Занятие в средней группе "Собираем урожай"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Занятие в средней группе "Собираем урожай"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Собираем урожай»

Задачи:

1. Формировать умение различать и правильно называть овощи; определять овощ по форме (круг, овал, называть его цвет).

2. Продолжать учить детей выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Морковка». Развивать умение правильно держать кисть, аккуратно приклеивать детали на основу, прижимая салфеткой.

3. Воспитывать познавательный интерес, аккуратность.

Материал: Муляжи овощей, корзина. На каждого ребёнка: половина листа цветного картона с нарисованным силуэтом моркови и приклеенной ботвой, небольшой кусочек оранжевой бумаги, клей, кисточка для клея, бумажные салфетки.

Ход.

Время года отгадай:
Собирают урожай,
Разноцветный лес, красивый,
Мокнут скошенные ивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к Югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья жёлтые летят,
Ёжик листья собирает,
Свою норку утепляет.

Воспитатель -  Ребята, чём говорится в этом стихотворении?

- Когда собирают урожай?

- Что собирают на огороде, в саду?

Воспитатель -На своём огороде я тоже собрала урожай и принесла показать его вам. Хотите посмотреть?

Дети - Да.

Воспитатель - Ну тогда давайте рассматривать. (Воспитатель по очереди вынимает из корзины овощи, а дети называют их, говорят какой овощи формы и какого цвета).

Воспитатель - У меня для каждого, здесь представленного овоща есть загадка. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

1. Кто в земле укрылся ловко –
Это сочная… (морковка)

2.Испытает много мук,
Кто без хлеба кушал … (лук)

3.В огороде светофор
Это красный …. (помидор)

4. Без окон, без дверец, полна горница людей. (Огурец)

5.Сто одёжек и все без застёжек. (Капуста)

Воспитатель - Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы хотите тоже собрать урожай?

Дети - Да.

Воспитатель - Ребята вставайте в круг, мы будем собирать урожай. (Дети в соответствии со словами рифмовки выполняют движения и затем собирают с импровизированного огорода муляжи овощей).

Мы пойдём в огород,
Много там всего растёт:
Огурцы сорвём мы с грядки,
Помидоры с кожей гладкой,

Толстая репка
Засела в землю крепко.
Дёргай, дёргай из земли
Всё собрали, посмотри

(шагать на месте)
(развести руки в стороны)
(срывать воображаемые огурцы)
(кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)

(поставить руки на пояс)
(покачаться из стороны в сторону)
(изображать как будто дёргаем из земли)
(развести руки в стороны)

Воспитатель - Вот молодцы! Урожай собрали. Давайте теперь собранные овощи сложим вот в эту корзину. Дети подходят к столу и складывают  овощи в корзину.

Воспитатель - Давайте теперь скажем, что мы собрали в корзину?

Дети - Морковь, помидор, огурец, перец.

Воспитатель - Как одним словом можно назвать и помидор, и огурец, и перец, и морковь?

Дети - Овощи.

Воспитатель - Молодцы, ребята! У меня есть знакомы кролик, он очень любит овощи, а особенно сочную морковь.  Давайте угостим нашего зайку морковкой, которую мы вытащили на огороде. Зайчонку одной морковки мало.  Давайте сделаем для его семьи, которая осталась в лесу ещё морковок  из цветной бумаги? Обрадуется он такому подарку? (Да, обрадуется.)
Тогда проходите за столы, и приступим к изготовлению подарка для нашего весёлого гостя.

Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы:
- сначала нужно разорвать кусочек цветной бумаги на много мелких частей аккуратно над тарелочкой;
- затем обильно намазать клеем нарисованный силуэт моркови, стараясь не выходить за его пределы;
- после этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги  к силуэту нарисованной моркови,  цветной стороной вверх, начиная с краев, заканчивая серединой;
- когда всё изображение (без пропусков) будет заклеено, надо взять салфетку и приложить её к получившейся морковке, чтобы снять лишний клей.
Если у ребенка что-то не получается воспитатель помогает ему справиться с трудностями. После того, как работа будет выполнена, дети дарят свои «морковки» зайчонку.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Урожай из Простоквашино».

Итоговое  занятие "Урожай из Простоквашино" проводилось после изучения темы "Овощи". Дети показали свои знания и умения  в играх, которые подготовила им Осень....

Конспект занятия кружка по развитию речи в средней группе «Урожай»

Данное занятие проводилось в рамках кружка по развитию речи в средней группе....

Конспект занятия в средней группе "Урожай осени".

Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Дать представления о пользе природных витаминов.Материал: Муляжи овощей и ...

План - конспект занятия в средней логопедической группе по теме "Осенний урожай"

Закрепление и разширение представллений об овощах и фруктах. Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных, образование существительных с уменьшительно...

Сценарий осеннего утренника для средней группы "Урожай собирай"

Сказ о том, как ребятишки побывали в осенней сказочной деревне....

Интегрированное занятие в средней группе "Осенний урожай"

Интегрированное занятие в средней группе «Осенний урожай»Возрастная группа: средняя (4-5 лет)Интеграция областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое, речевое развитие.Про...