Главные вкладки

    Консультация для родителей на тему: «Роль лепки во всестороннем, гармоническом развитии ребёнка-дошкольника».
    материал по аппликации, лепке на тему

    Прометова Ольга Михайловна

    Консультация для родителей на тему: «Роль лепки во всестороннем, гармоническом развитии ребёнка-дошкольника».

    Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков. Лепка, также как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного. У маленького ребёнка особая острота восприятия. То, что эмоционально воспринято в детстве, запоминается на всю жизнь. Восприятие красивого формирует у детей эстетическое чувство, уважение и бережное отношение к искусству. Произведения искусства расширяют кругозор ребёнка тем, что несут определённую информацию. Они влияют и на формирование нравственных качеств.
    Создание ребёнком даже самых простых скульптур- творческий процесс. Во время работы с пластическими материалами ребёнок испытывает эстетическое наслаждение от пластичности, объёмности, от форм, которые получаются в процессе лепки.
    Одновременно ребёнок осознаёт различные свойства глины и пластилина, знакомится с объёмной формой, строением и пропорциями предметов, у него развивается точность движений рук и глазомер, формируются конструктивные способности. Лепка часто становится любимым занятием детей.
    Каждый вид изобразительной деятельности позволяет развивать в детях умственную активность, творчество, художественный вкус и многие другие качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности.
    На занятиях лепкой развитие выше перечисленных качеств имеет свои особенности. Так, любой предмет имеет объём и воспринимается ребёнком со всех сторон. На основе восприятия предмета в сознании дошкольника формируется образ. Во время лепки, исходя из знаний реальной действительности, ребёнок изображает все стороны предмета, а не одну, как в рисовании или аппликации, т.е. не прибегает к условному изображению.
    Лепка развивает и совершенствует природное чувство осязания обеих рук, активное действие которых ведет к более точной передаче формы. Благодаря этому дети быстрее усваивают способы изображения и переходят к самостоятельной деятельности без показа взрослого, что в свою очередь ведёт к интенсивному развитию творчества.
    Разные виды изобразительной деятельности формируют художественный вкус ребёнка, и если рисунок и аппликация воздействуют на эстетическое воспитание посредством точности линий и красочности цвета, то в лепке на первое место выступает объёмная форма предмета, пластика и ритм. Все три компонента реально существуют в пространстве, что формирует в ребёнке умение быстро воспринимать и познавать красоту пластической формы предметов, соотношение их частей, развивает внимательность и интерес к окружающей действительности.
    Лепка в большей мере, чем рисование и аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений (дети непосредственно сопоставляют части между собой и со всей фигурой в целом, определяют размеры (длину, толщину), что в рисунке осуществляется только зрительным путём).
    Лепка очень тесно связана с игрой. Объёмность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней.
    Тактильная активность особенно ярко проявляется детьми именно при лепке и напрямую влияет на формирование фантазии. Ведь развитие фантазии у ребёнка тесно связано с развитием интеллекта.
    Т.о., в процессе занятий с пластическими материалами ребёнок проявляет творческие способности, которые благотворно влияют на формирование здоровой и гармонично развитой личности.
    Используемые ресурсы:
    Н.П.Сакулина, Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. (Пособие для воспитателей). М., «Просвещение», 1973.
    Н.Б.Халезова, Н.А.Курочкина, Г.В.Пантюхина. Лепка в детском саду. Издательство «Просвещение», 1978.
    Н.Б.Халезова. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду (пособие для воспитателей). М.: Просвещение, 1984.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей на тему: "Роль фонематического восприятия в речевом развитии ребенка"

    Консультация по данной теме будет полезная для родителей детей имеющих нарушения речи.Здесь вы найдете игры и упражнения направленные на развитие речи ребенка....

    Консультация для родителей на тему: «Роль лепки во всестороннем, гармоническом развитии ребёнка-дошкольника».

    Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков. Лепка...

    Консультация для воспитателей на тему "Роль прогулки во всестороннем развитии детей"

    Материал позволит молодым специалистам понять роль прогулки в развитиии детей,  на примере конкретных игр увидеть как подвижные игры активизируют умственную деятельность детей...

    Консультация для родителей на тему «Роль театрализованных игр на развитие ребенка»

    Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственно...

    Консультация для родителей на тему: "Роль матери в воспитании и развитии ребенка"

    Все люди, ели они не имеют физических недостатков, рождаются   приблизительно одинаковыми. Ответственность за разделение детей на умных и глупых, добрых и злых ложится на воспитание. Любой ребёно...

    Консультация для родителей на тему: «Роль лепки во всестороннем развитии дошкольника».

    Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков. Лепка...