Рисование пальчиками "Красивая чашка в горошек"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Лопатина Алена Александровна

Цель:  Совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь  равномерно расположить рисунок (горошинки) по кружечке.

Задачи:      

Образовательныеучить равномерно наносить кружочки- горошки на чашку пальчиком.

Развивающиеразвивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, воображение.

 Воспитательныевоспитывать у детей интерес к процессу рисования, прививать любовь к искусству, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

 Оборудование:   Листы бумаги в виде чашки по количеству детей, краски гуашевые двух- трех цветов, салфетки, рисунок чашки на магнитной доске, кукла.

 

Ход занятия:

Организационный момент:

Давайте встанем в круг и все друг с другом поздороваемся:

Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости! Это кукла Маша! Что мы должны ей сказать? (здравствуйте)

Маша, а мы с детьми собрались постряпать пирожки, хочешь, мы и тебя  научим.

Игра:  «Я пеку, пеку, пеку»

Вот какие мы молодцы, сколько пирожков настряпали.

Пора нашу гостью чаем напоить.

А чай из чего пьют? (Из кружек). Правильно из кружечек.

Смотрите, а у нас всего одна кружечка. А какая она красивая. А вы хотите такую же? (Да!) Но прежде чем мы начнем рисовать, давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:  «Пальчики»

Вот помощники мои,

Их сожми и разожми.

Поверни их эдак, так,

Помаши слегка вот так.

За работу принимайся,

Ничего не опасайся!

Посмотрите ребята, на столе краски разных цветов (красная, синяя, желтая). Горошки могут быть разного цвета. Кому какой цвет нравиться, тот и будет делать горошки этим  цветом, у кого синие, у кого красные, у кого желтые.

Смотрите, я указательный пальчик макаю в краску и делаю мазки на листке и у меня получаются шарики- горошины. Сначала одна, затем еще одна, еще и еще. Какая красивая кружка получилась! А теперь вы сами попробуйте нарисовать красивую кружку.

Вот какие умницы! У всех получились красивые кружки, у Матвея кружка с зелеными горошинами, у Аллы с красными, у Вани с синими и т.д.

А теперь давайте с куклой Машей поиграем в игру «Хоровод».

Игра «Хоровод»

Молодцы, поиграли хорошо, песенку спели дружно. А теперь мы с вами сделаем выставку «Красивая чашечка в горошек»

Какие красивые кружечки! Покажите мне каждый свою кружечку и скажите, каким цветом горошине на ней (Дети показывают кружечки и помогают развешивать свои кружечки на стенд, называя цвет кружочков).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kruzhka.docx28.01 КБ

Предварительный просмотр:

РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ

«КРАСИВАЯ ЧАШКА В ГОРОШЕК»

Цель:          Совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь             равномерно расположить рисунок (горошинки) по кружечке.

Задачи:      

Образовательные – учить равномерно наносить кружочки- горошки на чашку пальчиком.

Развивающие – развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, воображение.

 Воспитательные – воспитывать у детей интерес к процессу рисования, прививать любовь к искусству, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

 Оборудование:   Листы бумаги в виде чашки по количеству детей, краски гуашевые двух- трех цветов, салфетки, рисунок чашки на магнитной доске, кукла.

Ход занятия:

Организационный момент:

Давайте встанем в круг и все друг с другом поздороваемся:

Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости! Это кукла Маша! Что мы должны ей сказать? (здравствуйте)

Маша, а мы с детьми собрались постряпать пирожки, хочешь, мы и тебя    научим.

Игра:  «Я пеку, пеку, пеку»

Вот какие мы молодцы, сколько пирожков настряпали.

Пора нашу гостью чаем напоить.

А чай из чего пьют? (Из кружек). Правильно из кружечек.

Смотрите, а у нас всего одна кружечка. А какая она красивая. А вы хотите такую же? (Да!) Но прежде чем мы начнем рисовать, давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:  «Пальчики»

Вот помощники мои,

Их сожми и разожми.

Поверни их эдак, так,

Помаши слегка вот так.

За работу принимайся,

Ничего не опасайся!

Посмотрите ребята, на столе краски разных цветов (красная, синяя, желтая). Горошки могут быть разного цвета. Кому какой цвет нравиться, тот и будет делать горошки этим  цветом, у кого синие, у кого красные, у кого желтые.

Смотрите, я указательный пальчик макаю в краску и делаю мазки на листке и у меня получаются шарики- горошины. Сначала одна, затем еще одна, еще и еще. Какая красивая кружка получилась! А теперь вы сами попробуйте нарисовать красивую кружку.

Вот какие умницы! У всех получились красивые кружки, у Матвея кружка с зелеными горошинами, у Аллы с красными, у Вани с синими и т.д.

А теперь давайте с куклой Машей поиграем в игру «Хоровод».

Игра «Хоровод»

Молодцы, поиграли хорошо, песенку спели дружно. А теперь мы с вами сделаем выставку «Красивая чашечка в горошек»

Какие красивые кружечки! Покажите мне каждый свою кружечку и скажите, каким цветом горошине на ней (Дети показывают кружечки и помогают развешивать свои кружечки на стенд, называя цвет кружочков).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность, ранний возраст.Русская народная песенка "Ладушки, ладушки...". Рисование: "Красивая чашка в горошек".

Непосредственная образовательная деятельность.Образовательные области: Художественная литература, Художественное творчество.Цели: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполн...

Конспект занятия по рисованию пальцем в первой младшей группе «Красивая чашка в горошек».

Конспект занятия по рисованию пальцем в первой младшей группе «Красивая чашка в горошек» Ирина ШишкинаКонспект занятия по рисованию пальцем в первой младшей группе «Красивая чаш...

Рисование "Красивая чашка в горошек", занятие в 1 младшей группе "Солнышко"

Цель:Совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунки (горошинки).Задачи: 1) Приучать равномерно наносить кружочки-горошки на чашку пальчиком; 2) Развивать мелкую мото...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Красивая чашка в горошек»

Программное содержание: совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) внутри контура.Задачи:- продолжать развивать умение рисовать кистью;- продолжать з...