Предметное рисование «Ростральная колонна» старше – подготовительный возраст
методическая разработка по рисованию (старшая, подготовительная группа) по теме

Принцип раскрытия творческого потенциаладетей обусловлен тем, что воспитание ценностного отношения к своему городу возможно только в процессе детской деятельности, включающей творческие компоненты. Поэтому необходимо "приблизить" город к ребёнку за счёт создания специальной предметно - развивающей  среды. Ниже вам предлагается конспект занятия с детьми старше - подготовительной группы:  предметное рисование   «Ростральная колонна».   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предметное рисование   «Ростральная колонна»

                        старше – подготовительный возраст

Подготовительная работа:

- рассказ воспитателя об истории этой части города, о памятниках которые там расположены;

- рассматривание иллюстраций и фотографий;

- экскурсия на Стрелку Васильевского острова (групповая или с родителями)

Цели и задачи:

- учить детей рисовать Ростральную колонну, передавая характерные особенности её внешнего вида, пропорции

- закреплять умение рисовать геометрические фигуры: прямоугольники разной величины, треугольник;

- закреплять приёмы рисования: плашмя, концом кисти, закрашивание в одном направлении;

- закреплять умение работать с палитрой, добиваясь нужного оттенка;

- учить оценивать работы – свою и других детей;

- закреплять понятия «Стрелка Васильевского острова», «Ростральная колонна».

Материал и оборудование:

Тонированные листы для рисования, краски, кисти, палитры, ёмкости для воды,салфетки. Аудиозапись «Песни о Васильевском острове» (сл. и муз. И. Захаровой). Иллюстрации «Стрелка Васильевского острова», «Ростральная  колонна». Дидактическая игра «Собери целое»

Ход занятия

Дети сидят и слушают аудиозапись «Песню о Васильевском острове» название им не говорится.

Педагог:

- Ребята, о чем эта песня? (ответы детей.)

- Как вы об этом догадались? (ответы детей.)

Сегодня вам  предстоит нарисовать сооружение, которое находится на Васильевском острове, а вот в каком месте оно стоит, вы узнаете если ответите:

- В каком месте Санкт – Петербурга находится здание Биржи? (на экране появляется иллюстрация).

- Где расположен Зоологический музей? (на экране появляется иллюстрация).

Правильно, всё это находится на Стрелке Васильевского острова (на экране появляется иллюстрация).

Но на Стрелке Васильевского острова есть ещё два памятника старины:

Колонны эти видит народ издалека,

Встречает их на Стрелке просторная река.

Любуются колоннами с обоих берегов.

Стоят они, красуются, как пара маяков.

Ребята, вы догадались, о каких колоннах здесь говорится? Верно! Они называются Ростральные колонны. Давайте рассмотрим их (на экране появляется иллюстрация с чётким изображением). А теперь скажите мне:

- Почему эти колонны называются Ростральными?

- Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур состоит колонна?

- Какого цвета колонны?

- Какого цвета ростры (нос корабля)?

- Какого цвета скульптуры у подножия колонны?

Дети отвечают на вопросы.

Педагог:

Молодцы! Но прежде чем начать рисовать колонны, давайте построим её. Подойдите ко мне (на столе перед воспитателем лежит дидактическая игра «Собери целое»).

Дети строят колонну. Воспитатель уточняет последовательность построения (какие геометрические фигуры использовать в работе; их цвет).

Молодцы! А теперь займите свои рабочие места. Вам предстоит самостоятельно нарисовать и закрасить Ростральную колонну. Но сначала скажите мне:

- Какие цвета вы будете использовать для рисования?

- Какие геометрические фигуры вы будете рисовать?

- С чего вы начнёте рисовать?

Дети отвечают на вопросы и приступают к рисованию. В конце занятия работы детей оцениваются по следующим критериям:

- наличие в рисунке всех частей объекта;

- соответствие цветовой гаммы;

- схожесть с оригиналом.

Воспитатель подытоживает оценку детей, отмечая каждую работу находя в ней, что то удачное (цвет, пропорции, ровность линии, аккуратность закрашивания и т.д.)

Педагог:

А сейчас давайте ещё раз послушаем «Песню о Васильевском острове» и полюбуемся вашими работами и нашим красивым городом.

         

                  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: Предметно-развивающая среда групп старшего дошкольного возраста

Ребёнок- великий подражатель, увлечённый исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир, стремящийся использовать всё, что ему дано для разнообразных видов активной деятель...

Предметно-развивающая среда в старшей,подготовительной группе

Вопрос создания предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с новыми  требованиями  к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование медведя»(нетрадиционный способ: «Рисование тычком») в старшей подготовительной группе №7

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование медведя»(нетрадиционный способ: «Рисование тычком») в старшей подготовительной группе №7...

Рисование "Ростральные колонны" старшая группа

Рисование "Ростральные колонны" старшая группа Цель: продолжать формировать умение изображать достопримечательности Санкт-Петербурга Оборудование: акварель, восковые мелки, кисти, лист бумаги, вода...

Анализ развивающей предметно-пространственной среды в старшей - подготовительной группе «Пчелки»

Анализ развивающей предметно-пространственной среды в старшей - подготовительной группе «Пчелки» https://nsportal.ru/node/6357450 (РППС группы "Пчелки")...