Методическая разработка по ознакомлению детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга. Экскурсия "Ростральные колонны"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Куликова Наталия Леонидовна

Разработка занятия  для старшей группы.

Цель: Знакомство детей с городом. С достопримечательностями. 

Экскурсия «Ростральные колонны»

 

Программное содержание:

  1. Расширить  знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга.
  2. Вызывать чувство восхищения и гордости родным городом.
  3. Стимулировать у детей познавательный интерес и любовь к своему городу.
  4. Обогащение словаря (Васильевский остров, устойчивый, ростральные колонны, символ, ростры, морской, якорь, русалка, маяк факел).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 74 Кировского района Санкт-Петербурга «Использование презентации в образовательном учреждении» Электронный дидактический материал по теме: Прогулка по родному городу Ростральные колонны Занятие для старшей группы детского сада Часть 1 Автор: Куликова Наталия Леонидовна

Слайд 2

Прогулка по родному городу Ростральные колонны Занятие для старшей группы детского сада

Слайд 3

Актуальность темы: в старшем дошкольном возрасте у детей развивается интерес к Родине на эмоционально-чувственном уровне. Для развития интереса необходимо обеспечить накопление конкретных представлений об особенностях родного города, края, страны. С этой целью мы разработали цикл игр-путешествий по Санкт-Петербургу. Для работы по данной теме необходимо руководствоваться сценарием мероприятия

Слайд 13

НАЙДИ ГДЕ НА КАРТИНКЕ ОСТРОВ?

Слайд 24

Цифровые образовательные ресурсы: http://al-spbphoto.narod.ru/index.html http://www.citywalls.ru/ http://leningradlions.narod.ru/index.html http://www.encspb.ru/article.php?kod=2804019757 http://mify.org/dictionary.shtml http://www.ckazka.com/myth/grec/grec.html

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 26

ПРАВИЛЬНО

Слайд 27

НЕ ПРАВИЛЬНО



Предварительный просмотр:

Занятие  для старшей группы

Экскурсия «Ростральные колонны»

Программное содержание:

  1. Расширить  знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга.
  2. Вызывать чувство восхищения и гордости родным городом.
  3. Стимулировать у детей познавательный интерес и любовь к своему городу.
  4. Обогащение словаря (Васильевский остров, устойчивый, ростральные колонны, символ, ростры, морской, якорь, русалка, маяк факел).

Материал для занятия: слайды с видами ростральных колонн, с ассоциациями: столб, клюв, якорь, изображение чайки, медиа проектор, фонограмма песни «Город над вольной Невой», крики чаек, карточки со стихами).

Ход экскурсии

4 слайд (письмо) Ребята, посмотрите, нам пришло приглашение. Чайка предлагает нам отправиться на прогулку  на остров.

И так чайка начинает свой рассказ:

Чайка Давным – давно, когда еще и города не было, остров называли Васильевским. По имени Новгородца Василия.

5 слайд (остров)

Что можно сказать про остров?

Дети Остров окружен водой.

6 слайд (Васильевский остров)

Чайка «Нос» острова - выступ суши издавна называют стрелкой. Почему? Он похож на стрелку.

7 слайд (стрелка).

Как еще называют место где находится Василевский остров? Кто знает? Или догадался?

Дети стрелка Васильевского острова

Чайка На острове стоят две ростральные колонны. Я люблю сидеть и отдыхать там.

8 Слайд (колонны)

Чайка

Люди считали, что колонна это символ устойчивости.

На что похожа колонна? (сходным с колонной символом является столб).

Дети похожа на столб.

9 слайд (столб)

Давайте  покажем, какой устойчивый столб. Мальчики встанут, и будут стоять прямо, твердо, а девочки попробуют их сдвинуть с места.

Дети выполняют задание.

Тяжело  вам было?

Дети Да, трудно сдвинуть с места.

Чайка Посмотрите на эту фотографию и скажите какой высоты ростральные колонны?

10, 11слайд с изображением человека

Дети Огромные, очень большие

Чайка  Существовал обычай в честь морских побед возводить колонны и украшать их рострами, «носами» или еще их называют клювами старинных кораблей, таранящими вражеские суда.

