Конспект открытого занятия "колобок потерялся" (вторая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)

Елена Анатольевна Степаненко

В конспекте занятияпоказаны  результы детей на конец учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docxkolobok_poteryalsya.docx29.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе.

Тема: «Колобок потерялся».

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

1. Развитие речи:

∙ вспомнить содержание русской народной сказки «Колобок», предложить детям новый вариант развязки сказки;

∙ развивать связную речь;

2. Ознакомление с окружающим:

∙ закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи);

3. ФЭМП:

закрепить знания об отношениях предметов по количеству, отвечать на вопросы «сколько?»

∙ закрепить знание геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат;

#1050;оммуникативное воспитание:

∙ способствовать эмоциональному сближению детей;

∙ доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.

Оборудование: игрушка-колобок, медведь, заяц, дед и баба; раздаточный материал - цветочки и вазы ; 2 коробки разного цвета, 2 набора кубиков разного размера, овощи и фрукты, бумажный домик из геометрических фигур.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Молодцы!

- Угадайте, кто к нам спешит: Из муки он был печен, На сметане был мешен, На окошке он студился, По дорожке покатился, Был он весел, был он смел и в пути он песню пел? Кто же это? (колобок)

-Да это колобок. И он чем - то расстроен.

Давайте спросим почему он такой грустный ?

Колобок, мы сможем тебе помочь?

Колобок: Да, потому что я потерялся… Я ушёл от дедушки и бабушки и заблудился. Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться домой!

Воспитатель: Ну что, поможем колобку добраться домой? Дедушка с бабушкой очень обрадуются, когда колобок вернётся домой.

Колобок: Ну что? Отправляемся в путь? (Да)

Катится, катится колобок, а навстречу ему…

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь. Этот зверь лесной -…. (медведь)

Слова медведя: «Колобок, колобок! Если, ты с моей задачей не справишься, то я тебя съем!».

Мои маленькие медвежата торопились на прогулку и побросали все кубики и убежали, а как нам пройти? Большие и маленькие кубики нам не дадут пройти дальше, надо разложить их по коробкам.

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

Воспитатель: - Какие кубики положили в зеленую коробку, почему? (Ответы детей)

- Какие кубики положили в жёлтую коробку, почему? (Ответы детей)

Молодцы ребята! Мы справились с заданием! Мишка отпустил колобка. Колобок покатился дальше.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся (дети проходят за столы с разноцветными вазами)

Игра задание «Букет цветов»

Воспитатель задаёт наводящие вопросы:

- Что вы видите перед собой? (цветочки);

-Ребята, а все цветы одинакового цвета? (нет);

- Давайте соберем красивые букеты, но поставим цветы в разные вазы по цвету.

Молодцы, справились с заданием! Идем дальше!

Воспитатель: Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь, С длинными ушами… (заяц)

Заяц: Умная тетушка Сова, дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне разложить овощи и фрукты в разные корзинки.

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты (в саду, на дереве);

овощи (в огороде, на грядке).

Дидактическая игра" Разложи овощи и фрукты по корзинам правильно"

Воспитатель: молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему зайчик такой ловкий и быстрый. (заяц делает зарядку). Давайте, все сделаем зарядку.

Физкультурная минутка

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закружился, (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег на месте)

И попал ко мне в ладошки. ( дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель: Ой, ребята зайчик такой трусишка, что спрятался в домик и колобка забрал. Давайте рассмотрим его домик .

Из каких геометрических фигур состоит дом, какого цвета? (Дети отвечают на вопросы)

Заяц: Спасибо, но колобка не отпущу! Мне здесь скучно и вас всех у себя оставлю.

Дети: Не можем мы у тебя остаться. Нам нужно колобка проводить к дедушке и бабушке, они давно колобка дома ждут. Ну ладно, уговорили, отпущу и колобка и всех вас. Вы мне понравились, такие умненькие и дружные ребятки.

Воспитатель: Смотрите, ребята, а вот и домик дедушки и бабушки.

Дед и баба: Ой, колобок! Где же ты пропадал? Мы потеряли тебя!

Колобок: Простите меня, я убежал из дома и потерялся, а ребята помогли мне найти дорогу домой.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята кому мы с вами сегодня помогали?

Понравилось вам помогать Колобку?

А что больше всего вам понравилось, на этом занятии, ребята?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»

 Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....

Конспекты открытых занятий в первой младшей группе

ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ "ВЕСЕННИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ЛИСИЧКОЙ","ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ"...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

Тема: Высокий – низкий, большой – маленький, один – много. Утро. День. Вечер – продолжать знакомить детей с частью суток.Программные задачи:Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употре...

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе "Осенний теремок"

Конспект открытого мероприятия "Осенний теремок" представлен в театрализованном представлении. Составлен сценарий в игровой форме по мотивам русской народной сказки "Теремок". Прелесть сценария в том,...

Авторский конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья!»

Авторский конспект  открытого занятия во второй младшей группе  «Моя дружная семья!»...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».

Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по ...