"Мой любимый детский сад"
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Грищенко Наталья Александровна

Нод "Художественно-эстетическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_lyubimyy_d.s.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №4 с. Алексеевка

Корочанского района Белгородской области»

НОД

образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

(аппликация)

«Мой любимый детский сад»

(обрывная аппликация)

Подготовительная группа

Воспитатели: Грищенко Н.А.

                   

с. Алексеевка 2015-2016 уч.г.


Тема: «Мой любимый детский сад»

Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие»

Цель: создание модели здания  детского сада в технике модульной обрывной аппликации.

Задачи:

Образовательные: формировать умение пользоваться  техникой обрывной аппликации; закрепить знания  о профессии строителя.

Развивающие: развивать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел, творческие способности; формировать положительные эмоции у детей, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес к строительным профессиям, аккуратность в работе, усидчивость, доброжелательное отношение друг к другу, любовь к своему детскому саду, уважение к людям разных профессий. Комплексность образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Речевое».

Оборудование и материалы: фотографии домов, модели аппликации домов,  магнитофон, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки, ватманы, фломастеры,  цветные карандаши.

Предварительная работа:

Беседа о профессии – строитель.

На прогулке рассматривание здания детского сада.

Чтение стихотворения «Строим город».

Взаимодействие педагога с родителями воспитанников: наблюдение за строящимися зданиями во время прогулок; рассказ о профессии строителя одним из родителей.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей в группе.

Дети: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, детский сад !

Здравствуйте, мои друзья!

Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Тут играем и поём,

Дружно, весело живём.

Каждый день сюда идём,

Здесь, друзья, второй наш дом.

Ждет с утра он всех ребят.

Наш весёлый...

Дети: Детский сад.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О детском саде.

Воспитатель: А можно ли назвать наш детский сад маленькой страной?

Дети: Да, можно! Мы каждый день приходим в наш любимый детский сад. С утра до вечера играем, узнаем что-то новое, поем, танцуем, общаемся друг с другом. Мы как одна большая семья, это наша маленькая страна.

Воспитатель: Ребята, а всегда ли вы дружно играете или бывает, что вы ссоритесь?

Дети: Бывает, что ссоримся.

Воспитатель: Если дети поссорились, обидели друг друга, то это можно исправить, если вовремя извиниться и помириться. Давайте покажем, как мы это делаем.

Физ.минутка:(В кругу, парами выполняют действия со словами)

Больше ссориться не нужно!

Мир и Дружба!

Мир и Дружба!

Воспитатель: Давайте выберем себе друга и быстро-быстро пожмем друг другу руку. А теперь другими частями тела помиримся (спина к спине, нога к ноге, ухо к уху, пятка к пятке). Теперь мы будем стараться никогда не ругаться.

Воспитатель : Ребята, наверняка вы много знаете о своем детском саде…  Мы сейчас это и проверим.

  1. Как называется ваша группа?
  2. Как зовут ваших воспитателей?
  3. Как зовут вашего логопеда?
  4. Кого в группе больше: мальчиков или девочек?
  5. Кто самый высокий по росту в вашей группе?
  6. Сколько ступенек на крыльце детского сада?
  7. На каком этаже находится музыкальный зал?
  8. На каком этаже находится спортивный зал?
  9. Сколько этажей в детском саду?
  10. Сколько окон в вашей группе?
  11. Где находится кабинет заведующей детским садом?

Воспитатель: Молодцы.

А кто же построил нам такой дом, где мы дружно живём?

Люди каких профессий занимаются строительством зданий?

Дети: Архитектор, каменщик, маляр, столяр, электрик, сантехник.

Воспитатель: Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете?

Дети: Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет план будущего дома. И потом строители будут строить дом строго по этому плану.

Воспитатель: Хотите стать архитекторами и сделать план нового детского сада, в котором будет воспитываться новое поколение детей.

Мы создадим конструкторское бюро. Но сначала рассмотрим  какие дома могут проектировать архитекторы (рассматривание эскизов домов). А теперь прошу в наше конструкторское бюро (дети подходят к мольбертам и чертят план дома используя простой карандаш или фломастер чёрного цвета. Звучит спокойная музыка.  Когда  эскизы  готовы дети снимают их с мольбертов и кладут на столы)

Воспитатель: Чертежи готовы, можем начинать строительство(стоя возле столов дети выполняют упражнение «Я хочу построить дом», а затем садятся)

Физ. минутка:

«Я хочу построить дом, (руки над головой «домиком») 

Чтоб окошко было в нем, (руки перед глазами, концы пальцев сомкнуты в «окошко»)

Чтоб у дома дверь была, (ладони повернуты к себе, сомкнуты боковыми сторонами)

Рядом чтоб сосна росла, (пальцы растопырены, руки тянуться вверх) .

Чтоб вокруг забор стоял, (руки перед собой кольцом, пальцы соединены) 

Пес ворота охранял, (отсоединяют мизинцы)

Солнце было, (скрещивают кисти рук, пальцы растопырены)

Дождик шел, (встряхивают руки) 

И тюльпан в саду расцвел. (предплечья прижаты к туловищу, пальцы-лепестки смотрят вверх)

Воспитатель: Что необходимо для строительства ?

Дети : Для строительства необходим строительный материал – кирпич.

Воспитатель: Совершенно верно. Кирпич мы изготовим из цветной бумаги способом обрывания. Сгибаем небольшую полоску цветного листа бумаги, проглаживаем линию сгиба, затем отогнем, а аккуратно эту полоску оторвем. Потом ее разделим на несколько коротких  полосочек  – это и будут наши кирпичики. Так заготовим 6-7 длинных полосочек, которые поделим на короткие (показ схем)

Приклеим их на эскиз дома аккуратно, иначе «кладка» будет некрасивая и неровная.

Цвет вы выберите сами.

Недостающие детали дома: крышу, дверь, окна, а также деревья, цветы и т. д. можно изготовить из цветной бумаги или  нарисовать цветными карандашами, а можно использовать и готовый материал (модели окон, крыш, дверей лежат на столе и дети самостоятельно выбирают)

(Звучит спокойная музыка )

Самостоятельная работа: (во время самостоятельной работы воспитатель следит за выполнением работы , даёт наставления, следит за утомляемостью детей. Если  видит что дети устали проводит  физ.минутку )

Физ.минутка:

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Итог:

Воспитатель: Какую работу выполняли? (выполняли аппликацию).

На каком этапе вам было интересно работать?

Испытывали ли Вы затруднения в процессе работы?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое практическое применение своей работе вы можете найти?

Дети: Украсить свою группу, поместить на выставку

Воспитатель: Наш детский сад – это второй наш дом. Здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет в нем уютно, интересно и хорошо.

Я люблю свой детский сад.

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять,

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести

Хорошо, когда мы вместе.

Воспитатель: Спасибо, ребята.

Понравилось вам быть строителями?

За отлично проделанную работу, вам предоставляются бонусы (дети выбирают смайлики)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №4 с. Алексеевка

Корочанского района Белгородской области»

Самоанализ

Непосредственно образовательной деятельности

«Художественно-эстетическое развитие»

(аппликация)

«Мой любимый детский сад»

Подготовительная группа

Воспитатель:

Грищенко Наталья Александровна

с. Алексеевка, 2015г.

Самоанализ

      Тема моей непосредственно образовательной деятельности  Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»- аппликация «Мой любимый детский сад». Непосредственно образовательная деятельность на игровой основе проводилась в подготовительной  группе, где присутствовала подгруппа детей 9 человек. По форме организации непосредственно образовательная деятельность – подгрупповая.

Уровень развития общеучебных умений и навыков сформирован с учётом возрастных особенностей детей.

Цель: создание модели здания  детского сада в технике модульной обрывной аппликации.

Задачи: Образовательные: формировать умение пользоваться  техникой обрывной аппликации; закрепить знания  о профессии строителя. Развивающие: развивать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел, творческие способности; формировать положительные эмоции у детей, развивать мелкую моторику. Воспитательные: воспитывать интерес к строительным профессиям, аккуратность в работе, усидчивость, доброжелательное отношение друг к другу, любовь к своему детскому саду, уважение к людям разных профессий. Цели и задачи, поставленные в образовательной ситуации, соответствовали особенностям требования примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» 2014 года под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой.

Осуществлялся здоровье сберегающий подход к организации образовательной ситуации.

- Образовательная ситуация по времени соответствовала данной возрастной группе. Время занятия распределено рационально, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности, физкультурная  минутка, смена игровой среды, обеспечена безопасность жизнедеятельности дошкольников.

При планировании непосредственно образовательной деятельности и достижения поставленных целей и задач мною были учтены:

 - возрастные  и индивидуальные особенности детей,  

- сменяемость видов деятельности и приемов, способствующих решению программных задач в интересной и занимательной форме;

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии детей;

- создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

- разнообразие видов детской деятельности.

- уважительное отношение к продуктам детской деятельности.  

Для реализации поставленных задач, были подготовлено и использовано

оборудование  соответствующее теме НОД.

А также комплекс  методов  и приёмов:  

- наглядный: рассматривание картин , готовых аппликаций;

- словесный: психогимнастика,  повторение, объяснение, указание,

словесные упражнения, вопрос-ответ ,поощрение;

- практический: погружение в игровую ситуацию, пальчиковая игра, практические действия (творческое задание по созданию коллективной работы).

-игровой: игровая мотивация, дидактические упражнения, использование воображаемой игровой ситуации.

 Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой. Данная структура  вполне оправдана. Так как каждая часть НОД направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание соответствовало поставленной цели и задачам.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная. Применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (иллюстрации зданий)

3. Практический (аппликация)

4. Пальчиковая игра перед НОД;

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности).

6. Проблемно-поисковый метод.

В процессе НОД применялись следующие технологии:  игровая деятельность; деятельностный подход; обучение в диалоге со взрослым; технология развивающего обучения.

Качество выполнения заданий я контролировала словесно, по ходу НОД, наблюдая за действиями детей.

На протяжении всей образовательной деятельности поддерживала доброжелательную эмоциональную атмосферу, выслушивала каждого ребёнка, поддерживала их высказывания, привлекала их интонацией, хвалила за правильный ответ, строила общение с позиции равных партнёров.

Вывод: Считаю, что с поставленные программные задачи выполнены в полном объёме, выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была эффективной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной в детском саду " Прощай , любимый детский сад"

Сценарий в группе " Чародеи" ГБОУ Детский сад № 2567 ВАО...

Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».

Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...

Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».

Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...

Конспект детско-родительского музыкального праздника "Прощай, любимый детский сад!".

Автором представлен конспект выпускного праздника в подготовительной к школе группе....

Выпускной вечер в детском саду «Прощай, любимый детский сад!»

Сценарий выпускного вечера в детском саду со сказочными героями Вовкой, Василисой , Бабой -Ягой, внуком Ягусиком......

Концерт "Наш любимый детский сад" по преемственности детского сада и школы.

Концерт был показан в рамках сотрудничества детского сада и школы перед учителями  школы и воспитателями детского сада. Выступление детей очень понравилось, было ярким, разнообразным, красочным и...