Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Колобок".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Каргина Ольга Александровна

Задачи:

Образовательные. 

1.    Знакомить детей со свойствами  бумаги, с новым приемом конструирования игрушек из мятой бумаги.

2.    Формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали.

Развивающие.

1.     Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике, мелкую моторику рук.

2.    Развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.

3.    Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение вслушиваться в речь взрослого.

Воспитательные.

1.    Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

2.    Воспитывать умение у детей работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikats._kolobok.docx335.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 48»

Конспект НОД  по аппликации

 во второй младшей группе

"Колобок".

                                                                                 

                                                       

                                                         

                                                         Составитель:

                                                            О.А.  Каргина,

                                                                       Воспитатель 2мл. гр.

                                                                                  МБДОУ «Детский сад №48  

 

2014 г.

Тема: «Колобок».

Цель:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Формирование умений выполнения поделок из мятой бумаги.

Задачи:

Образовательные.  

  1. Знакомить детей со свойствами  бумаги, с новым приемом конструирования игрушек из мятой бумаги.
  2. Формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали.

Развивающие.

  1.  Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике, мелкую моторику рук.
  2. Развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.
  3. Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение вслушиваться в речь взрослого.

Воспитательные.

  1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
  2. Воспитывать умение у детей работать в коллективе.

Демонстрационный материал: Фигурки персонажей сказки «Колобок», корзинка, волшебный сундук.

Раздаточный материал для аппликации: бумага белого цвета, клей, вырезанные формы колобка (все по количеству детей), салфетки влажные, клеенки.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание героев из сказки и беседа по ним, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Предварительная  работа:

  1. Повторение сказки «Колобок».
  2.  Изучение названий и внешнего вида, повадках, среде обитания лесных животных с использованием наглядных пособий (зайце, волке, медведе, лисе.)
  3.  Повторение свойств бумаги (белая, мятая).

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Звучит музыка и в гости к детям приходит Елена–сказочница.  

Педагог: «Утром встали малыши,  

                        В детский садик свой пришли.

                        Я вам рада, как всегда.

                        Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!»    

Основная часть.

Педагог: Любите ли вы сказки?  

Дети: Да!

Педагог: Ребята, мы вчера с вами читали сказку, а какую? Отгадайте.

В печку сажен,

На окошке стужен.

Он от бабушки ушел

И от дедушки ушел!

Кто это?- спрашивает воспитатель.

Дети: Колобок!

Педагог: Да, колобок. И сегодня он к нам в гости пришел. (Воспитатель показывает колобка и вывешивает картинку на доску).

Педагог: Ребята, какой колобок?

Дети: Круглый, румяный, веселый.

Педагог: На какую геометрическую фигуру похож колобок?

Дети: Круглый.

Педагог: Дети покажите пальчиком в воздухе. (Дети показывают.)

Педагог: Ребята, какого цвета наш колобок?

Дети: Желтого.

Педагог: Правильно желтого. Как наше солнышко.

Чтение стишка:

Смотрит солнышко в окошко,

Греет нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши.)

Педагог: Ребята, а помните, кого в сказке на лесной тропинке встречал колобок?                                                                        

Дети: Зайчика, мишку, волка, лисичку (воспитатель вывешивает героев по очереди на доску).

Педагог: Правильно, молодцы.

Педагог: Ребята, а из чего испекла бабушка колобок?

Дети: Муки.

Педагог: Правильно из муки.

Педагог: Вот сундучок. Я его прихватила с собой. Хотите посмотреть, много ли там муки? /Дети заглядывают в сундучок, хотят узнать, много ли там муки, но вместо муки обнаруживают бумагу/.

Педагог: Ребята, сможем  ли мы из этого испечь колобки, как вы думаете?                                                                                                                    Дети: Нет.

Педагог: Моя мука волшебная и сейчас мы это проверим( предлагает детям сесть за столы.)

Педагог: Перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнемся. Для этого нам нужны чистые руки.

Физминутка:

Засучим рукава,

открыли  кран с водой,

взяли мыло,

намылили руки мылом,

 положили руки под водичкой,

ручка ручку моет,

помоем каждый пальчик,

стряхнем и вытрем  полотенцем.

                                                                                   

Педагог: Теперь можно приступить к работе.

Педагог: Сейчас я вам раздам нашу волшебную муку. Посмотрите на нее внимательно, потрогайте, какая она толстая или тонкая?

