Открытое занятие в средней группе 4-5 лет по художественно-эстетическому развитию «Урожай. Сад. Фрукты» 2025 г.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Открытое занятие в средней группе 4-5 лет по художественно-эстетическому развитию «Урожай. Сад. Фрукты» 2025 г.
Цели: познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, ватными палочками.
Задачи:
- Расширять представление детей о овощах и фруктах.
- Мотивировать детей к устным высказываниям.
- Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
- Закреплять приёмы закрашивания краской.
- Развивать умение детей взаимодействовать друг с другом во время игровой ситуации.
Методы и приемы:
-беседа, словесный, практический, показ, поощрение, художественное слово (загадки,), физкульминутка.
Материалы и оборудование: муляжи фруктов, ягод, круг или овал(тарелочка, на каждого ребенка с пунктирными контурами фруктов; ватные палочки; баночка с водой, краски, , салфетки
.
ХОД ООД
Ребята, какое сейчас время года ? (осень), как вы узнали?
Какие фрукты и ягоды вы знаете? Где они растут?
Ребята, посмотрите вам корзинку передали, хотите узнать, что в ней?
Чтобы узнать , что находиться в корзинке, нам сначала нужно отгадать загадки, я вам буду загадывать загадки, а если угадаете, достану отгадку из корзины согласны?
1. Круглое, румяное, я расту на дереве,
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)
2. Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала…(груша).
3. Но на вкус кислейший он,
А зовут его… (лимон)
4. С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин-
Это спелый (апельсин)
5. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки,
Родом он из жарких стран,
Высоко растет…(банан).
6. Он на солнце созревает
И без косточек бывает.
Ну, не ягода, а клад
Этот сладкий … (виноград)
Какие вы молодцы, ребята как быстро отгадали все загадки .
Давайте с вами поиграем, разложим ягоды и фрукты по корзинкам.
Ребята, все ягоды и фрукты заготавливают на зиму, не только люди, но и звери. Вот эту корзинку я хотела передать зверюшкам в лес, но зверей много, а фруктов и ягод мало, как же нам быть? ( правильно давайте мы их нарисуем и подарим в лес).
Сначала подготовим свои пальчики для работы.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА "Хозяйка"
Хозяйка однажды с базара пришла (шагаем пальчиками по столу)
Хозяйка с базара домой принесла:(хлопаем в ладоши)
Яблоки, груши, банан, виноград, (поочередно загибаем
пальчики на левой руке)
Апельсин и лимон, ох! (хлопаем в ладоши)
Накрытые крышкой, в душном горшке (правую ладошку собираем "ковшом", левой накрываем сверху, как крышечкой)
Кипели ,кипели в крутом кипятке:(крутим ручками перед собой)
Яблоки, груши, банан, виноград (поочередно загибаем пальчики на руке)
Апельсин и лимон, ох! (хлопаем в ладоши)
И фруктовый компот оказался неплох! (показываем большой палец).
Сейчас я вам предлагаю раскрасить ягоды и фрукты, которые вы любите. Садитесь по удобнее. Берем в руки ватные палочки, макаем в стакан с водой, а затем в гуашь и начинаем рисовать.
Физминутка.
В огород пойдем, урожай соберем,
Мы моркови натаскаем, и картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке
Рефлексия:
Ребята, вы все молодцы, справились с заданием, Все эти ягоды и фрукты так полезны, в них так много витаминов, что их
нужно есть каждый день, чтобы быть здоровыми и не болеть.
наши ягоды и фрукты высохли, мы передадим их зверюшкам.
У меня для вас тоже есть угощение.
Игра «Угадай на вкус»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Октябрь «Урожай. Сад. Фрукты» 2025 г.
Цели: познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, ватными палочками.
Задачи:
- Расширять представление детей о овощах и фруктах.
- Мотивировать детей к устным высказываниям.
- Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
- Закреплять приёмы закрашивания краской.
- Развивать умение детей взаимодействовать друг с другом во время игровой ситуации.
Методы и приемы:
-беседа, словесный, практический, показ, поощрение, художественное слово (загадки,), физкульминутка.
