Ростральные колонны
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Прусик Тереза Генриховна

Конспект занятия продуктивной деятельности аппликация «Ростральные колонны»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rostralnye_kol.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

продуктивной деятельности

аппликация «Ростральные колонны»

Воспитатель: Прусик Т.Г.

Цель: Расширять знания детей о достопримечательностях родного города.

Задачи: Дать представления о Ростральных колоннах.

                Учить создавать предметные изображения с натуры.

                 Закрепить приём обрывания бумаги и наклеивания.

                 Учить мозаичному способу изображения.

Оборудование и материалы: Интерактивная доска, шаблоны, цветная бумага, клей, влажные салфетки, бумажные салфетки.

Предварительная работа: Оформление альбома «Прогулка по городу», чтение произведения о Санкт – Петербурге «Чудный город» А. К. Ермолаева, И. М. Лебедева.

Ход занятия:

В: - Ребята сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на  

        волшебном речном трамвайчике.

В: - Мы очень любим город свой.

       Сияет город над Невой,

       Или дожди стучат в окно –

       Его мы любим всё равно

       Мы в этом городе живём.

       И он растёт, и мы растём.

                                                        (М. Борисов)

В: - В каком городе мы с вами живём?

      (ответы детей).

В: - На какой реке стоит наш город?

     (ответы детей).

В: - В нашем городе много рек, каналов, музеев, дворцов, садов и парков.

       И мы продолжаем знакомство с достопримечательностями нашего города

       Санкт – Петербурга.

В: - Без вас,

      Ростральные колонны,

      Мой город потерял бы стать,

      Хотя Нева волною сонной

      Не перестала бы играть,

      И далеко, в тиши безмолвной,

      Два факела, как две звезды,

      Горят, чтоб освещались волны

      Моей сверкающей Невы.

      Путь кораблям открыт наряд,

      Когда Ростральные горят.

                                                           (Р. Надмутдинов)

Показ слайдов: панорама Васильевского Острова,

                              фрагменты Ростральных колонн.

В: - А, кто знает куда мы с вами приехали?

      (ответы детей).

В: - Правильно это Стрелка Васильевского Острова.

       И перед нами Ростральные колонны, созданы в 1810 году архитектором

       Тома де Томоном, как памятник морских побед России.

В: - Ребята, а кто такой архитектор?

       (ответы детей).

В: - Ростральные колонны раньше служили маяками. Ночью и в туман они

       указывали дорогу кораблям, идущим по Неве.

       Колонны украшены носовыми частями кораблей – рострами.

      У подножья колонны сидят могучие фигуры, символизирующие четыре

       Великие реки России: Нева, Волхов, Днепр и Волга.

Физ. минутка:

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли (ходьба на месте)

Приседали, приседали

Белый гриб в траве нашли (приседания)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята

Наклоняйся, раз- два- три,

И в лукошко набери (наклоны)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (прыжки)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться (потягивание-руки вверх)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили (ходьба на месте)

Утомил всех долгий путь

Дети сели отдохнуть.

В: -Приглашаю вам занять свои места и сделать свои маяки, которые будут

     освещать путь кораблям.

В: -Сегодня мы будем делать аппликацию способом обрывания бумаги.

В: -Что будем использовать для этого?

Д: (ответы детей).

В: -Отрываем маленькие кусочки бумаги от заготовки, промазываем их клеем,

      приклеиваем на шаблон выкладывая, как мозаику прижимаем салфеткой.

В: -Предлагаю вам приступить к работе и создать каждому свой маяк.

В: -Вот и закончилось наше путешествие.  Ребята, вам понравилось? Вы все сегодня постарались, молодцы. А, что вам больше всего запомнилось?

Д: (ответы детей).

В: -Сегодня мы познакомились и узнали, ещё об одной достопримечательности Санкт-Петербурга Ростральными колоннами и научились мозаичному способу изображения.

В: - Давайте развесим в холле ваши колонны-маяки, чтобы они освещали путь вашим родителям.

   

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие ПИПД "Ростральные колонны"

Цель: Расширять представления детей о символах родного города.Задачи:  Углубить знания детей об одном из символов Петербурга — Ростральных колоннах  Конкретизировать знания детей о родном го...

"Знакомство с Ростральными колоннами"

Задачи презентации:- повысить узнаваемость достопримечательностей Санкт - Петербурга;- обогащать активный словарь детей;- развивать художественное восприятие посредством рассматривания картин и скульп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Лепка «Ростральная колонна »

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.  Лепка «Ростральная колонна »...

Тема: «Ростральные колонны»

Конспект НОД по рисованию на тему "Ростральные колонны" в старшей группе...

Предметное рисование «Ростральная колонна» старше – подготовительный возраст

Принцип раскрытия творческого потенциаладетей обусловлен тем, что воспитание ценностного отношения к своему городу возможно только в процессе детской деятельности, включающей творческие компоненты. По...

Методическая разработка по ознакомлению детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга. Экскурсия "Ростральные колонны"

Разработка занятия  для старшей группы.Цель: Знакомство детей с городом. С достопримечательностями. Экскурсия «Ростральные колонны» Программное содержание:Расширить...

презентация "Ростральные колонны"

Цель:- знакомить детей с достопримечательностями Санкт – Петербурга (здание Биржи и Ростральные колонны);- пробуждать познавательный интерес к родному городу.Задачи:- повышать узнаваемость досто...