план для старшей группы Мастерская Деда Мороза
методическая разработка (старшая группа) на тему

Павельева Татьяна Леонидовна

план разработан в соответствии  с программой  "От рождения до школы" по ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 4.12  по 8.12.2017 г.)

                           Блок _Новый год

                           Группа __старшая № 6__

Тема недели  Мастерская Деда Мороза. Новогодние игрушки_        _

Итоговое   мероприятие Игра – драматизация «Зимняя сказка» Цель: учить детей придумывать сказку и разыгрывать ее с театрализованными игрушками .

Режимные моменты

Интеграция  образовательных областей

Непрерывная образовательная деятельность

Взаимодействие с родителями/

социальными

 партнерами

 (общеобр-ми  учреждениями)

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Прием детей, осмотр.

Разнообразная деятельность детей с учетом перечня групповых традиций, событий в соответствии с темой недели.

У.гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак. Разнообразная деятельность.

Физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное и речевое развитие

Утренняя гимнастика. (ежедневно)

 4.12.17Дежурство в уголке природы – предложить протереть пыль на крупных листьях растений.

Цель: воспитывать умение и желание ухаживать за цветами.

5.12.17 Беседа с детьми на тему:  «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: развивать у детей наблюдательность, память, разговорную речь описательного характера. Обратить внимание детей, как украшается наш город к празднику.

6.12.17 Дидактическая игра «Комплемент»

Цель: Дать представление о том, что такое комплимент. Учить выражать свои отношения к друзьям используя добрые слова

Массаж биологически активных точек (ежедневно)- профилактика простудных заболеваний

7.12.17 Пальчиковая гимнастика «Снежок»- развивать мелкую моторику рук.

8.12.17 Дидактическая игра «похож – не похож»

Цель: воспитание логического мышления, умения сравнивать предметы по представлению, находить признаки сходства и различия, отгадывать предметы

 

Подготовка к завтраку. Дежурство.

Цель: Продолжать формировать умение аккуратно:

-раскладывать столовые приборы (ложки, вилки);

(ежедневно, поочерёдно сдетьми)

4.12.17 «Подбери слово». Цель: Развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу (Лиза, Кирилл Т.)

5.12.17Упражнение «Соберем бусы на елку Деда Мороза»

Цели: развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить восприятие формы, цвета.  (Назар, Женя)).

6.12.17Д/И: «Назови на что похоже» (РЭМП)- создать условия для развития представлений о геометрических  фигурах

8.12.17 Предложить Коле, Артёму трафареты для обведения контура- упражнять в умении закрашивать.

Подготовка к занятиям- формирование навыков подготовки рабочего места. (ежедневно)

4.12.17-8.12.17 Оформлять книжный уголок на тему: «Зима», «Скоро Новый год». Подбор книг, иллюстраций, тематических картин. Альбом с детскими рисунками на зимнюю тему.

4.12-8.12.17Самостоятельная деятельность детей. Цель: побуждать детей самостоятельно выбирать тематику игры.

Прием детей в группе. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Непосредственно образовательная деятельность

Индивидуальные консульта-ции:…

Познавательное, социально-коммуникативное,

+ речевое развитие

+ художественно-эстетическое

Физическое развитие

Художественно-эстетическое

Поедельник

4.12.17

9.00-9.25

11.40-12.05

15.40-16.05

1.  Познавательное развитие:

Формирование основ безопасности (1,3 )

2.  Физическаякультура

3.  Аппликация (2,4 )

(стр.    Тема №    К.Ю.Белая)

По плану инструктора по физкультуре

По плану воспитателя по изодеятельности

Познавательное, социально-коммуникативное,

+ речевое развитие

Художественно-эстетическое

Вторник

5.12.17

9.00-9.25

9.50-10.15

10.25-10.50

1. Познавательное развитие:

Формирование элементарных математических представлений

2.  Рисование  

3.  Музыка  

(стр.29    Занятие №1   И.А. Помораева)

По плану воспитателя по изодеятельности

По плану музыкального руководителя

Познавательное, социально-коммуникативное,

+ речевое развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Среда

6.12.17

9.00-9.25

9.35-9.50

11.55

1. Развитие речи                          

2.  Музыка  

 3.Физическая культура (на улице)

(стр.54     Занятие №7    В.В.Гербова)

По плану музыкального руководителя

 По плану инструктора по физкультуре

Познавательное

+ речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Четверг

7.12.17

9.00-9.25

9.40-10.05

1.  Познавательное развитие:

