Интегрированное занятие в средней группе "Осенний урожай"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Галиуллина Гузель Салаватовна

Интегрированное занятие в средней группе «Осенний урожай»

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Интеграция областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое, речевое развитие.

Программное содержание.

Продолжать учить детей различать предметы природного и рукотворного мира (овощи и посуда)

Закреплять умения детей различать и описывать предметы : посуды (кастрюля, тарелка, чашка) и овощи (огурец, помидор, морковь) и определять их на ощупь.

Расширять словарный запас детей определениями: рукотворный и природный мир.

Закреплять у детей умение распределять и наклеивать предметы по всей площади листа, аккуратно пользоваться клеем.

Воспитывать интерес к аппликации и желание помогать герою.

Материал. Мешок с предметами: кукольной посудой (кастрюля, тарелка, стакан) и сырыми овощами (морковь, огурец, помидор); два подноса с символами «рукотворный мир» и «природный мир». Конверт с картинками 6 штук посуды и 6 штук овощей. Игрушка заяц. Тарелка с овощами образец.

Раздаточный материал: 12 тарелочек из бумаги, 12 морковок, огурцов, помидор. Клей, клеенки,подставки, кисточки на каждого ребенка.

Ход

1. Игровая мотивация

Дети, сегодня к нам в гости прискакал зайчик, вот с таким мешком: «Посмотрите, какой мешок: большой и красивый. Зайчик просит нас помочь ему.

Вот какая с ним приключилась история. Ехал дедушка с базара через лес. Вез он в мешке покупки для бабушки, да не заметил, как обронил мешок. Лежит мешок под кустиком, а мимо зайчик скачет. Любопытно зайчику: что же в мешке? Заглянул в него и решил: то, что выросло на грядке, возьму себе, а то, что куплено в посудной лавке, пусть в мешке остается. Будет дедушка потерю искать, найдет и бабушке отвезет. Ей на кухне без этих предметов никак не обойтись.

В: -Как вы думаете, что же находится в мешке? (Овощи, посуда.)

- Почему вы так думаете?

-Откуда взялись овощи на базаре? (Они выросли на грядке, их привезли на продажу.)

- Почему зайчик решил взять себе то, что растет на грядке? (Это съедобно.)

- Для чего нужны овощи? (Ответы детей.)

Ребята, предметы, которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать „предметы, созданные природой“. Их можно отнести к природному миру.

-Почему зайчику не понадобилась посуда? (Он зверь, живет в лесу, пищу не варит, ест сырые овощи.)

- Для чего нужна посуда?

-Откуда она взялась в магазине? (Ее сделали мастера и привезли продавать.)

Ребята, предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать „предметы, созданные руками человека“. Их можно отнести к рукотворному миру.

В: Овощи к какому миру относятся? (природному)

А предметы посуды к какому миру отнесем? (рукотворному)

Вот какой мешок зайчик нашел в лесу. Давайте поможем ему узнать, что лежит в мешке, и поделим предметы так: предметы природного мира – овощи – положим на этот поднос- с символом дерево, то есть оставим зайчику, а предметы рукотворного мира – посуду – сложим на другой поднос- с символом человека, для бабушки».

Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, нащупывают предмет, перечисляя при этом выявленные признаки, называют предмет, определяют, к какому миру он относится: рукотворному или природному.

Воспитатель задает наводящие вопросы:

Как называется? Для чего он нужен? К природному или рукотворному миру относится этот предмет?»

Ребенок достает предмет, убеждается в том, что правильно его назвал, и кладет на соответствующий поднос.

После того как все предметы названы и разложены по подносам, воспитатель подводит итог: «Что мы положили на этот поднос? Это предметы природного или рукотворного мира? Какой поднос мы оставим зайчику? Какой поднос отдадим для бабушки?» (Ответы детей.)

Физминутка

Зайчик говорит вас спасибо, помогли вы ему разложить овощи и посуду.

А сейчас он хочет с вами поиграть в игру, которая называется «Кто быстрее»

Я предлагаю вам подойти к столу и взять себе одну картинку и рассмотреть изображение. Играет бубен дети двигаются по группе

, А– по сигналу: «Раз, два, три» дети должны выполнить названные действия:

«Раз, два, три» – все, у кого есть предметы посуды, ко мне бегите!»,

«Раз, два, три» – все, у кого есть предметы овощей, ко мне бегите!» ,затем дети меняются друг с другом.

С вами ему весело, но нужно возвращаться домой в лес к своим лесным друзьям зайчатам, но хотелось бы ему угощения с собой принести, да жаль нету. Давайте зайчику поможем овощей на тарелочке приготовим. Из чего можно сделать овощи? (ответы детей) А я уже приготовила, хотите посмотреть. Какая у меня тарелка по форме? Цвету?

Какие овощи вы видите на тарелке? Какой формы? Какого цвета?

2. Продуктивная деятельность детей

А сейчас я предлагаю вам пройти за столы и приготовить тарелочки с овощами для зайчат. Возьмите овощи и разложите по всей тарелочке. Приступаем к работе :намазываем всю поверхность, чтобы овощи не упали, наклеиваем аккуратно, пользуемся салфеткой. На белые круглые листы наклеивают помидор, огурец, морковь.

3. Рефлексия

Оцениваем работы и прикрепляем на магнитную доску.

Что вам сегодня понравилось больше всего?

Что нового вы узнали?

На какие группы предметов мы делили посуду и овощи?

А что мы с вами еще делали?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zan.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе «Осенний урожай»

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Интеграция областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое, речевое развитие.

Программное содержание.

