Конспект по тестопластике "Колобок" для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Волошина Инна Александровна

Я, продолжаю учить детей лепить из соленого теста. Учить облеплять грецкий орех, делать ему глазки и рот из крупы, создавая образ колобка.

Развиваю наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

 Воспитываю интерес к лепке из соленого теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testoplastika.docx643.98 КБ

Предварительный просмотр:

      Утверждаю

Заведующий МБДОУ

Детского сада № 8

«Зоряночка»

_________С. Ю. Месикова

Конспект по тестопластике

"Колобок"

для  детей второй младшей группы

                                                                               Воспитатель

МБДОУ детского сада № 8

«Зоряночка»

Волошина И. А.

 

2015 – 16г

Программное содержание:

  1. · Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить облеплять грецкий орех, делать ему глазки и рот из крупы, создавая образ колобка.
  2. Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

    3.  Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.
Материал:

соленое тесто;

- крупа;

- доски для лепки;

     - магнитофон
Ход  занятия.
Воспитатель: «Ребята, а вы любите сказки? (отв.) Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я нашла вот эту красивую,  сказочную коробочку. Хотите узнать, что в
ней находится? Тогда, скажите мне,  кто от бабушки ушел? Кто от дедушки ушел?
(колобок) Давайте откроем коробку и посмотрим, кто же там сидит? (открывают коробку, воспитатель достает колобка). Дети, кто это? (колобок) Колобок сказал мне на ушко, что тоже хочет побыть у нас на занятии. Хотите, чтобы колобок остался у нас? 
А колобок хочет, чтобы вы ему рассказали какой он. (Подносит колобка к каждому ребёнку, дети обследуют его на ощупь.)

Какой он? (мягкий, тёплый, круглый)

Какого он цвета? (жёлтого)

Какой колобок по форме? (круглый, шарообразный)

А как бабка мела по амбарам? (дети выполняют движения)

Ребята, колобок хочет с вами поиграть в игру. А вы хотите с ним поиграть? (отв.) Сейчас вы подойдёте к столу и выберете те
картинки, на которых нарисованы предметы похожие на круг, (дети выполняют задание)
А покажите мне, что у нас в группе похоже на круг. (дети показывают) Ребята , что то наш  Колобок загрустил. Он говорит, что ему грустно одному. А хотите ему помочь?
Давайте, слепим ему друзей. Я сегодня по амбарам помела, по сусекам поскребла и сделала тесто. Ведь колобка нужно делать из теста? Ещё раз скажите, какой формы наш колобок? (круглый, шарообразный) значит, чтобы получился колобок, нам, что нужно сделать из теста? (шар). А какие движения рук нам помогут? (дети в воздухе показывают).
Психогимнастика:
А теперь закроем глазки и представим, что у нас в руках колобок. Сначала он холодный, потом становится теплее и стал совсем горячий. Положите его на стол и потрясите ручками. А теперь посмотрите, как я буду лепить колобок. (Воспитатель лепит колобок со словами).

Я с утра взялась за дело
Тесто я в руках согрела
И слепила колобок
Колобок румяный бок,
У него и нос  и рот
Жаль, что песен не поёт!
Очень я лепить люблю
Волка серого слеплю
Зайца трусоватого,
Мишку косолапого.
А лисицу? Нет пока!
Чтоб не съела колобка

Ребята, а теперь вы заверните рукава и тоже принимайтесь за дело. (Дети лепят колобка)

Какие вы молодцы!

Каких вы колобков слепили!

А теперь давайте их покатим по дорожке и споём.

Я колобок, колобок

По амбарам метён

По сусекам скребён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл

Ребята, Колобок очень рад, что вы слепили ему друзей. Но ему пора уходить в сказку.

Ребята вас благодарю

И всем спасибо говорю

Теперь я отправляюсь в путь

А к вам приду когда-нибудь.

Когда дети закончат работу, предлагаю поместить колобков на полянку и полюбоваться своей работой. Можно побеседовать с несколькими колобками (говорить за колобков должны дети). Содержание беседы может быть таким: рад ли колобок тому, что у него теперь много настоящих друзей; как зовут друга колобка; каким должен быть друг? После беседы колобки остаются на полянке знакомится друг с другом.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного физкультурного занятия по сказке "Колобок" во второй младшей группе.

Дети отправляются в гости колобку встречая на своем пути героев сказки они играют и выполнябт основные движения....

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Колобок".

Задачи:Образовательные. 1.    Знакомить детей со свойствами  бумаги, с новым приемом конструирования игрушек из мятой бумаги.2.    Формировать технику работы с ...

Конспект занятия по математике для второй младшей группы по сказке "Колобок"

Конспект занятия по математике для второй младшей группы по сказке "Колобок"...

конспект музыкально-театрализованной игры "Колобок" для второй младшей группы

Музыкально-театрализованная игра "Колобок" направлена на развитие эмпатии у детей 4 лет. ...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, игровых, здоровьесберегающих технологий по теме: «Путешествие в сказку Колобок с элементами театрализации»

Данное совместная деятельность направлена на на обощение и систематизацию знаний детей о сказке "Колобок" по средствам проигрывания, проживания детьми персонажей сказки....

презентация длядетей второй младшей группы на тему " Профессии"

Презентация на тему " Прфессии" для второй младшей группы...

Конспект НОД Лепка: «Колобок» во второй младшей группе.

Конспект НОД Лепка: «Колобок» во второй младшей группе....