Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Мастерская Деда Мороза».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Маслова Людмила Анатольевна

Цель: формировать элементарные математические представления, развивать логическое мышление.

Задачи:

1.совершенствовать умение находить место числа в ряду, уметь считать до 10;

2.совершенствовать знания о геометрических фигурах;

3.совершенствовать умение ориентироваться во времени и в пространстве; 4.закреплять умение делить целое на части;

5.совершенствоватьумение работать ножницами, кистью и клеем.

 

Оборудование: ларец с письмом Деда Мороза и волшебным клубочком; магнит с изображением вотчины Деда Мороза; снежинки с цифрами; лист ватмана с нарисованной елью; маркер; карточки с геометрическими фигурами; круги из цветной бумаги разных размеров- 3 штуки; шпажки, пробки от бутылок, клей, кисти по количеству детей; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Дети входят в группу под музыку, воспитатель обращает их внимание на ларец под елочкой. Открывают, а в нем письмо от Деда Мороза, в котором он приглашает детей в мастерскую игрушек.                                                             -Ребята, чтобы попасть в мастерскую Деда Мороза надо выполнить задания, а поможет нам в дороге волшебный клубочек. Куда он покатится, туда мы и пойдем. А чтобы узнать куда мы идем- Дед Мороз положил в ларец фотографию своего дома. Ну что, Вы готовы пойти в гости к Деду Морозу? (Ответы детей) Тогда в путь…                                                                                              -Ты катись, катись, клубочек,                                                                                         Через запад на восток,                                                                                                      Крепко ниточку держи,                                                                                                                Путь дорогу укажи.                                                                                                                                                     (Клубочек приводит детей на зимнюю полянку, воспитатель предлагает детям встать в круг).                                                                                                          - В круг широкий вижу я                                                                                               Встали все мои друзья.                                                                                                                         Улыбнемся, подмигнем                                                                                                       И играть в снежки начнем.                                                                                         Мы собрались поиграть                                                                                            Ну, кому же начинать?                                                                                                Раз, два, три                                                                                                          Сегодня начинаешь ты!                                                                                             (Воспитатель бросает мяч-снежок по очереди, а дети отвечают на вопросы).    1.Какое сейчас время года?                                                                                       2.Сколько всего зимних месяцев?                                                                        3.Назовите их.                                                                                                    4.Какая сейчас часть суток?                                                                            5.Какая часть суток идет за днем?                                                                             6.Какая часть суток бывает перед утром?                                                            7.Сколько дней в неделе?                                                                        8.Назовите их.                                                                                            9.Перечислите дни, в которые мы ходим в детский сад.                             10.Назовите выходные дни.                                                                                      –Вижу я, что вы готовы идти в мастерскую к Деду Морозу и выполнять его задания. И так начнем…                                                                                                     -А вот и первое задание, отгадайте загадку.                                                Покружилась в воздухе                                                                                      Звездочка немножко.                                                                                                         Села и растаяла                                                                                                                               На моей ладошке. (Снежинка).                                                                                         –Посмотрите, к нам в группу залетело много снежинок, а они не простые. Поднимите их и увидите секрет.  (На снежинках написаны цифры).                                                                                         Дидактическая игра «Соседи числа». (Дети по очереди называют соседние числа цифры, которое написано на их снежинке).                                                                   Дыхательная гимнастика «Сдуй с ладошки снежинку» (под музыку).                                                                                                –Молодцы, хорошо справились с этим заданием. А мы продолжаем наш путь.        -Ты катись, катись, клубочек                                                                                         Через запад на восток.                                                                                                    Крепко ниточку держи                                                                                                                Путь дорогу укажи.                                                                                                         (Клубочек приводит к елочке на мольберте).                                                          –Посмотрите, какая грустная елочка. А все потому, что огоньки на ней загораются по одному, а не все вместе. Давайте поможем елочке. Соединим огоньки в гирлянду. Только соединять огоньки мы будем сверху вниз.              (Дети по очереди подходят к мольберту и по очереди соединяют между собой огоньки, на которых написаны цифры от 1 до 10, при этом проговаривают соединяемые цифры).                                                                                 –Какой по счету синий, зеленый, красный огонек?                                                 -На каком по счету месте голубой, оранжевый? (Ответы детей).                           –Какая веселая получилась елочка! Какая у нас получилась линия, когда мы соединяли огоньки между собой? Прямая или кривая? (Ответы детей).                 – Молодцы, ответили все верно. Идем дальше.                                                             -Ты катись, катись, клубочек                                                                                         Через запад на восток.                                                                                                    Крепко ниточку держи                                                                                                                Путь дорогу укажи.                                                                                                         (Клубочек приводит к окну, на шторах развешаны геометрические фигуры разных цветов.).                                                                                                       Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры».                                                                                                  

