Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников Изобразительная деятельность - пластилинография «Снегирь»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Конспект для воспитателей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx18.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной   деятельности

    для старших дошкольников

    Изобразительная деятельность -  пластилинография «Снегирь»

    Цель: продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография).

    Задачи:

    Образовательные:

    - Уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания, учить находить признаки сходства и различия.

    - Учить детей смешивать пластилин из 2-х цветов, образовывая новый оттенок. Продолжать учить соблюдать правила композиции, аккуратно работать с пластилином, совершенствовать умение отщипывать маленький кусочек пластилина и растягивать его по силуэту снегиря.

    Развивающие:

    - активизировать внимание, память и мышление;

    - развивать мелкую моторику рук,

    - продолжать развивать эстетический вкус, умение видеть прекрасное в окружающем мире.

    Воспитательные:

    - воспитывать интерес и любовь к природе родного края, формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребёнке, способную понять и пожалеть «братьев наших меньших»;

    - вызывать стремление беречь птиц, помогать им.

    Материал для работы:  Интерактивная доска, ноутбук, презентация - картинки и фотографии зимующих птиц в презентации; видео «Снегирь»,  картина с изображением дерева.

    Раздаточный материал: бумажные снежинки, заготовки птицы из картона, пластилин, дощечки для лепки,  влажная салфетка для рук.

    Ход: Организационная часть: дети стоят в кругу.

    Вышел на просторы погулять мороз,

    Белые узоры в косах у берёз.

    Снежные тропинки, голые кусты

    Падают снежинки тихо с высоты. (Е. Авдиенко).

    О каком времени года написано это стихотворение?

    Слайд №1

    Игра «Зимние дела».

     Описание игры: воспитатель подбрасывает бумажные снежинки, они летят  и опускаются  на пол. Воспитатель задает каждому ребенку вопрос по теме «Зима», ребенок отвечает и  берет себе  снежинку.  

    - Ребята, мы с вами поиграем в игру «Зимние дела», вы отвечаете на мой вопрос и берете

     себе  снежинку.

       Вопросы:

    - Зима какая?

    -Снег какой?

     -Снежинка какая?

    -Сугробы какие?

    - Горка какая?

    -Деревья какие?

    -Елочка какая?

    Дети садятся на стулья перед интерактивной доской

    Ребята, а каких птиц мы можем встретить зимой на улице? (воспитатель обращает внимание детей на экран)

    СЛАЙД №2

    Загадки

    1.Ищет целый день он крошки,

    Ест букашек, червячков.

    Зимовать не улетает,

    Под карнизом обитает. (Воробей).

    2.Мерзнет желтенькая пташка,

    Накорми ее, бедняжку.

    Дай и семечек, и сала,

    Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

    3.Во дворе я - королева.

    Вон мой дом, на ветке слева.

    Птица в перьях серо-черных,

    Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

    4.  Непоседа пестрая,

    Птица длиннохвостая,

    Птица говорливая,

    Самая болтливая.

    (Сорока)

    5. Эта птица  - символ мира

    Чердаки ее квартира

    Там где площади фонтаны

    Ищет крошки постоянно. (голубь)

    6. Я вчера гулял в пургу,

    Видел веточку в снегу,

    А на ветке красный шарик.

    Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)

    .-Как всех этих птиц можно назвать, одним словом? Совершенно верно, это зимующие птицы. А, как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, сороки,  вороны)  круглый год живут у нас? Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать себе еду даже в самые холодные зимы. Ребята, как вы думаете, какая из этих птиц прилетает к нам только зимой?

    Зимой на ветках яблоки!

    Скорей их собери!

    И вдруг вспорхнули яблоки,

    Ведь это…(Снегири)

    СЛАЙД №3

    Каждый год я к вам лечу-

    Зимовать у вас хочу.

    И еще красней зимой

    Ярко – красный галстук мой.

     Снегири – это пролетные птицы, то есть перемещаются с одного места на другое на недалекое расстояние в поисках пищи, зимовки, отдыха? Зимой  снегирей можно встретить  в парках, особенно любят снегиря красоваться на рябине. Давайте посмотрим небольшой фильм о снегире и послушаем  свист снегиря? Свист снегиря похож на звук флейты: нежный, грустный. Послушайте.                                              

    ВИДИО - презентация «Снегирь»

     Вам понравился снегирь? Какой он?  