     Ознакомление с предметным и социальным окружением (1,3)  

     

2.  Рисование  

 (стр.    Тема №    О.В.Дыбина)

 

По плану воспитателя по изодеятельности

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Пятница

8.12.17

9.00  -  9.25

10.40-11.05/

11.10-11.35

1. Развитие речи                              

2. Физическая культура/ 

Лепка  (1,3)                                                    

(стр.55     Занятие № 8   В.В.Гербова)

По плану инструктора по физкультуре

По плану воспитателя по изодеятельности

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка

Познавательное, социально-коммуникативное,

физическое развитие

+ речевое развитие

+ художественно-эстетическое развитие

4.12-8.12.17Подготовка к прогулке, развитие навыков  самообслуживания.

6.12.17 Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке:

одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам.

Прогулка.  Прогулочные карты: «Зима» Карточки №1-5

Свободные диалоги с детьми во время игр.

4.12-8.12.17 Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки

Закрепление пройденного по областям поочередно с каждым ребенком:

4.12.17Развитие движений.

Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию. (Рома , Артём Ч.)

5.12.17Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений  (Рита, Варя В.)

6.12.17«Игрушка на ёлку»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством рисования новогодней игрушки красками

8.12.17 Рисование в раскрасках

«Украшаем ёлку»-создать условия для выбора материала

4.12.17 рассматривание репродукций «Украшение ёлки в царской семье» и «Ёлка в крестьянской семье»

Цель: создание социальной ситуации развития  посредством сравнения произведений искусства

6.12.17Предложить детям цветную бумагу  

Тема: «Гирлянда для группы»  - упражнять в умении нарезать полоски

4.12-8.12.17Самостоятельные игры - воспитывать дружелюбие, умение играть рядом

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном, подготовка ко сну.

Социально-коммуникативное, познавательное,

речевое развитие,

+ художественно-эстетическое

+физическое развитие

Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Воспитание культуры общения.

(ежедневно)

4.12.17Решение проблемной ситуации

«Зачем украшать группу к праздникам?» - создать условия для творческого развития

5.12.17 Чтение рассказа

П. Воронковой «Таня выбирает елку»-познакомить с новым художественным произведением, отвечать на поставленные вопросы полным ответом.

6.12.17 Д. игра «ТЕПЛЫЙ – ХОЛОДНЫЙ»

Цель: упражнять детей в умении тактильным путем, устанавливать различия текстильных изделий, развивать умение рассказывать о своих чувственных впечатлениях.

7.12.17 Беседа-рассуждение «Когда мы пассажиры»

Цель: знакомить детей с понятиями «пешеход», «пассажир», закреплять правила поведения в общественном транспорте

8.12.17 Игра-путешествие «В гости к Зиме».

Цель: уметь представлять разные признаки,

явления зимы и изображать их.

4.12-8.12.17Воспитание культурно-гигиенических навыков - Формирование правильной осанки во время еды.

4.12.-8.12.17Рассматривание тематических картин, иллюстрации о зиме, составление по ним небольших рассказов описательного характера (Учить правильно строить предложения)

7.12.17 Театрализованная деятельность: «Как лесные звери готовятся к встрече с Дедом Морозом»

Цель: поддерживать интерес к театрализованной деятельности путем активного вовлечения детей в игровые действия. Учить передавать характерные образы зверей, придумывать поздравления

Подъем.

Вторая половина дня: оздоровит.и  закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа.

Подготовка к прогулке, прогулка. Возвращение с прогулки.

Социально-коммуникативное, познавательное,

речевое развитие,

физическое развитие

+ художественно-эстетическое развитие

Постепенный подъем, оздоровительно-игровой комплекс  упражнений после сна

Карточка №7Декабрь 1-2 неделя

4.12.17-8.12.17 Исследовательская  деятельность «Из чего делают игрушки на ёлку?»

 «Какими игрушками украшали ёлку наши бабушки?»

«Из какой бумаги делают новогодние украшения?»  

«Лёгкие, тяжелые игрушки»-развивать познавательный интерес.

5.12.17Конструирование из картона и бумаги большой елки. Делать с детьми заготовки. Рассказать для чего нужна нам елка (для того, чтобы вешать на нее игрушки и сюрпризы для Деда Мороза, которые мы сделаем позже) Цель: Закреплять у детей конструктивные навыки работы с бумагой. Получать радость и удовлетворение от своей работы

6.12.17 Дидактическая игра «Угадай, на что похожи узоры на окнах»

Цель: закрепление умений составлять рассказ с использованием прилагательных описательного характера, находить сходства и различия, развивать внимание, воображение, речь

7.12.17Хозяйственно – бытовой труд: стирка кукольной одежды и дежурство по столовой.

