Открытое занятие в средней группе 4-5 лет по художественно-эстетическому развитию «Урожай. Сад. Фрукты» 2025 г.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Открытое занятие в средней группе 4-5 лет по художественно-эстетическому развитию «Урожай. Сад. Фрукты»  2025 г.

Цели: познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, ватными палочками.

Задачи:

  • Расширять представление детей о овощах и фруктах.
  • Мотивировать детей к устным высказываниям.
  •  Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
  • Закреплять приёмы закрашивания краской.
  • Развивать умение детей взаимодействовать друг с другом во время игровой ситуации.

Методы и приемы:

-беседа,  словесный, практический, показ, поощрение, художественное слово (загадки,),  физкульминутка.

Материалы и оборудование: муляжи  фруктов, ягод,  круг  или овал(тарелочка, на каждого ребенка  с пунктирными контурами фруктов; ватные палочки; баночка с водой,  краски, , салфетки

ХОД ООД

Ребята, какое сейчас время года ? (осень), как вы узнали?

Какие фрукты и ягоды вы знаете? Где они растут?

Ребята, посмотрите вам корзинку передали, хотите узнать, что в ней?

Чтобы узнать , что находиться в корзинке, нам сначала нужно отгадать загадки,  я вам буду загадывать загадки, а если угадаете, достану отгадку из корзины согласны?

1. Круглое, румяное, я расту на дереве,

Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

2. Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала…(груша).

3. Но на вкус кислейший он,

А зовут его… (лимон)

4. С виду он, как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин-

Это спелый (апельсин)

5.  Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки,

Родом он из жарких стран,

Высоко растет…(банан).

6. Он на солнце созревает

И без косточек бывает.

Ну, не ягода, а клад

Этот сладкий … (виноград)   

 

Какие вы молодцы, ребята как быстро отгадали все загадки .

 

Давайте с вами поиграем, разложим ягоды и фрукты по корзинкам.

Ребята, все ягоды и фрукты  заготавливают на зиму, не только люди, но и звери. Вот эту корзинку я хотела передать зверюшкам в лес, но зверей много,  а фруктов и ягод мало, как же нам быть? ( правильно давайте мы их нарисуем и подарим в лес).

Сначала подготовим свои пальчики для работы.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА "Хозяйка"

Хозяйка однажды с базара пришла (шагаем пальчиками по столу)

Хозяйка с базара домой принесла:(хлопаем в ладоши)

Яблоки, груши, банан, виноград, (поочередно загибаем

пальчики на левой руке)

Апельсин и лимон, ох! (хлопаем в ладоши)

Накрытые крышкой, в душном горшке (правую ладошку собираем "ковшом", левой накрываем сверху, как крышечкой)

Кипели ,кипели в крутом кипятке:(крутим ручками перед собой)

Яблоки, груши, банан, виноград (поочередно загибаем пальчики на руке)

Апельсин и лимон, ох! (хлопаем в ладоши)

И фруктовый компот оказался неплох! (показываем большой палец).

Сейчас я вам предлагаю раскрасить ягоды и фрукты, которые вы любите. Садитесь по удобнее. Берем в руки ватные палочки, макаем в стакан с водой, а затем в гуашь и начинаем рисовать.

Физминутка.

В огород пойдем, урожай соберем,

Мы моркови натаскаем, и картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке

Рефлексия:

Ребята, вы все молодцы, справились с заданием, Все эти ягоды и фрукты так полезны, в них так много витаминов, что их

нужно есть каждый день, чтобы быть здоровыми и не болеть.

 наши ягоды и фрукты высохли, мы передадим их зверюшкам.

У меня для вас тоже есть угощение.

Игра «Угадай на вкус»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь «Урожай. Сад. Фрукты»  2025 г.

Цели: познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, ватными палочками.

Задачи:

  • Расширять представление детей о овощах и фруктах.
  • Мотивировать детей к устным высказываниям.
  •  Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
  • Закреплять приёмы закрашивания краской.
  • Развивать умение детей взаимодействовать друг с другом во время игровой ситуации.