Дети: Тонкая.

Педагог: А какого цвета?

Дети: Белого.

Педагог: Мы попробуем изготовить из бумаги колобок.

Педагог: Сейчас вы все внимательно посмотрите, как я буду готовить наше замечательное тесто, а потом будете делать его самостоятельно, у кого не получится я помогу. Вначале мы возьмем нашу бумажную муку сомнем ее,  слышите, как  шуршит бумага? А сейчас мы аккуратно развернём наше  бумажное тесто. Расправляйте его осторожно, потому что бумага может порваться. А теперь мы снова наше тесто бумажное сомнём в комочек, чтобы  у нас получились  колобки.                                                                                                                              /Дети сминают бумагу в колобки/.  

Педагог: Покажите, что у вас получилось?  Такие замечательные колобки  у вас получились!

Педагог: Что нужно колобку для того, чтобы увидеть зверюшек?

Дети: Глаза.                                    

Педагог: А что нужно, чтобы он им спел песенку?

Дети: Рот.

Педагог: На предыдущем занятии мы свами изготовили личики для колобка с глазами, и ротикам, и я вам сейчас их раздам.  

Педагог: Переверните личико вниз на клеёночку, и намажьте  густо-густо клеем обратную сторону, клея не жалейте, мажьте  погуще, как бабушка мазала колобок сметаной. А теперь возьмите аккуратно личико и приложите его к колобку бумажному и  прижмите его крепко-крепко ручками. Подуйте на колобки. Какие у вас получились колобки?                                                                                 Вот они у нас какие горячие! Какие румяные!

Педагог: Наши колобки будут пока остывать, а мы с вами вытрем ручки салфеточками от клея, чтобы они были чистыми. Молодцы!                                                             Педагог: В сказке колобок покатился по дорожке. Давайте  и мы покатимся по дорожке на ковер.

 Физминутка:

Дети вместе с Еленой катятся на ковер.  А там, повторяют процесс печения колобка (делают кружок, присаживаются на корточки и выполняют движения за воспитателем.)

Педагог:

Испеки нам колобок милая бабуся (хлопаем в ладоши),

Испеки нам колобок бабушка Маруся (мнем тесто),

Положили два яйца (поднять две руки и резко опустить стукнув об пол, эффект разбивания яиц),

И налили молока (делаем круговые движения одной рукой),

А теперь муки, будут колобки,

Испеки нам колобок милая бабуся (хлопаем в ладоши),

Испеки нам колобок бабушка Маруся (раскатываем тесто),

Положили два яйца (поднять две руки и резко опустить стукнув об пол, эффект разбивания яиц),

И налили молока (делаем круговые движения одной рукой),

А теперь муки, будут колобки,

Испеки нам колобок милая бабуся (хлопаем в ладоши),

Испеки нам колобок бабушка Маруся (раскатываем тесто),

Положили два яйца (поднять две руки и резко опустить стукнув об пол, эффект разбивания яиц),

И налили молока (делаем круговые движения одной рукой),

А теперь муки, кушайте пожалуйста колобки.

Педагог: Молодцы, присаживайтесь за столы. Ребята, а как вы думаете, понравятся ли  лесным жителям наши колобки?  

Дети: Да!

Педагог: Конечно, понравятся, они очень рады, что вы пришли к ним в сказку. Они вас благодарят, а лисичка сказала, что очень хочет подружиться с колобком. Давайте мы свои колобки оставим для лесных жителей, и попрощаемся с ними.                                                                        

Педагог: А теперь вспомним, а в какой, сказки мы сегодня с вами побывали?

Дети: Колобок.

Педагог: Какого цвета наш колобок? Какой формы?

Дети: Желтый, круглый.

Педагог: А из чего же была наша волшебная мука? Какого цвета? Какую форму мы ей придали?

Дети: Из бумаги. Белая, круглая.

Педагог: Молодцы! Ребята,  уж очень мне понравилось у вас, уж какие вы умелые, добрые, хорошо знаете сказку. А давайте -ка заглянем в мой волшебный сундучок, может у меня там еще что то осталось?                                                 /Дети заглядывают в него и находят угощение/.                                             Педагог: Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня. До свидания!

http://nsportal.ru/sites/default/files/2014/02/08/getimage_5.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения

Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...