Цель: приобщение детей к труду, воспитывать уважение к людям труда.

8.12.17 Кружок С. Михалков «Как

друзья познаются в беде»-воспитывать интерес к сказкам, учить извлекать мораль из произведения.

4.12.-8.12.17Воспитание культурно-гигиенических навыков

6.12.17 Д/и   «Что,  зачем и перед чем» - создать условия для употребления предлогов (Богдан, Никита)

7.12.17 Дидактическая игра: «Найди лишнее» цель: развитие логического мышления, развитие умения классифицировать предметы

(Андрей, Лера)

8.12.17«Попади в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.( Маша, Юля)

Ведение календаря природы.

4.12-8.12.17Настольно-печатные игры.

Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Игры в уголке театра (по выбору детей). 

Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Папка-передвижка «Что детям рассказать оНовом годе»

Вечер.  Ужин. Игры

самост. Деят-сть детей, досуги.

Прогулка.

Уход домой.

Физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное и речевое развитие

Подготовка к прогулке, развитие навыков самообслуживания.

4.12.17 М.Москвина «Как Дед Мороз на свет появился»

Цель: Воспитывать интерес детей к художественной литературе, понимать смысл рассказа, оценивать поступки героев.

5.12.17 Дидактическая игра: «Где мы были, не скажем…» Цель: Развивать воображение, сообразительность, организованность, развивать у детей способность имитировать различные действия.

6.12.17 Продолжать конструирование из картона и бумаги большой елки. Отобрать материалы: природный, бросовый, бумага, пластилин, ткани и т.д. начать с детьми делать игрушки и сюрпризы для Деда Мороза

Цель: развивать у детей фантазию. Конструктивные навыки, художественное творчество.

7.12.17 Рассуждения по рассматриваемым картинкам  «Наряжаем ёлку»

Задачи: создать условия для развития речевой активности; для взаимодействий в микро группах

8.12.17 Разучивание физминутки «Солнце греет мало»

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Закрепление пройденного по областям поочередно с каждым ребенком.

4.12.17Назовите какие подарки можно сделать для деда Мороза и опишите их. Цель: развивать у детей фантазию, воображение (СашаЖ., Катя Р.)

6.12.17 Дидактические игры и упражнения: «Подбери прилагательное» -Развивать образное мышление, воображение, ассоциативный процесс.(Варя Ш., Вика)

 7.12.17« Укрась слово»

Цель: Обогащать и активизировать речь детей ( Кирилл Р., Паша)

8.12.17 Дидактическая игра:  «На что похоже» Цель: упражнять детей в подборе сравнений для наиболее точного описания предмета,развивать воображение

На прогулке самостоятельная деятельность (выносной материал).

Самостоятельная художественно-продуктивная деятельность.

Создать условия для проведения следующих игр:

4.12.17 Сюжетно – ролевая игра «Волшебная кухня» Цель: закреплять знания детей о приготовлении различных блюд. «Что можно приготовить, когда ждешь в гости Деда Мороза?»

8.12.17 Игра – драматизация «Зимняя сказка» Цель: учить детей придумывать сказку и разыгрывать ее с театрализованными игрушками .

Организация семейных творческих проектов, презентаций, конкурсов. Род.собрания, работа род.клуба, мастер-классы. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ и сайты групп. Оформление род.уголков. Буклеты, информ.листы.

Чтение

худ.лит-ы

Речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное

+физическое развитие

  1. И. Суриков «Зима»
  2. «Как на тоненький ледок»
  3. И. Никитин «Встреча зимы»
  4. О. Пройслер « Маленькая Баба-Яга»
  5.  Чтение по выбору детей (пятница)

Рекомендации родителям по домашнему чтению.




Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 4.12  по 8.12.2017 г.)

                           Блок _Новый год

                           Группа __старшая № 6__

Тема недели  Мастерская Деда Мороза. Новогодние игрушки_        _

Итоговое   мероприятие Игра – драматизация «Зимняя сказка» Цель: учить детей придумывать сказку и разыгрывать ее с театрализованными игрушками .

Режимные моменты

Интеграция  образовательных областей

Непрерывная образовательная деятельность

Взаимодействие с родителями/

социальными

 партнерами

 (общеобр-ми  учреждениями)

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Прием детей, осмотр.

