Методическая разработка "Красивая чашка в горошек"
методическая разработка по аппликации, лепке ( группа) на тему

Вязьмина Светлана Валерьяновна

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (1,6 - 2 года)

Тема: «Красивая чашка в горошек»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

 

Цель: Совершенствовать умение формировать округлые кусочки из пластилина

 

Задачи:

 

Образовательные:

  • Учить равномерно распределять рисунок (горошинки) внутри контура

Воспитательные:

  • Вызывать желание лепить

Развивающие:

  • Формировать выразительность движений в имитационных играх

  • Развивать моторику рук

  • Формировать умение выполнять движения под музыку

 

Необходимые материалы: музыкальное сопровождение — песня «Где же наши ручки?» (музыка и слова Т.Ломовой), чайная чашка в горошек, заготовки из картона в виде чашек по количеству детей, пластилин, салфетки, герой — кукла Маша

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением чайной посуды, ролевая игра «Чаепитие»

 

Ход непосредственной образовательное деятельности:

 

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

1

Вступите-

льный

 

 

 

 

2

Основной

 

 

 

 

3

Заключите-

льный

 

 

Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Посмотрите, какая она нарядная. Знаете почему? К ней сегодня придут друзья на чаепитие. Только вот у Маши не хватает красивых чашек, чтобы накрыть на стол. Поможем Маше сделать красивые чашки?

 

Давайте мы все с вами потанцуем. Повторяйте за мной (звучит песня «Где же наши ручки).

Молодцы!

Ребята, а что нам нужно, что бы накрыть стол для чаепития? А куда наливают чай? Чай пьют из чайных чашек. Посмотрите, у меня есть очень красивая чашка. (воспитатель показывает детям чайную чашку). Посмотрите, на ней нарисованы кружочки-горошины. Я очень люблю из нее пить чай. Давайте сделаем для куклы Маши такие же нарядные чашки.

Для узора мы возьмем пластилин. Отщипнем от него кусочек и скатаем в кружок (воспитатель показывает, как отщипывать кусочки пластилина и скатывать их в шарики, обращая внимание детей на то, что «горошинки» должны располагаться по всей поверхности чашки равномерно). Ребята, а теперь давайте вы попробуете украсить свои чашечки, а я вам помогу (в процессе лепки воспитатель контролирует правильность выполнения приемов лепки, равномерность распределения «горошин» по всей поверхности рисунка)

Вот какие замечательные чашки у вас получились! Теперь кукла Маша сможет накрыть на стол для чаепития и принять всех своих гостей!

 

Ребята, мы сегодня с вами помогли кукле Маше сделать много красивых чашек для чаепития.

Дети показывают чашечки. Воспитатель просит назвать цвет горошин

Дети сидят на ковре

Ответы детей

 

Дети повторяют движения за воспитателем

 

Ответы детей

 

Дети садятся за стол, на котором разложены заготовки в виде картонных чашек и пластилин

 

Дети украшают чашки

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5.odt24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственной образовательной деятельности с  детьми раннего возраста  (1,6 - 2 года)

Тема: «Красивая чашка в горошек»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Совершенствовать умение формировать округлые кусочки из пластилина

Задачи:  

Образовательные:

  • Учить равномерно распределять рисунок (горошинки) внутри контура

Воспитательные:

  • Вызывать желание лепить

Развивающие:

  • Формировать выразительность движений в имитационных играх
  • Развивать моторику рук
  • Формировать умение выполнять движения под музыку

Необходимые материалы: музыкальное сопровождение — песня «Где же наши ручки?» (музыка и слова Т.Ломовой), чайная чашка в горошек, заготовки из картона в виде чашек по количеству детей, пластилин, салфетки, герой — кукла Маша

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением чайной посуды, ролевая игра «Чаепитие»

Ход непосредственной образовательное деятельности:

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

1

Вступите-

льный

2

Основной

3

Заключите-

льный

Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Посмотрите, какая она нарядная. Знаете почему? К ней сегодня придут друзья на чаепитие. Только вот у Маши не хватает красивых чашек, чтобы накрыть на стол. Поможем Маше сделать красивые чашки?

Давайте мы все с вами потанцуем. Повторяйте за мной (звучит песня «Где же наши ручки).

Молодцы!

Ребята, а что нам нужно, что бы накрыть стол для чаепития? А куда наливают чай? Чай пьют из чайных чашек. Посмотрите, у меня есть очень красивая чашка. (воспитатель показывает детям чайную чашку). Посмотрите,  на ней нарисованы кружочки-горошины. Я очень люблю из нее пить чай. Давайте сделаем для куклы Маши такие же нарядные чашки.

Для узора мы возьмем пластилин. Отщипнем от него кусочек и скатаем в кружок (воспитатель показывает, как отщипывать кусочки пластилина и скатывать их в шарики, обращая внимание детей на то, что «горошинки» должны располагаться по всей поверхности чашки равномерно). Ребята, а теперь давайте вы попробуете украсить свои чашечки, а я вам помогу (в процессе лепки воспитатель контролирует правильность выполнения приемов лепки, равномерность распределения «горошин» по всей поверхности рисунка)

Вот какие замечательные чашки у вас получились! Теперь кукла Маша сможет накрыть на стол для чаепития и принять всех своих гостей!

Ребята, мы сегодня с вами помогли кукле Маше сделать много красивых чашек для чаепития.

Дети показывают чашечки. Воспитатель просит назвать цвет горошин

Дети сидят на ковре

Ответы детей

Дети повторяют движения за воспитателем

Ответы детей

Дети садятся за стол, на котором разложены заготовки в виде картонных чашек и пластилин

Дети украшают чашки

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность, ранний возраст.Русская народная песенка "Ладушки, ладушки...". Рисование: "Красивая чашка в горошек".

Непосредственная образовательная деятельность.Образовательные области: Художественная литература, Художественное творчество.Цели: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познание, коммуникация, художественное творчество. Тема: Русская народная песенка« Ладушки, ладушки…». Красивая чашка в горошек.

Цель: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в песенке; учить договариваться слова, фразы; развивать моторику рук; совершенствовать уме...

Рисование пальчиками "Красивая чашка в горошек"

Цель:  Совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь  равномерно расположить рисунок (горошинки) по кружечке.Задачи:       Образовательные – учить равномер...

Конспект занятия во второй младшей группе "Чашка в горошек"

Содержит конспект занятия с использыванием нетрадиционного способа рисования: метод "тычка" (ватными палочками)....

Конспект занятия: «Русская народная песенка «Ладушки, ладушки...». Красивая чашка (в горошек)»

Конспект занятия: «Русская народная песенка «Ладушки, ладушки...». Красивая чашка (в горошек)»...