Материалы и оборудование: муляжи фруктов, ягод, круг или овал(тарелочка, на каждого ребенка с пунктирными контурами фруктов; ватные палочки; баночка с водой, краски, , салфетки
.
ХОД ООД
Ребята, какое сейчас время года ? (осень), как вы узнали?
Какие фрукты и ягоды вы знаете? Где они растут?
Ребята, посмотрите вам корзинку передали, хотите узнать, что в ней?
Чтобы узнать , что находиться в корзинке, нам сначала нужно отгадать загадки, я вам буду загадывать загадки, а если угадаете, достану отгадку из корзины согласны?
1. Круглое, румяное, я расту на дереве,
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)
2. Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала…(груша).
3. Но на вкус кислейший он,
А зовут его… (лимон)
4. С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин-
Это спелый (апельсин)
5. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки,
Родом он из жарких стран,
Высоко растет…(банан).
6. Он на солнце созревает
И без косточек бывает.
Ну, не ягода, а клад
Этот сладкий … (виноград)
Какие вы молодцы, ребята как быстро отгадали все загадки .
Давайте с вами поиграем, разложим ягоды и фрукты по корзинкам.
Ребята, все ягоды и фрукты заготавливают на зиму, не только люди, но и звери. Вот эту корзинку я хотела передать зверюшкам в лес, но зверей много, а фруктов и ягод мало, как же нам быть? ( правильно давайте мы их нарисуем и подарим в лес).
Сначала подготовим свои пальчики для работы.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА "Хозяйка"
Хозяйка однажды с базара пришла (шагаем пальчиками по столу)
Хозяйка с базара домой принесла:(хлопаем в ладоши)
Яблоки, груши, банан, виноград, (поочередно загибаем
пальчики на левой руке)
Апельсин и лимон, ох! (хлопаем в ладоши)
Накрытые крышкой, в душном горшке (правую ладошку собираем "ковшом", левой накрываем сверху, как крышечкой)
Кипели ,кипели в крутом кипятке:(крутим ручками перед собой)
Яблоки, груши, банан, виноград (поочередно загибаем пальчики на руке)
Апельсин и лимон, ох! (хлопаем в ладоши)
И фруктовый компот оказался неплох! (показываем большой палец).
Сейчас я вам предлагаю раскрасить ягоды и фрукты, которые вы любите. Садитесь по удобнее. Берем в руки ватные палочки, макаем в стакан с водой, а затем в гуашь и начинаем рисовать.
Физминутка.
В огород пойдем, урожай соберем,
Мы моркови натаскаем, и картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке
Рефлексия:
Ребята, вы все молодцы, справились с заданием, Все эти ягоды и фрукты так полезны, в них так много витаминов, что их
нужно есть каждый день, чтобы быть здоровыми и не болеть.
наши ягоды и фрукты высохли, мы передадим их зверюшкам.
У меня для вас тоже есть угощение.
Игра «Угадай на вкус»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»
Цели:ü Образовательные:· Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»
Цели:ü Образовательные:· Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...

Конспект открытого занятия в средней группе «В мире красок» с использованием здоровьесберегающих технологий образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги.Задачи: образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью.Учить ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Звездочки» по познавательному и художественно-эстетическому развитию
Цель:Закреплять знания детей о круговороте воды в природе, интегрируя познавательное и художественно - эстетическое развитие (лепку).Задачи:- развивать коммуникативные навыки;- расширять знания детей ...

Непрерывная образовательная деятельность «Рыбки плавают в аквариуме» с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» , "Речевое развитие" с использованием нетрадиционных техник рисования
Художественно-эстетическое развитие с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект НОД по развитию конструктивных навыков и технического творчества детей средней группы «В поисках клада» (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)
Цель: активизация и закрепление конструкторских навыков и умений посредством участия в игре-квесте. Задачи:Образовательные:Закреплять конструкторские навыки детей. Упражнять в плоскостном моделир...
Конспект занятия в средней группе на тему: «Солнышко весеннее» художественно-эстетическое развитие, рисование.
Цель: развивать образные представления, воображения детей; закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. Задачи: Образовательная: закреплять усвоенные ран...