Разнообразная деятельность детей с учетом перечня групповых традиций, событий в соответствии с темой недели.

У.гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак. Разнообразная деятельность.

Физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное и речевое развитие

Утренняя гимнастика. (ежедневно)

 4.12.17Дежурство в уголке природы – предложить протереть пыль на крупных листьях растений.

Цель: воспитывать умение и желание ухаживать за цветами.

5.12.17 Беседа с детьми на тему:  «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: развивать у детей наблюдательность, память, разговорную речь описательного характера. Обратить внимание детей, как украшается наш город к празднику.

6.12.17 Дидактическая игра «Комплемент»

Цель: Дать представление о том, что такое комплимент. Учить выражать свои отношения к друзьям используя добрые слова

Массаж биологически активных точек (ежедневно)- профилактика простудных заболеваний

7.12.17 Пальчиковая гимнастика «Снежок»- развивать мелкую моторику рук.

8.12.17 Дидактическая игра «похож – не похож»

Цель: воспитание логического мышления, умения сравнивать предметы по представлению, находить признаки сходства и различия, отгадывать предметы

 

Подготовка к завтраку. Дежурство.

Цель: Продолжать формировать умение аккуратно:

-раскладывать столовые приборы (ложки, вилки);

(ежедневно, поочерёдно сдетьми)

4.12.17 «Подбери слово». Цель: Развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу (Лиза, Кирилл Т.)

5.12.17Упражнение «Соберем бусы на елку Деда Мороза»

Цели: развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить восприятие формы, цвета.  (Назар, Женя)).

6.12.17Д/И: «Назови на что похоже» (РЭМП)- создать условия для развития представлений о геометрических  фигурах

8.12.17 Предложить Коле, Артёму трафареты для обведения контура- упражнять в умении закрашивать.

Подготовка к занятиям- формирование навыков подготовки рабочего места. (ежедневно)

4.12.17-8.12.17 Оформлять книжный уголок на тему: «Зима», «Скоро Новый год». Подбор книг, иллюстраций, тематических картин. Альбом с детскими рисунками на зимнюю тему.

4.12-8.12.17Самостоятельная деятельность детей. Цель: побуждать детей самостоятельно выбирать тематику игры.

Прием детей в группе. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Непосредственно образовательная деятельность

Индивидуальные консульта-ции:…

Познавательное, социально-коммуникативное,

+ речевое развитие

+ художественно-эстетическое

Физическое развитие

Художественно-эстетическое

Поедельник

4.12.17

9.00-9.25

11.40-12.05

15.40-16.05

1.  Познавательное развитие:

Формирование основ безопасности (1,3 )

2.  Физическаякультура

3.  Аппликация (2,4 )

(стр.    Тема №    К.Ю.Белая)

По плану инструктора по физкультуре

По плану воспитателя по изодеятельности

Познавательное, социально-коммуникативное,

+ речевое развитие

Художественно-эстетическое

Вторник

5.12.17

9.00-9.25

9.50-10.15

10.25-10.50

1. Познавательное развитие:

Формирование элементарных математических представлений

2.  Рисование  

3.  Музыка  

(стр.29    Занятие №1   И.А. Помораева)

По плану воспитателя по изодеятельности

По плану музыкального руководителя

Познавательное, социально-коммуникативное,

+ речевое развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Среда

6.12.17

9.00-9.25

9.35-9.50

11.55

1. Развитие речи                          

2.  Музыка  

 3.Физическая культура (на улице)

(стр.54     Занятие №7    В.В.Гербова)

По плану музыкального руководителя

 По плану инструктора по физкультуре

Познавательное

+ речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Четверг

7.12.17

9.00-9.25

9.40-10.05

1.  Познавательное развитие:

     Ознакомление с предметным и социальным окружением (1,3)  

     

2.  Рисование  

 (стр.    Тема №    О.В.Дыбина)

 

По плану воспитателя по изодеятельности

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Пятница

8.12.17

9.00  -  9.25

10.40-11.05/

11.10-11.35

1. Развитие речи                              

2. Физическая культура/ 

Лепка  (1,3)                                                    

(стр.55     Занятие № 8   В.В.Гербова)

По плану инструктора по физкультуре

По плану воспитателя по изодеятельности

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка

Познавательное, социально-коммуникативное,

физическое развитие

+ речевое развитие

+ художественно-эстетическое развитие

4.12-8.12.17Подготовка к прогулке, развитие навыков  самообслуживания.

6.12.17 Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке:

одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам.

Прогулка.  Прогулочные карты: «Зима» Карточки №1-5

Свободные диалоги с детьми во время игр.

4.12-8.12.17 Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки

Закрепление пройденного по областям поочередно с каждым ребенком:

4.12.17Развитие движений.

Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию. (Рома , Артём Ч.)

5.12.17Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений  (Рита, Варя В.)

6.12.17«Игрушка на ёлку»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством рисования новогодней игрушки красками

8.12.17 Рисование в раскрасках

«Украшаем ёлку»-создать условия для выбора материала

4.12.17 рассматривание репродукций «Украшение ёлки в царской семье» и «Ёлка в крестьянской семье»

Цель: создание социальной ситуации развития  посредством сравнения произведений искусства

6.12.17Предложить детям цветную бумагу  

Тема: «Гирлянда для группы»  - упражнять в умении нарезать полоски

4.12-8.12.17Самостоятельные игры - воспитывать дружелюбие, умение играть рядом

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном, подготовка ко сну.

Социально-коммуникативное, познавательное,

речевое развитие,

+ художественно-эстетическое

+физическое развитие

Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Воспитание культуры общения.

(ежедневно)

4.12.17Решение проблемной ситуации

«Зачем украшать группу к праздникам?» - создать условия для творческого развития

5.12.17 Чтение рассказа

П. Воронковой «Таня выбирает елку»-познакомить с новым художественным произведением, отвечать на поставленные вопросы полным ответом.

6.12.17 Д. игра «ТЕПЛЫЙ – ХОЛОДНЫЙ»

Цель: упражнять детей в умении тактильным путем, устанавливать различия текстильных изделий, развивать умение рассказывать о своих чувственных впечатлениях.

7.12.17 Беседа-рассуждение «Когда мы пассажиры»

Цель: знакомить детей с понятиями «пешеход», «пассажир», закреплять правила поведения в общественном транспорте

8.12.17 Игра-путешествие «В гости к Зиме».

Цель: уметь представлять разные признаки,

явления зимы и изображать их.

4.12-8.12.17Воспитание культурно-гигиенических навыков - Формирование правильной осанки во время еды.

4.12.-8.12.17Рассматривание тематических картин, иллюстрации о зиме, составление по ним небольших рассказов описательного характера (Учить правильно строить предложения)

7.12.17 Театрализованная деятельность: «Как лесные звери готовятся к встрече с Дедом Морозом»

Цель: поддерживать интерес к театрализованной деятельности путем активного вовлечения детей в игровые действия. Учить передавать характерные образы зверей, придумывать поздравления

Подъем.

Вторая половина дня: оздоровит.и  закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа.

Подготовка к прогулке, прогулка. Возвращение с прогулки.

Социально-коммуникативное, познавательное,

речевое развитие,

физическое развитие

+ художественно-эстетическое развитие

Постепенный подъем, оздоровительно-игровой комплекс  упражнений после сна

Карточка №7Декабрь 1-2 неделя

4.12.17-8.12.17 Исследовательская  деятельность «Из чего делают игрушки на ёлку?»

 «Какими игрушками украшали ёлку наши бабушки?»

«Из какой бумаги делают новогодние украшения?»  

«Лёгкие, тяжелые игрушки»-развивать познавательный интерес.

5.12.17Конструирование из картона и бумаги большой елки. Делать с детьми заготовки. Рассказать для чего нужна нам елка (для того, чтобы вешать на нее игрушки и сюрпризы для Деда Мороза, которые мы сделаем позже) Цель: Закреплять у детей конструктивные навыки работы с бумагой. Получать радость и удовлетворение от своей работы

6.12.17 Дидактическая игра «Угадай, на что похожи узоры на окнах»

Цель: закрепление умений составлять рассказ с использованием прилагательных описательного характера, находить сходства и различия, развивать внимание, воображение, речь

7.12.17Хозяйственно – бытовой труд: стирка кукольной одежды и дежурство по столовой.

Цель: приобщение детей к труду, воспитывать уважение к людям труда.

8.12.17 Кружок С. Михалков «Как

друзья познаются в беде»-воспитывать интерес к сказкам, учить извлекать мораль из произведения.

4.12.-8.12.17Воспитание культурно-гигиенических навыков

6.12.17 Д/и   «Что,  зачем и перед чем» - создать условия для употребления предлогов (Богдан, Никита)

7.12.17 Дидактическая игра: «Найди лишнее» цель: развитие логического мышления, развитие умения классифицировать предметы

(Андрей, Лера)

8.12.17«Попади в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.( Маша, Юля)

Ведение календаря природы.