Продолжать учить детей различать предметы природного и рукотворного мира (овощи и посуда)

Закреплять умения детей различать и описывать предметы : посуды (кастрюля, тарелка, чашка) и овощи (огурец, помидор, морковь) и определять их на ощупь.

Расширять словарный запас детей определениями: рукотворный и природный мир.

Закреплять у детей умение распределять и наклеивать предметы по всей площади листа, аккуратно пользоваться клеем.

Воспитывать интерес к аппликации и желание помогать герою.

Материал. Мешок с предметами: кукольной посудой (кастрюля, тарелка, стакан) и сырыми овощами (морковь, огурец, помидор); два подноса с символами «рукотворный мир» и «природный мир». Конверт с картинками 6 штук посуды и 6 штук овощей. Игрушка заяц. Тарелка с овощами образец.

Раздаточный материал: 12 тарелочек из бумаги, 12 морковок, огурцов, помидор. Клей, клеенки,подставки, кисточки на каждого ребенка.

Ход

1. Игровая мотивация

Дети, сегодня к нам в гости прискакал зайчик, вот с таким мешком: «Посмотрите, какой мешок: большой и красивый. Зайчик просит нас помочь ему.

Вот какая с ним приключилась история. Ехал дедушка с базара через лес. Вез он в мешке покупки для бабушки, да не заметил, как обронил мешок. Лежит мешок под кустиком, а мимо зайчик скачет. Любопытно зайчику: что же в мешке? Заглянул в него и решил: то, что выросло на грядке, возьму себе, а то, что куплено в посудной лавке, пусть в мешке остается. Будет дедушка потерю искать, найдет и бабушке отвезет. Ей на кухне без этих предметов никак не обойтись.

В: -Как вы думаете, что же находится в мешке? (Овощи, посуда.)

- Почему вы так думаете?

-Откуда взялись овощи на базаре? (Они выросли на грядке, их привезли на продажу.)

- Почему зайчик решил взять себе то, что растет на грядке? (Это съедобно.)

- Для чего нужны овощи? (Ответы детей.)

Ребята, предметы, которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать „предметы, созданные природой“. Их можно отнести к природному миру.

-Почему зайчику не понадобилась посуда? (Он зверь, живет в лесу, пищу не варит, ест сырые овощи.)

- Для чего нужна посуда?

-Откуда она взялась в магазине? (Ее сделали мастера и привезли продавать.)

Ребята, предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать „предметы, созданные руками человека“. Их можно отнести к рукотворному миру.

В: Овощи к какому миру относятся? (природному)

А предметы посуды к какому миру отнесем? (рукотворному)

Вот какой мешок зайчик нашел в лесу. Давайте поможем ему узнать, что лежит в мешке, и поделим предметы так: предметы природного мира – овощи – положим на этот поднос- с символом дерево, то есть оставим зайчику, а предметы рукотворного мира – посуду – сложим на другой поднос- с символом человека, для бабушки».

Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, нащупывают предмет, перечисляя при этом выявленные признаки, называют предмет, определяют, к какому миру он относится: рукотворному или природному.

Воспитатель задает наводящие вопросы:

Как называется? Для чего он нужен? К природному или рукотворному миру относится этот предмет?»

Ребенок достает предмет, убеждается в том, что правильно его назвал, и кладет на соответствующий поднос.

После того как все предметы названы и разложены по подносам, воспитатель подводит итог: «Что мы положили на этот поднос? Это предметы природного или рукотворного мира? Какой поднос мы оставим зайчику? Какой поднос отдадим для бабушки?» (Ответы детей.)

Физминутка

Зайчик говорит вас спасибо, помогли вы ему разложить овощи и посуду.

А сейчас он хочет с вами поиграть в игру, которая называется «Кто быстрее»

Я предлагаю вам подойти к столу и взять себе одну картинку и рассмотреть изображение. Играет бубен дети двигаются по группе

, А– по сигналу: «Раз, два, три» дети должны выполнить названные действия:

«Раз, два, три» – все, у кого есть предметы посуды, ко мне бегите!»,

«Раз, два, три» – все, у кого есть предметы овощей, ко мне бегите!» ,затем дети меняются друг с другом.

С вами ему весело, но нужно возвращаться домой в лес к своим лесным друзьям зайчатам, но хотелось бы ему угощения с собой принести, да жаль нету. Давайте зайчику поможем овощей на тарелочке приготовим. Из чего можно сделать овощи? (ответы детей) А я уже приготовила, хотите посмотреть. Какая у меня тарелка по форме? Цвету?

Какие овощи вы видите на тарелке? Какой формы? Какого цвета?

2. Продуктивная деятельность детей

А сейчас я предлагаю вам пройти за столы и приготовить тарелочки с овощами для зайчат. Возьмите овощи и разложите по всей тарелочке. Приступаем к работе :намазываем всю поверхность, чтобы овощи не упали, наклеиваем аккуратно, пользуемся салфеткой. На белые круглые листы наклеивают помидор, огурец, морковь.

3. Рефлексия

Оцениваем работы и прикрепляем на магнитную доску.

Что вам сегодня понравилось больше всего?

Что нового вы узнали?

На какие группы предметов мы делили посуду и овощи?

А что мы с вами еще делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Урожай из Простоквашино».

Итоговое  занятие "Урожай из Простоквашино" проводилось после изучения темы "Овощи". Дети показали свои знания и умения  в играх, которые подготовила им Осень....

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект занятия в средней группе "Урожай осени".

Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Дать представления о пользе природных витаминов.Материал: Муляжи овощей и ...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»

Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах,  развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...