Методическая разработка <Красивая кружка>
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Учить детей  старшего дошкольного возраста лепить ленточным способом  интерсное занятие, развиваем творчество, художественный вкус

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лепим кружку для Федоры22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект оод  в области <<Художественно-эстетическое    развитие>>

 Тема: «Красивая кружка» (старший дошкольный  возраст)  

 Интеграция  образовательных  областей: << Художественно-эстетическое    развитие>> << Познавательное   развитие>>

Цель: научить детей лепить посуду, передавая характерные особенности, пропорции  и украшать

Задачи: 

- учить детей лепить посуду ленточным способом, соединяя лентообразную форму с диском (дном); 

-закрепить умение прочно соединять части изделия, заглаживая места скрепления(соединения);
 -  развивать творчество, художественный вкус.

Материалы и оборудование: Пластилин, стеки, дощечки на каждого ребенка, иллюстрации, образцы  посуды разного предназначения, схемы лепки,магнитофонная запись спокойной музыки, кукла Федора

Предварительная работа: рассматривание посуды для анализа ее форм, беседы о видах посуды на занятиях по развитию речи.

Используемые технологии: здоровьесберегающие,  технологии диалогового обучения.

Ход:

 Входит бабушка Федора: Здравствуйте ребята.

Было мне однажды худо,

Убежала вся посуда.

Но её я воротила,

Очень долго чисто мыла.

Я теперь всегда тружусь,

И посудою горжусь!

Вы узнали меня дети?

Помоги, мне  ребята

Гости, вот, пришли ко мне.

Надо чай им подавать,

Но во что же наливать?

Чашки ведь мои разбились,

Затерялись то ль в дороге, то ль

В болоте утонули…

Вводная беседа

Воспитатель: Поможем ребята, только  ты бабуся  отдохни  и посуду нашу рассмотри. Вот она какая разная у нас, глиняная,  расписная

 А теперь послушайте все  мой рассказ. Люди уже с древних времен научились лепить посуду из глины. Затем ее сушили в печи и наносили узор.

Таких людей называли гончарами, а гончарное искусство - керамикой. В такой посуде хранили  разные продукты  и даже воду, потому что такая посуда была  крепкой, легкой и не размокала от воды. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кружки,  кувшины с длинным  узким  горлышком  для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками.
Давайте рассмотрим некоторые изделия поближе. Вот перед вами разные виды посуды. Как она называется? (Кружка,  сахарница, горшочек, кувшинчик)

Воспитатель: Дети нам с бабусей  помогут,

Они кружки  сделать смогут,

Они вылепят из глины,

И поставят на витрины.
И сегодня  мы будем учиться лепить посуду ленточным способом, а точнее кружку.
Но сначала давайте рассмотрим ее внимательно и вспомним разные приемы лепки. (Показываю кружку). Внутри кружка пустая, полая.  Ребята, а какой формы кружка? (Цилиндр).
Назовите еще части кружки?
(Ручка, дно) А как лепить донышко? Да, сначала нужно сделать шарик (круговыми движениями рук) Затем его сплюснуть, и получится дно (диск). Затем возьмем цилиндр и расплющим его. Получится широкая лента. Свернем ее кольцом и приставим к круглому   дну, чтобы проверить подходит ли кольцо. Если лента длиннее, нужно стекой обрезать лишний пластилин, если короче удленить ее. Места соединения кольца, а также стенки и донышка необходимо загладить, чтобы они были незаметными. Вроде кружка  и готова,

Но за что ж держать её?

Снова маленький кусочек

Глины на руку кладу.

Сейчас скатаю, раскатаю,

К кружке  ручку прикреплю.

Здесь придавим и примажем,

Здесь, внизу плотно прижмём.

Хорошо её загладим,

Мокрым пальцем проведём.

Так  как же лепить ручку для кружки? (ответы детей)
Да, сначала нужно раскатать пластилин, чтобы получилась палочка, затем примазать к кружке верхний конец, согнуть ее и примазать нижний конец, заглаживая пальчиками места соединения.

Чтобы наша кружка была красивой нужно ее украсить. Можно стекой нанести http://www.moi-detsad.ru/image/pix.pngполоски в верху и внизу кружки, а посередине украсить налепами.
 Но прежде чем приступить к работе проведем физ. минутку.

(Дети встают около столов)
Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Осень)

Вот как раз в это время года люди солили на зиму капусту и хранили ее в глиняной посуде, в которой она всегда была хрустящей и не закисала. А сейчас представьте себе, что у нас на столе стоит такая посуда ,и мы будем солить с вами капусту.

«Мы капусту рубим-рубим (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту трем-трем («трут» капусту)
Мы капусту солим-солим («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем (сгибание и разгибание кистей рук)»
(Дети садятся за столы)   

Итак, приступаем к работе.
(Самостоятельная работа детей, помощь, подсказ, напоминание)

После работы  воспитатель предлагает  Фёдоре и  детям  рассмотреть изделия вылепленные детьми, отметить наиболее удачные.

Воспитатель: Вот кружки все готовы,

Посмотрите на столы.

Посмотрите и решите,

Все ль работы хороши!


 Сегодня на занятие вы все старались и поэтому ваши работы получились такими красивыми. Молодцы, ребята.

Федора прощается с ребятами….

В каждый дом

Приходит праздник,

И хозяйкам он несёт

Очень много самых разных,

Самых праздничных забот.

Спасибо ребята, я домой к гостям пойду, буду чаем их поить и вареньем угощать.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка программы кружка "Чудеса фантазий".

Занятия по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста играют важную роль в формировании личности ребенка. Все исследования, которые проводят учёные и психологи в этой сфере доказывают...

Методическая разработка. Программа кружка "Сказки бумажной филиграни".

Бумажная филигрань - что это?Цель и задачи кружка.формы и методы занятий.учебно-тематический план....

Методическая разработка творческого кружка "Креативное рукоделие"

Пояснительная записка. Методическая разработка творческого кружка «Креативное рукоделие» создана для раскрытия творческого потенциала детей среднего дошкольного возраста и реализации ...

Методическая разработка "Красивая чашка в горошек"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (1,6 - 2 года)Тема: «Красивая чашка в горошек»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель:...

Методическая разработка занятия кружка «Умелые ручки» Тема: «Снег идёт»

Цель: Продолжать учить скатывать шарики из пластилина, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на ровном расстоянии друг от д...

Методическая разработка Программы кружка дополнительного образования "Танцевальная ритмика"

В Программе представлен материал проведения занятий ритмикой для детей- дошкольников 4-7 лет. Программа реализуется в течение двух лет. На занятиях  в игровой форме дети разучивают танцевальные д...

методическая разработка программы кружка «Юный финансист» для детей подготовительной к школе группы

Рабочая программакружка по интересам«Юный финансист»для детей подготовительной к школе группы...