4.12-8.12.17Настольно-печатные игры.

Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Игры в уголке театра (по выбору детей). 

Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Папка-передвижка «Что детям рассказать оНовом годе»

Вечер.  Ужин. Игры

самост. Деят-сть детей, досуги.

Прогулка.

Уход домой.

Физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное и речевое развитие

Подготовка к прогулке, развитие навыков самообслуживания.

4.12.17 М.Москвина «Как Дед Мороз на свет появился»

Цель: Воспитывать интерес детей к художественной литературе, понимать смысл рассказа, оценивать поступки героев.

5.12.17 Дидактическая игра: «Где мы были, не скажем…» Цель: Развивать воображение, сообразительность, организованность, развивать у детей способность имитировать различные действия.

6.12.17 Продолжать конструирование из картона и бумаги большой елки. Отобрать материалы: природный, бросовый, бумага, пластилин, ткани и т.д. начать с детьми делать игрушки и сюрпризы для Деда Мороза

Цель: развивать у детей фантазию. Конструктивные навыки, художественное творчество.

7.12.17 Рассуждения по рассматриваемым картинкам  «Наряжаем ёлку»

Задачи: создать условия для развития речевой активности; для взаимодействий в микро группах

8.12.17 Разучивание физминутки «Солнце греет мало»

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Закрепление пройденного по областям поочередно с каждым ребенком.

4.12.17Назовите какие подарки можно сделать для деда Мороза и опишите их. Цель: развивать у детей фантазию, воображение (СашаЖ., Катя Р.)

6.12.17 Дидактические игры и упражнения: «Подбери прилагательное» -Развивать образное мышление, воображение, ассоциативный процесс.(Варя Ш., Вика)

 7.12.17« Укрась слово»

Цель: Обогащать и активизировать речь детей ( Кирилл Р., Паша)

8.12.17 Дидактическая игра:  «На что похоже» Цель: упражнять детей в подборе сравнений для наиболее точного описания предмета,развивать воображение

На прогулке самостоятельная деятельность (выносной материал).

Самостоятельная художественно-продуктивная деятельность.

Создать условия для проведения следующих игр:

4.12.17 Сюжетно – ролевая игра «Волшебная кухня» Цель: закреплять знания детей о приготовлении различных блюд. «Что можно приготовить, когда ждешь в гости Деда Мороза?»

8.12.17 Игра – драматизация «Зимняя сказка» Цель: учить детей придумывать сказку и разыгрывать ее с театрализованными игрушками .

Организация семейных творческих проектов, презентаций, конкурсов. Род.собрания, работа род.клуба, мастер-классы. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ и сайты групп. Оформление род.уголков. Буклеты, информ.листы.

Чтение

худ.лит-ы

Речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное

+физическое развитие

  1. И. Суриков «Зима»
  2. «Как на тоненький ледок»
  3. И. Никитин «Встреча зимы»
  4. О. Пройслер « Маленькая Баба-Яга»
  5.  Чтение по выбору детей (пятница)

Рекомендации родителям по домашнему чтению.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения тематической недели "Мастерская Деда Мороза" в старшей логопедической группе

Предлагаемый материал представляет собой опыт работы по проведению тематической недели "Мастерская Деда Мороза" в старшей группе. Каждый день недели имеет свой девиз (пословицу), который отражает суть...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Мастерская Деда Мороза».

Цель: формировать элементарные математические представления, развивать логическое мышление.Задачи: 1.совершенствовать умение находить место числа в ряду, уметь считать до 10; 2.совершенствовать знания...

НОД в старшей группе «Мастерская Деда мороза» с использованием ИКТ

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Цель: развитие у детей  познавательных, коммуникативных...

план для старшей группы Мастерская Деда Мороза

план разработан в соответствии с прогрммой "От рождения до школы"...

Проект в подготовительной группе "Мастерская Деда Мороза"

Проект направлен на расширение знаний у детей о подготовке и праздновании Нового года в России и других странах. Знакомство с историей возникновения праздника, символом 2018г - Желтой Земляной Собакой...

Проект старшей группы "Мастерская Деда Мороза"

Как и чем украсить группу к празднику? Предложения детей (украсить снежинками, нарядить ёлочку). Обратиться за помощью к родителям. Открыть «Мастерскую Деда Мороза»....

Проектная деятельность в средней группе. "Мастерская Деда Мороза"

План-карта проекта в средней группе №3 "Акварельки"Тема проекта: "Мастерская Деда Мороза"...