, два, три…На зимовку прилетелиС красной грудкой (Снегири)Воспитат...