12 слайд клюв

13 слайд игра с выбором правильного изображения «Найди, где на картинке остров».

14 слайд колонна

Чайка Васильевский остров – символ морского и речного порта. Ростральные колонны являются памятниками в честь морских побед России.

Почему колонны украшены именно рострами?

Дети Потому что ростры были на кораблях. Колонны находятся рядом с Невой. Это символ  России как морской державы.

Чайка 

И чайка в стремительном

белом узоре

Нам всем возвещает:

Наш город на море.

Чайка Ростральные колонны украшены скульптурными изображениями сказочных обитателей морей и рек. Посмотрите на нижние ростры. Кто изображен на этих рострах?

15, 16 слайд (ростры с русалками)

Дети Нижние, самые большие пары ростр, украшены изображениями крылатых русалок.

Дети Это женщина с пышными распущенными волосами и широкими перепончатыми крыльями. Ее ноги, напоминают рыбьи хвосты, переплетены, а руками она держится за борт корабля. Кажется, что нос корабля быстро движется.

Чайка  посмотрите теперь на эту пару ростр

17, 18 слайд  (ростры с крокодилами)

Дети Здесь носы кораблей украшены головами чудовищ, похожих на крокодила. Ниже виднеется страшного вида хвост, какого нет ни у одной рыбы.

Чайка Стало темнеть и уже плохо видно верхние ростры, я попрошу вас рассмотреть их вместе с родителями во время прогулки по городу.

А еще к следующей нашей встрече посмотрите, как украшены передние части корабельных носов.

19 слайд (якорь)

Чайка На рострах так же прикреплены якоря. Это тоже морской символ.

Чайка предлагает детям поиграть

Мы немного подустали,

вместе дружно поиграем

игра «Мы летим».

Цель. Развитие коммуникативных навыков.

Ход игры.

Двое детей изображают колонны. Девочки окружают колонну, которую изображает девочка. Мальчики – мальчика.

Ведущий спрашивает детей ; «К полету готовы?» дети отвечают: «Готовы!» ведущий: «Полетели!»

Дети ходят или бегают, машут руками, как крыльями, и хором говорят: «Мы летим, летим, летим…»

Ведущий заканчивает фразу: «К колонне ростральной (называет имя одного из детей) лететь мы хотим!»

Девочки  бегут к девочке и встают вокруг нее, мальчики к мальчику, размахивая руками. Можно повторить игру, поменяв детей местами.

Чайка Раньше ростральные колонны исполняли роль помощников моряков. На них зажигали огни. Как называют этих помощников?

Дети  Маяки . Чтобы кораблям было видно куда плыть.

20 слайд маяк.

Чайка Давайте покажем, какой маяк. Поднимем руки высоко, соединим ладони.

Дети поднимают руки вверх,  имитируя факел.

Чайка Теперь маяки зажигают в дни праздников. В чашах наверху зажигают огонь. Чайка предлагает посмотреть как красиво, когда горят огни на колоннах ночью.

21, 22 слайды (колонны в темноте).

Без вас, Ростральные колонны,

Мой город потерял бы стать,

Хотя Нева волною сонной

Не перестала бы играть,

Ласкаясь к камню парапета.

Но песнь побед была бы спета,

Без вас, прекрасных маяков,

Плывущих из тьмы веков.

И далеко, в тиши безмолвной,

Два факела, как две звезды,

Горят, чтоб освещались волны

Моей сверкающей Невы.

Пусть кораблям открыт наряд,

Когда Ростральные горят.

Назмутдинов Р

Как вы думаете, нужно ли беречь и охранять колонны?

Почему?

Дети Они красивые, нужно, чтобы другие увидели. Не все люди бывают бережными,  надо заботиться, чтобы город был красивым, мы здесь живем.

Нева приглашает нас в следующий раз познакомиться с реками, которые охраняют ростральные колонны.

23 слайд

Чайка предлагает детям посмотреть на статую олицетворяющую реку Неву.

Есть в нашем городе река,

Ее зовут Нева.

И широка, и глубока

Речная синева.

Река Нева очень любит ростральные колонны. Она приготовила для вас кроссворд, который мы можем с вами разгадать.

  1. слайд КРОССВОРД
  2. 1. КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЧАСТЬ СУШИ, ОКРУЖЕННАЯ ВОДОЙ? (ОСТРОВ)
  3. слайд 2. КАК НАЗЫВАЕТСЯ «НОС» ОСТРОВА, ВЫСТУП СУШИ? (СТРЕЛКА).
  4. слайд. 3. КАК НАЗЫВАЕТСЯ ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КОРОБЛЯ ПОХОЖАЯ НА КЛЮВ? (РОСТР)
  5. слайд 4. КАКОЕ СКАЗОЧНОЕ СУЩЕСТВО С ХВОСТОМ ИЗОБРАЖЕНО НА РОСТРАЛЬНОЙ КОЛОННЕ? (РУСАЛКА)
  6. слайд 5. КАКОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ПОМОГАЛО КОРАБЛЯМ В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК НАХОДИТЬ ДОРОГУ В ПУТИ? (МАЯК)
  7. слайд 6. НА КАКОЕ ЖИВОТНОЕ ПОХОЖЕ ЧУДОВИЩЕ, ИЗОБРАЖЕННОЕ НА РОСТРЕ? (КРОКОДИЛ)
  8. ЦОР
  9. Спасибо за внимание
  10. Правильно (слайд для игры)
  11. Не правильно(слайд для игры)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования центр повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологии» «Использование презентации в образовательном учреждении» Электронный дидактический материал по теме: Прогулка по родному городу Ростральные колонны Занятие для старшей группы детского сада Автор: 12.43.21., воспитатель, ДОУ №74, Куликова Наталия Леонидовна Преподаватель: Воронова Александра Сергеевна

Слайд 2

Прогулка по родному городу Ростральные колонны Занятие для старшей группы детского сада Часть 2

Слайд 3

КРОССВОРД

Слайд 4

О С Т Р О В КРОССВОРД

Слайд 5

О С Т Р О В Т Р Е Л К А КРОССВОРД

Слайд 6

Р О С Т Р О В Т С Р Т Е Р Л К А КРОССВОРД

Слайд 7

Р О С Т Р О В Т С Р Т Е Р У С А Л К А Л К А КРОССВОРД

Слайд 8

Р О С Т Р О В Т С Р Т М Е Р У С А Л К А Л Я К К А КРОССВОРД

Слайд 9

Р О С Т Р О В Т С Р Т М Е Р У С А Л К А Л Я К К Р О К О Д И Л А КРОССВОРД

Слайд 10

Цифровые образовательные ресурсы: http://al-spbphoto.narod.ru/index.html http://www.citywalls.ru/ http://leningradlions.narod.ru/index.html http://www.encspb.ru/article.php?kod=2804019757 http://mify.org/dictionary.shtml http://www.ckazka.com/myth/grec/grec.html

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

учебно-методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом

Цель: продолжать расширять знания детей о Санкт- Петербурге.Задачи:образовательные*формировать у детей понятие о достопримечательностях Санкт - Петербурга* закрепить знания детей о городеразвива...

Методическая разработка(сценарий итогового занятия по истории Санкт- Петербурга , посвященный Дню рождения города): « «Итальянцы в Санкт-Петербурге». Автор- Киселёва М.В.

Этот сценарий предназначен для детей 6-14 лет, изучающих историю Санкт- Петербурга. Ребятам предстоит окунуться в костюмированный мир итальянской мафии, проявить знания о любимом городе и убедить...

Презентация по ознакомлению детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга.

Ознакомление детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга через стихотворение Майи Борисовой "Люблю по городу гулять"......

Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»

В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...

Методическая разработка занятия на тему «Путешествие по Санкт-Петербургу» для детей старшего дошкольного возраста

Данная разработка презназначена для воспитателей групп старшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование "Ознакомление детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга"

Перспективное планирование работы с детьми по ознакомлению с достопримиечательностями города Санкт-Петербурга...