Нетрадиционная техника по изобразительной деятельности «Пластилинография». Тема: «Мишка косолапый» Старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Конспект занятия по лепке(пластилинография) в старшей группе "Мишка косолапый"

 

Цели занятия: Продолжать знакомить с техникой «пластинография»

Дать представление об образе жизни бурых медведей, как они ведут себя в природе.

Закрепить умения изображать фигуру медведя способом пластилинографии, передовая строение тело,его характерными особенностями

Показать способ использования  стеки для придачи мохнатости

Продолжать развивать детское изобразительное творчество, фантазию.

 

Материал для занятия:

Подбор слайдов с изображением бурого медведя и медвежат

Плотный картон

Пластилин

Простой карандаш

Стека

Силуэт

Салфетка  для рук

Клей ПВА

Сухие листья

Предварительная работа: Беседа с детьми о диких животных, чтение рассказов В Бианки «Купание медвежат»,Е Чарушина «Медведица и медвежата» О. Иванова «Мишка косолапый»

Ход занятия:

Воспитатель читает стихи, демонстрируя детям  иллюстрации

Медвежонок косолапый                                          И только две медведицы

Всех зверят милей.                                                   И только две медведицы

А его косматый папа –                                              И только две медведицы

Царь лесных зверей.                                              В летнем небе светятся

И только две медведицы,                                         Спать он осенью ложиться,

И только две медведицы,                                         А весной встает.

И только две медведицы                                     Спит медведь в своей берлоге

В звездном небе светятся.                                       Под большой сосной.

Летом он малину любит,                                           И только две медведицы

А зимою – сон.                                                           И только две медведицы

Он и летом ходит в шубе,                                         И только две медведицы

Меду ищет он.                                                            В зимнем небе светятся.

 

Ребята, давайте вспомним. Что любит медведь? (Ответы детей)

Воспитатель: Летом мишке раздолье. Он любит собирать разные ягоды, чернику, малину, бруснику. Любит грибы, орехи, желуди. А, вы знаете, что медведь еще рыболов.

Показать иллюстрацию.

Он очень долго и терпеливо может сидеть у водоема и ждать, когда к берегу приплывет большая рыба, тогда он быстро и метко бьёт ее лапой и достаёт ее из воды

Ребята, кто знает, что зимой делает медведь, когда холодно и мало корма

Дети: Зимой спит в берлоге

Мишка, Мишка, лежебока?

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на елку не попал.

На санках не катался,

Снежками не кидался,

Все бы Мишеньке храпеть.

Эх ты,  Мишенька – медведь!

В. Берестов

Воспитатель: Зимой медведь ложиться в свою берлогу, снег укрывает его жилище сверху, и там становиться тепло. Мишка спит и сосет свою лапу. Будить его зимой нельзя, так медведь очень опасен и его называют медведь-шатун.

А, когда медведь просыпается.

Дети: Весной

А, сейчас отгадайте загадки про лесных зверей.

Физкульт минутка: «Мишка, мишка косолапый»

А, сейчас ребята возьмите фон, пластилин и простой карандаш. На фоне простым карандашом  рисуем контур(силуэт) медведя. Берем не большой кусочек пластилин, согреваем его в ручках и наносим пластилин по форме. Цвет пластилина можно взять темно коричневый,  светло коричневый. Можно два цвета смешать. Черным пластилином делаем носик, глазки.

Использование фактуры- стека. Стекой процарапываем шерсть(придаем мохнатость). Когда силуэт медведя готов, на фон приклеиваем сухие листья. Используя клей ПВА. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нетрадиционная техника по изобразительной         деятельности «Пластилинография».

Тема: «Мишка косолапый»

Цели занятия: Продолжать знакомить с техникой «пластинография»

Дать представление об образе жизни бурых медведей, как они ведут себя в природе.

Закрепить умения изображать фигуру медведя способом пластилинографии, передовая строение тело,его характерными особенностями

Показать способ использования  стеки для придачи мохнатости

Продолжать развивать детское изобразительное творчество, фантазию.