Вот фигуры- непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе, проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат.
(Шаги на месте)

Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся.
(Дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай,
До овала доставай!
(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)

Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем!
(Дети приседают).                                                                                                                               –Посмотрите, ребята, а вот для вас и следующее задание. Нужно собрать бусы на елочку.                                                                                                                        Дидактическая игра «Собери бусы». (У каждого ребенка карточка с узором из геометрических фигур, который дети продолжают в определенной последовательности).                                                                                                 –Замечательные у нас получились бусы. Я думаю они очень понравятся Деду Морозу.                                                                                                                                  -Ты катись, катись, клубочек                                                                                         Через запад на восток.                                                                                                    Крепко ниточку держи                                                                                                                Путь дорогу укажи.                                                                                                         (Клубочек приводит к мастерской Деда Мороза, в которой стоят столы и нарядная елка. На елке загорается новогодняя гирлянда.)                                    -Ну вот, ребята, мы и оказались в мастерской Деда Мороза. А что мы будем делать здесь узнаете, если отгадаете загадку. Что наряжается раз в году? (Елка). Правильно, мы будем делать елочки. Внимательно посмотрите на елочки и скажите из каких фигур она состоит? (Из конусов). Из какой фигуры можно сделать конус? (Из полукруга). А как получить полукруг? (Разделить круг на две равные части). Из скольких конусов состоит елочка? (Из трех). Одинаковые ли конусы по размеру? (Ответы детей).                                        –Перед вами три круга разные по размеру, вам нужно разделить все три круга пополам и взять по половинке каждого круга, а другую отложить в сторону. Затем нужно намазать клеем одну половинку и соединить с другой. У вас получится три конуса: большой, средний и маленький. Затем нужно вставить палочки (зубочистки) в подставку для елочки (пробки от бутылок) и нанизать на нее конусы, начиная с большого до маленького. Перед тем, как приступить к работе мы с вами погреем ваши ручки, так как в мастерской у Деда Мороза прохладно.                                                                                               Пальчиковая игра «Погреем наши руки».                                                                      -
Руки в кулачки сожмем
И немножко подождем.
На ладошки мы подуем
Все снежинки мы с них сдуем.
Каждый пальчик мы возьмем, 
Сильно на него нажмем.                                                                                                                      (После игры дети приступают к выполнению задания под новогодние мотивы детских песен).                                                                                                                  –Какие замечательные получились у вас елочки! Ребята, посмотрите, под елочкой лежит мешок. Это Дед Мороз оставил для вас подарки. (Дети открывают мешок, а там коробки с пластилином. Воспитатель раздает детям подарки).                                                                                                                               –Ребята, вам понравилось путешествие к Деду Морозу? Что вам больше всего понравилось? (Дети обмениваются впечатлениями о путешествии).  Ребята, елочки вы можете взять с собой и украсить ими свою комнату к Новому году, а из пластилина, подаренного Дедом Морозом сделать украшения для ваших елочек: бусы, гирлянду, разноцветные шарики и т.п.              (Дети ставят свои елочки на ковер, любуются ими, водят вокруг них хоровод и поют песню «В лесу родилась елочка»).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....

Конспект НОД по "Формированию элементарно - математических представлений" в старшей группе "Дом для друзей"

Конспект НОД поможет выявить знания детей в области "ФЭМП" в старшей группе в середине учебного года. ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  Тема: «Путешествие в математическое кор...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «ЗАДАНИЯ ДЕДА МОРОЗА»

Познакомить с геометрическим телом цилиндром; закрепить навыки пространственной ориентировки, употребления порядковых числительных....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"...