Методы и приемы:

-беседа,  словесный, практический, показ, поощрение, художественное слово (загадки,),  физкульминутка.

Материалы и оборудование: муляжи  фруктов, ягод,  круг  или овал(тарелочка, на каждого ребенка  с пунктирными контурами фруктов; ватные палочки; баночка с водой,  краски, , салфетки

. 

ХОД ООД

Ребята, какое сейчас время года ? (осень), как вы узнали?

Какие фрукты и ягоды вы знаете? Где они растут?

Ребята, посмотрите вам корзинку передали, хотите узнать, что в ней?

Чтобы узнать , что находиться в корзинке, нам сначала нужно отгадать загадки,  я вам буду загадывать загадки, а если угадаете, достану отгадку из корзины согласны?

1. Круглое, румяное, я расту на дереве,

Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

2. Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала…(груша).

3. Но на вкус кислейший он,

А зовут его… (лимон)

4. С виду он, как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин-

Это спелый (апельсин)

5.  Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки,

Родом он из жарких стран,

Высоко растет…(банан).

6. Он на солнце созревает

И без косточек бывает.

Ну, не ягода, а клад

Этот сладкий … (виноград)   

Какие вы молодцы, ребята как быстро отгадали все загадки .

Давайте с вами поиграем, разложим ягоды и фрукты по корзинкам.

Ребята, все ягоды и фрукты  заготавливают на зиму, не только люди, но и звери. Вот эту корзинку я хотела передать зверюшкам в лес, но зверей много,  а фруктов и ягод мало, как же нам быть? ( правильно давайте мы их нарисуем и подарим в лес).

Сначала подготовим свои пальчики для работы.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА "Хозяйка"

Хозяйка однажды с базара пришла (шагаем пальчиками по столу)

Хозяйка с базара домой принесла:(хлопаем в ладоши)

Яблоки, груши, банан, виноград, (поочередно загибаем

пальчики на левой руке)

Апельсин и лимон, ох! (хлопаем в ладоши)

Накрытые крышкой, в душном горшке (правую ладошку собираем "ковшом", левой накрываем сверху, как крышечкой)

Кипели ,кипели в крутом кипятке:(крутим ручками перед собой)

Яблоки, груши, банан, виноград (поочередно загибаем пальчики на руке)

Апельсин и лимон, ох! (хлопаем в ладоши)

И фруктовый компот оказался неплох! (показываем большой палец).

Сейчас я вам предлагаю раскрасить ягоды и фрукты, которые вы любите. Садитесь по удобнее. Берем в руки ватные палочки, макаем в стакан с водой, а затем в гуашь и начинаем рисовать.

Физминутка.

В огород пойдем, урожай соберем,

Мы моркови натаскаем, и картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке

Рефлексия:

Ребята, вы все молодцы, справились с заданием, Все эти ягоды и фрукты так полезны, в них так много витаминов, что их

нужно есть каждый день, чтобы быть здоровыми и не болеть.

 наши ягоды и фрукты высохли, мы передадим их зверюшкам.

У меня для вас тоже есть угощение.

Игра «Угадай на вкус»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»

Цели:ü    Образовательные:·     Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»

Цели:ü    Образовательные:·     Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...

Конспект открытого занятия в средней группе «В мире красок» с использованием здоровьесберегающих технологий образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги.Задачи: образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью.Учить ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Звездочки» по познавательному и художественно-эстетическому развитию

Цель:Закреплять знания детей о круговороте воды в природе, интегрируя познавательное и художественно - эстетическое развитие (лепку).Задачи:- развивать коммуникативные навыки;- расширять знания детей ...

Конспект НОД по развитию конструктивных навыков и технического творчества детей средней группы «В поисках клада» (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

Цель: активизация и закрепление конструкторских навыков и умений посредством участия в игре-квесте. Задачи:Образовательные:Закреплять конструкторские навыки детей. Упражнять в плоскостном моделир...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Солнышко весеннее» художественно-эстетическое развитие, рисование.

Цель: развивать образные представления, воображения детей; закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. Задачи: Образовательная: закреплять усвоенные ран...