Материал для занятия:

Подбор слайдов с изображением бурого медведя и медвежат

Плотный картон

Пластилин

Простой карандаш

Стека

Силуэт

Салфетка  для рук

Клей ПВА

Сухие листья

Предварительная работа: Беседа с детьми о диких животных, чтение рассказов В Бианки «Купание медвежат»,Е Чарушина «Медведица и медвежата» О. Иванова «Мишка косолапый»

Ход занятия:

Воспитатель читает стихи, демонстрируя детям  иллюстрации

Медвежонок косолапый                                          И только две медведицы

Всех зверят милей.                                                   И только две медведицы

А его косматый папа –                                              И только две медведицы

Царь лесных зверей.                                              В летнем небе светятся

И только две медведицы,                                         Спать он осенью ложиться,

И только две медведицы,                                         А весной встает.

И только две медведицы                                     Спит медведь в своей берлоге

В звездном небе светятся.                                       Под большой сосной.

Летом он малину любит,                                           И только две медведицы

А зимою – сон.                                                           И только две медведицы

Он и летом ходит в шубе,                                         И только две медведицы

Меду ищет он.                                                            В зимнем небе светятся.

Ребята, давайте вспомним. Что любит медведь? (Ответы детей)

Воспитатель: Летом мишке раздолье. Он любит собирать разные ягоды, чернику, малину, бруснику. Любит грибы, орехи, желуди. А, вы знаете, что медведь еще рыболов.

Показать иллюстрацию.

Он очень долго и терпеливо может сидеть у водоема и ждать, когда к берегу приплывет большая рыба, тогда он быстро и метко бьёт ее лапой и достаёт ее из воды

Ребята, кто знает, что зимой делает медведь, когда холодно и мало корма

Дети: Зимой спит в берлоге

Мишка, Мишка, лежебока?

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на елку не попал.

На санках не катался,

Снежками не кидался,

Все бы Мишеньке храпеть.

Эх ты,  Мишенька – медведь!

В. Берестов

Воспитатель: Зимой медведь ложиться в свою берлогу, снег укрывает его жилище сверху, и там становиться тепло. Мишка спит и сосет свою лапу. Будить его зимой нельзя, так медведь очень опасен и его называют медведь-шатун.

А, когда медведь просыпается.

Дети: Весной

А, сейчас отгадайте загадки про лесных зверей.

Физкульт минутка: «Мишка, мишка косолапый»

А, сейчас ребята возьмите фон, пластилин и простой карандаш. На фоне простым карандашом  рисуем контур(силуэт) медведя. Берем не большой кусочек пластилин, согреваем его в ручках и наносим пластилин по форме. Цвет пластилина можно взять темно коричневый,  светло коричневый. Можно два цвета смешать. Черным пластилином делаем носик, глазки.

Использование фактуры- стека. Стекой процарапываем шерсть(придаем мохнатость). Когда силуэт медведя готов, на фон приклеиваем сухие листья. Используя клей ПВА.

G:\DCIM\127___02\IMG_3798.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа в соответствии с ФГОС ДО по теме: «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» на 2013 – 2015 учебный год

Дополнительная образовательная программа «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» составлена в соот...

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Формирование навыков письма старших дошкольников посредством использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности»

Успешное овладение графическими навыками рисования облегчает усвоение письма в школе, так как обе графические деятельности имеют много общего....

Организованная образовательная деятельность в старшей группе с использованием нетрадиционной техники в изобразительной деятельности.

Цель: развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционные приемы при изготовлении открытки для мамы.Задачи:-расширять и уточнять знания детей о рябине, узнавать её по внеш...

Проектно-тематический подход к образовательной деятельности по теме «Мишка-косолапый» 1 младшая группа

Именно в дошкольном детстве дети познают окружающий мир. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, через познание окружающего мира. Животный мир - важн...

Мастер-класс на тему «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности старших дошкольников»

Цель - познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста...