"Знакомство с Ростральными колоннами"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Пшенникова Ольга Анатольевна

Задачи презентации:

- повысить узнаваемость достопримечательностей Санкт - Петербурга;

- обогащать активный словарь детей;

- развивать художественное восприятие посредством рассматривания картин и скульптур малой формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolonny.docx15.45 КБ
Файл kolonny.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 Колпинского района Санкт – Петербурга

КОНСПЕКТ НОД В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Тема:

«ЗНАКОМСТВО С РОСТРАЛЬНЫМИ КОЛОННАМИ»

(старшая – подготовительная группа)

Составила и провела

Воспитатель Пшенникова

Ольга Анатольевна

Санкт – Петербург 2016г.

Цель:

- знакомить детей с достопримечательностями Санкт – Петербурга (здание Биржи и Ростральные колонны);

- пробуждать познавательный интерес к родному городу.

Задачи:

- повышать узнаваемость достопримечательностей города;

- обогащать активный словарь;

- развивать художественное восприятие посредством рассматривания картин и скульптур малой формы;

- развивать продуктивную деятельность.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Под песню О.Кваши «Санкт – Петербург – гордая, белая птица» дети входят в группу и садятся полукругом.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на остров.

- Здесь какая-то карта. Как вы думаете, что изображено на карте?

Ответы детей: река, острова, суша…

- Правильно, это остров. А что такое остров? (Ответы)

- А если окончание острова делит реку на два рукава, то такое место называется Стрелкой.

Слайд: «Дельта Невы»

- Итак, перед нами Стрелка Васильевского острова. Стрелка разделила Неву на два рукава: влево от Стрелки ушла Большая Нева, а вправо – Малая Нева. С помощью насыпного  грунта Стрелки придали форму правильного полукруга. Рядом устроили гранитные спуски к воде. На них установили идеально круглые гранитные шары. По преданию, талантливый мастер – каменотёс Самсон Суханов создал их без всяких приборов, «на глаз».

Слайды: «Стрелка Васильевского острова», «Гранитный шар»

- На стрелке Васильевского острова раньше находился торговый порт.

-Как вы думаете, что такое ПОРТ? (Ответы)

-К пристани причаливало много кораблей. Они привозили в Российскую столицу товары со всего света. Сбылась мечта Петра I: Петербург стал европейским портом. В порту можно было купить все что угодно – от алмазов до шотландской лошадки  - пони. И поэтому решено было построить здание Торговой Биржи.

Слайд: «Порт на Стрелке Васильевского острова»

- Ребята, я вам принесла картинку, давайте мы её рассмотрим. (картинка рассыпается на части). РАССЫПАЛАСЬ… нам придётся её собрать, чтобы узнать, что же было на ней изображено.

(дети собирают картинку)

- И что же у нас получилось? (Ответы: здание, храм, дворец,…)

- Да, это здание похоже на древний храм. Его опоясывают 44 колонны. И назвали это здание Торговой Биржей. А как вы думаете, для чего построили здание Торговой Биржи? (Ответы)

- Правильно, чтобы в здании можно было совершать торговые сделки (покупки, продажу, обмен)

Слайд: «здание Торговой Биржи»

- У меня есть еще одна картинка, но и она рассыпалась.

(Дети собирают картинку)

- И что же у вас получилось? (Ответы)

- Правильно, получилась колонна, но не простая колонна, а Ростральная.

- А кто из вас знает, что такое ростральная колонна?

- Одновременно с постройкой Биржи в 1810 году французский архитектор Тома де Томон устанавливает две мощные 34-метровые Ростральные колонны, украшенные носовыми частями кораблей – рострами.

Поэтому и колонны на Стрелке Васильевского острова называются Ростральными.

Слайд: «Тома де Томон», «Ростральная колонна»

Возвращаясь в древний Рим, победитель в морских сражениях привозил с собой  носы кораблей – ростры (от латинского слова – клюв). Считалось, что чем больше ростров, тем значительнее победа.

Слайд: «Ростры»

Поэтому 34-метровые Ростральные колонны являются памятниками морских побед России. Когда их только поставили они служили маяками – наверху пылали факелы, указывая кораблям путь к причалу.

Слайд: «Колонны – маяки»

А как же зажигался огонь наверху колоны? (Ответы)

- Правильно. Служащий поднимался по винтовой лестнице в 135 ступеней на вершины колонн и зажигал масло, налитое в большие чаши. В прошлом веке к колоннам подвели газ, и теперь на вершину колонны можно не подниматься, а зажигать газ внизу, а он по трубам подаётся наверх.

Слайд: «А что внутри Ростральной колонны?»

Теперь огонь горит на колоннах лишь по большим праздникам – это день снятия Блокады Ленинграда, день Победы и день города.

Слайд: «Праздничный город»

Слайд: «Спасибо за внимание»

Далее организовывается коллективная работа по рисованию «Салют над Ростральными колоннами».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ЗНАКОМСТВО С РОСТРАЛЬНЫМИ КОЛОННАМИ» СОСТАВИЛА И ПРОВЕЛА ПШЕННИКОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА

Слайд 2

КАРТА ДЕЛЬТЫ НЕВЫ

Слайд 3

СТРЕЛКА ВАСИЛЬЕВСКОГО ОСТРОВА

Слайд 4

ПРИСТАНЬ НА СТРЕЛКЕ ВАСИЛЬЕВСКОГО ОСТРОВА

Слайд 5

ЗДАНИЕ БИРЖИ

Слайд 6

ТОМА де ТОМОН

Слайд 7

РОСТРЫ

Слайд 8

КОЛОННЫ - МАЯКИ

Слайд 9

А ЧТО ВНУТРИ КОЛОННЫ?

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие ПИПД "Ростральные колонны"

Цель: Расширять представления детей о символах родного города.Задачи:  Углубить знания детей об одном из символов Петербурга — Ростральных колоннах  Конкретизировать знания детей о родном го...

Ростральные колонны

Конспект занятия продуктивной деятельности аппликация «Ростральные колонны»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Лепка «Ростральная колонна »

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.  Лепка «Ростральная колонна »...

Тема: «Ростральные колонны»

Конспект НОД по рисованию на тему "Ростральные колонны" в старшей группе...

Предметное рисование «Ростральная колонна» старше – подготовительный возраст

Принцип раскрытия творческого потенциаладетей обусловлен тем, что воспитание ценностного отношения к своему городу возможно только в процессе детской деятельности, включающей творческие компоненты. По...

Методическая разработка по ознакомлению детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга. Экскурсия "Ростральные колонны"

Разработка занятия  для старшей группы.Цель: Знакомство детей с городом. С достопримечательностями. Экскурсия «Ростральные колонны» Программное содержание:Расширить...

презентация "Ростральные колонны"

Цель:- знакомить детей с достопримечательностями Санкт – Петербурга (здание Биржи и Ростральные колонны);- пробуждать познавательный интерес к родному городу.Задачи:- повышать узнаваемость досто...