    Посмотрите на внешний вид снегиря.

    -Назовите части тела:

    -Какое по форме туловище снегиря?

    -Какого цвета грудь?

    -Какая по форме голова птицы?

    -А что есть на голове?

    -Крылья, какого цвета?

    Физкультминутка «Снегири»

    Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

    В красных майках снегири. ( Показывают грудки)

    Распустили перышки, ( Руки слегка в стороны, )

    Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)

    Головой вертят, вертят,  (Повороты головой вправо, влево)

    Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

    Кыш! Кыш! Улетели!

    Воспитатель обращает внимание детей на картину на доске.

    Практическая часть.

    - Ребята, посмотрите, на картину? Что здесь нарисовано?

     - Как вы думаете, какое настроение у снегиря?

    -Как же мы можем помощь снегирю ?

    - Да, дети, скучно ему одному без друзей, мы с вами нарисуем с помощью пластилина снегирей, и посадим на наше дерево, и в нашей группе будет жить целая стая этих удивительных птиц.

      Объяснение этапов выполнения работы: Вспоминаем порядок наших действий. (Отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальцами колбаску, прижимаем к контуру, размазываем аккуратно тонким слоем по поверхности). Показ педагога.

    У вас на столах заготовки снегирей из картона, которые мы будем раскрашивать.  Голову, крылышко и хвостик каким цветом будем раскрашивать?

      Берём черный пластилин, отщипываем маленький кусочек и растираем пальчиками по заготовке, не выходя за края контура. Грудку каким цветом будем раскрашивать?

      Берём пластилин красного цвета и так же растираем пальчиками по заготовке. А глаза какого цвета?

     Берем белый пластилин, скатываем шарик и примазываем.

    Пальчиковая гимнастика: а сейчас мы поиграем с пальчиками, потренируем их, чтобы они хорошо работали. «Считалка»

    Сколько птиц к кормушке нашей      (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

    Прилетело? Мы расскажем.

    Две сороки  воробей,                     (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)

    Шесть синиц и снегирей,

    Воробей в серых перышках.

    Всем хватило зернышек.          (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

    Дети садятся за столы:

    Воспитатель: Ребята, давайте проверим всё ли готово к занятию. Нам понадобятся, заготовки птицы из картона,  пластилин, клеенка, салфетка.

    Самостоятельное выполнение работы -  дети   рисуют по готовым заготовкам. По окончании дети  подходят к доске и наклеивают  своих снегирей на ватман с изображением дерева.

     Вот на ветке, посмотри

    В красных майках снегири.

    Распушили перышки,

    Нежатся на солнышке.

    Итог: - Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири. Расскажите, чем они вам понравились? (Дети рассказывают, делятся впечатлениями).

    - Из ваших работ мы тоже организуем выставку – панораму «Посмотри, посмотри, что за птицы снегири» в нашем саду и пригласим гостей – пусть полюбуются нашими работами


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Изобразительная деятельность - пластилинография «Снегирь»

    Конспект  непосредственно  - образовательной деятельности  для старшего дошкольного возраста "Зимующие птицы"...

    Нетрадиционная техника по изобразительной деятельности «Пластилинография». Тема: «Мишка косолапый» Старшая группа

    Конспект занятия по лепке(пластилинография) в старшей группе "Мишка косолапый" Цели занятия: Продолжать знакомить с техникой «пластинография»Дать представление об образе жизни бурых медведей, как...

    Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинография. «Ёлочка – Красавица» Старшая группа.

    Цель:создание условий для изготовления "Ёлочки - красавицы" в технике пластилинография.Задачи: - формировать интерес к работе с пластилином;- Закреплять умение использовать в работе нетрадиционну...

    Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинографии «Елка в зимнем лесу» в старшей группе детского сада.

    Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинографии  «Елка в зимнем лесу» в старшей группе детского сада....

    Конспект НОД по нетрадиционному способу изобразительной деятельности (пластилинография) в средней (4-5 лет) группе.

    Развитие  мелкой моторики рук  и творческого воображения детей через нетрадиционный способ изобразительной деятельности - пластилинография....