НОД в старшей группе «Мастерская Деда мороза» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Яковлева Юлия Михайловна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: развитие у детей  познавательных, коммуникативных и творческих способностей.

Задачи:

-систематизировать и расширять знания детей о Родине Деда Мороза;

-совершенствовать умения детей рассказывать выразительно стихотворение, отвечать на вопросы полным ответом; активизировать словарь;

-развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, творческое воображение;

-воспитывать уважительное и бережное отношение к объектам природы; совершенствовать навыки трудовой дисциплины при выполнении работы.

Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная, музыкально- художественная, продуктивная.

Методы и приемы  работы: мотивационный, информационно- рецептивный, словесный, игровой, эвристический.

Средства:

Мультимедийные: презентация «В гостях у Деда Мороза».

Литературные: стихотворение  про Новый год.

Музыкальные: аудиозапись произведений: П. И. Чайковского «Полька», С.С. Прокофьева «Фея  зимы».

Оборудование: ноутбук, магнитофон, бумага зеленого цвета, самоклеющаяся бумага, сухие завтраки «Звездочки», ватные диски, клей  ПВА.

Планируемый результат:

- активно вступает во взаимодействие с педагогом и сверстниками в различных видах деятельности;

- отвечает на вопросы связно, опираясь на имеющиеся знания; выразительно рассказывает стихотворение;

- проявляет самостоятельность, творческую индивидуальность в продуктивной деятельности; выполняет работу аккуратно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_masterskaya_deda_moroza.docx51.55 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №74» городского округа Самара

НОД в старшей группе

«Мастерская Деда мороза»

с использованием ИКТ

Подготовила и провела:

воспитатель  МБДОУ  №74 г.о.Самара

Яковлева Юлия Михайловна

22.12.2014г.        

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: развитие у детей  познавательных, коммуникативных и творческих способностей.

Задачи:

-систематизировать и расширять знания детей о Родине Деда Мороза;

-совершенствовать умения детей рассказывать выразительно стихотворение, отвечать на вопросы полным ответом; активизировать словарь;

-развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, творческое воображение;

-воспитывать уважительное и бережное отношение к объектам природы; совершенствовать навыки трудовой дисциплины при выполнении работы.

Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная, музыкально- художественная, продуктивная.

Методы и приемы  работы: мотивационный, информационно- рецептивный, словесный, игровой, эвристический.

Средства:

Мультимедийные: презентация «В гостях у Деда Мороза».

Литературные: стихотворение  про Новый год.

Музыкальные: аудиозапись произведений: П. И. Чайковского «Полька», С.С. Прокофьева «Фея  зимы».

Оборудование: ноутбук, магнитофон, бумага зеленого цвета, самоклеющаяся бумага, сухие завтраки «Звездочки», ватные диски, клей  ПВА.

Планируемый результат:

- активно вступает во взаимодействие с педагогом и сверстниками в различных видах деятельности;

- отвечает на вопросы связно, опираясь на имеющиеся знания; выразительно рассказывает стихотворение;

- проявляет самостоятельность, творческую индивидуальность в продуктивной деятельности; выполняет работу аккуратно

Ход занятия.

Мотивационный момент.

-Ребята, поднимите руки, кто любит ходить в гости?  Сегодня  я предлагаю отправиться в гости к Деду Морозу. Хотите? Мы полетим с вами на ковре- самолете. (Воспитатель приглашает детей сесть поудобнее на ковре)

-Сейчас дружно повторяйте за мной слова:

На ковре- самолете мы летим,

В гости к Дедушке Морозу скоро прилетим!

(На экране появляется 1 слайд)

- Нас встречает Дед Мороз. Он всегда рад встрече с ребятами. Давайте будем вежливыми и поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй, Дедушка Мороз!

           Мы встрече с тобой рады!

(2 слайд)

- Ребята, Дед Мороз приглашает вас посмотреть его владения. Но прежде, давайте вспомним, как нужно вести себя в гостях? (Высказывания детей)

(3 слайд)

-Дедушка Мороз всегда гостеприимный, к нему каждый рад попасть в гости. У ворот нас кто встречает?

(4 слайд)

-Посмотрите, ребята, сколько уже гостей собралось. Все хотят пообщаться с Дедушкой Морозом, загадать желание в канун Нового года и полюбоваться его владениями.

(5 слайд)

- С чем можно сравнить  его дом ? (Высказывания детей)

(6 слайд)

-Ребята, чем сейчас  занят  Дед Мороз? (Ответы детей) Перед Новым годом он получает очень много писем. Все их нужно прочитать и постараться исполнить желания каждого.

(7 слайд)

- Когда наступает Новый год , он спешит развести всем подарки, побывать на празднике у ребят пожелать всего самого хорошего и доброго в Новом году  и подарить всем праздничное настроение.

- Ребята, а кто помнит, какой город называют Родиной Деда Мороза? (Великий Устюг) Давайте полюбуемся красотой этого города.

(8, 9, 10, 11,12  слайды)Просмотр слайдов сопровождается звучанием произведения С.С. Прокофьева «Фея  зимы».

-Великий Устюг- древний город. Он славится своими храмами, красивой и живописной природой, дома в нем стоят- словно терема. В этом городе живет очень много людей, поэтому он очень большой.

-Ребята, вам понравился этот город? Сейчас Дедушка Мороз предлагает  немного поиграть. Он очень любит шутки, игры, танцы. А еще - он настоящий волшебник.

(13 слайд) Физминутка.

-Посмотрите, в кого он сейчас нас превратит? (В снеговиков) Что делают снеговики?( Высказывания детей)

Под  звучание  музыки ( «Полька») дети выполняют соответствующие движения, изображая резвящихся снеговиков.

(14 слайд)

-Сейчас Дед Мороз приглашает нас в сою мастерскую. Что изготавливают в его мастерской?  (Высказывания детей)

(15 слайд)

-Посмотрите, что он  нам предлагает  сделать своими руками ? (Елку) А как вы думаете, почему именно елку? (Высказывания детей)

(16 слайд)

- Когда наступает Новый год, в лесу вырубается очень много елок. А это хорошо или плохо? Почему? Где можно приобрести елку к празднику? (Высказывания детей)

(17 слайд)

- Посмотрите, ребята, как красиво украшена живая елочка. Ее никто не срубил , она стоит нарядная и дарит всем праздник.

Продуктивная деятельность. (Воспитатель приглашает детей пройти за столы)

Этапы работы:

1.Изготовление елочки в технике оригами по показу воспитателя.

2. Оформление елочки по замыслу детей.

3. Анализ работ.

Итог занятия.

- Ребята, давайте сейчас встанем в кружок, покажем  друг другу свои елочки и расскажем стихотворение про Новый год:

В каждом доме много света
Наступает Новый год!
Белоснежная карета
Дед Мороза привезет.

Ровно в полночь вспыхнут ярко
В небесах гирлянды звезд.
Не приходит без подарков
В этот праздник Дед Мороз!

Соберется возле елки
Развеселый хоровод:
Лисы, зайцы, белки, волки -
Все встречают Новый год.

(18 слайд)

-На этом наше путешествие заканчивается. Дедушка Мороз желает всем вам хорошего и праздничного настроения. Он обязательно приедет на ваш праздник и привезет подарки . Давайте ему помашем и попрощаемся с ним.

(Воспитатель приглашает детей сесть на ковер- самолет)

На ковре- самолете мы летим

Скоро, скоро в детский сад свой прилетим.

-Ребята, вам понравилось у Дедушки Мороза? Что особенно запомнилось? Что нового для себя узнали?




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в подготовительной группе «В гости к Деду Морозу» с использованием ИКТ

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие».Цель: развитие у детей  познавательных, коммуникативных...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Мастерская Деда Мороза».

Цель: формировать элементарные математические представления, развивать логическое мышление.Задачи: 1.совершенствовать умение находить место числа в ряду, уметь считать до 10; 2.совершенствовать знания...

план для старшей группы Мастерская Деда Мороза

план разработан в соответствии  с программой  "От рождения до школы" по ФГОС...

план для старшей группы Мастерская Деда Мороза

план разработан в соответствии с прогрммой "От рождения до школы"...

Сюжетно-ролевая игра "Театр Деда Мороза" С использованием материалов Детского календаря Дороновой Т.Н.

Тема (проект, событие): «Театр деда Мороза»Возрастная группа: средняя группа ЦЕЛЬ – развитие у детей интереса к игре, умение выбирать и обыгрывать персонажи для игры, формирован...

Проект старшей группы "Мастерская Деда Мороза"

Как и чем украсить группу к празднику? Предложения детей (украсить снежинками, нарядить ёлочку). Обратиться за помощью к родителям. Открыть «Мастерскую Деда Мороза»....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Развитие речи» Творческое рассказывание «Сказку про Деда Мороза» (с использованием Кругов Лиллуя) Старшая группа

Цель: обучение детей составлению творческих рассказов на заданную тему, используя коллективный и индивидуальный способ составления рассказа...