Конспект занятия в средней группе "Урожай осени".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Дать представления о пользе природных витаминов.

Материал: Муляжи овощей и фруктов или предметные картинки с их изображением. Овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками; одноразовые ложки. Две корзины. Кукла Настенька.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде. Игра с муляжами овощей. Чтение и инсценировка русской народной сказки «Репка». Рисование и лепка овощей.

Методика проведения

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Кто это к нам идет?

Кукла Настенька. Здравствуйте,  дети! Можно к вам?

Воспитатель. Здравствуй, Настенька! Заходи, помоги ребятам отгадать загадку:

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок,

Врос в землю крепко,

Что же это…

(Репка)

Кукла Настенька. Это колобок!

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, что это? Конечно, это репка. А как вы догадались, что это репка?

Кукла Настенька. А я читала сказку «Репка». Репка такая большая выросла, что ее еле-еле вытянули из земли. Мышка прибежала и репку вытянула!

Воспитатель. Дети, а вы как думаете? (Ответы детей)

Кукла Настенька. Это не мышка вытянула репку, а все дружно тянули ее и дед, и баба, и внучка, и жучка, и кошка, и мышка. Для того чтобы в огороде выросла репка, надо дружно трудиться.

Воспитатель. Послушайте еще одну загадку. Настенька, чтобы правильно отгадать загадку, ты должен быть внимательным.

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый.

(Огурец)

Кукла Настенька вместе с детьми отгадывает загадку, объясняет, почему в загадке говорится про огурец.

Воспитатель. Дети, как можно одним словом назвать репу и огурец? Правильно, овощи!

Воспитатель. А какие еще вы знаете овощи?

Обобщает ответы детей: «Огурец, помидор, морковь, свекла, капуста, картошка, репа – это овощи».

Кукла Настенька. А вы забыли назвать яблоко!

Воспитатель. Ребята правильно говорит Настенька? Нет, Настенька, яблоко – это фрукт. Дети какие вы знаете фрукты?

Обобщает ответы детей: «Яблоки, абрикосы, лимоны, мандарины, бананы- это фрукты».

Воспитатель. Дети, а где растут овощи? А фрукты?

Обобщает ответы детей: «Овощи растут в огороде -на грядке, а фрукты в саду на деревьях».

Игра «Собери урожай».

Дети подходят к столам. Перед каждым ребенком лежат фрукты и овощи (муляжи или картинки с их изображением).

Воспитатель дает Кукле Настеньке и одному ребенку по корзинке.

Первая корзинка для сбора овощей, у Настеньки, вторая корзинка для сбора фруктов у ребенка.

Воспитатель. Нужно в корзинку Настеньке положить овощи, а в корзинку Жени фрукты.

По окончании игры воспитатель хвалит детей за то, что они правильно собрали в одну корзинку овощи, а в другую фрукты.

Воспитатель. Вот какая щедрая осень! Осенью собирают урожай и делают заготовки на зиму. Как вы думаете, почему люди делают заготовки осенью?

Кукла Настенька. Потому что зимой холодно идти в огород!

Воспитатель. Дети, а вы как думаете?

Обобщает ответы детей: «Осенью созревает  много фруктов и овощей, а зимой растения отдыхают».

Воспитатель. А вы знаете, ребята, какие заготовки люди делают на зиму?

Обобщает ответы детей: «Люди делают салаты; солят помидоры и огурцы, варят компоты. У всех свои секреты приготовления. Овощи и фрукты очень вкусные и полезные для человека».

Кукла Настенька. А я знаю, что фрукты и овощи очень полезны, в них много витаминов.

Воспитатель. Да, Настенька, все овощи и фрукты содержат много полезных веществ и витаминов. Дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровым, нужно кушать свежие овощи и фрукты.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Узнай по вкусу».

В тарелке лежат кусочки овощей и фруктов, нарезанных кубиками. Каждый ребенок одноразовой ложкой берет кусочек овоща или фрукта и кладет в рот. После того как дети прожуют, воспитатель спрашивает, что кушал каждый ребенок. Кукла Настенька играет вместе с детьми.

Кукла Настенька благодарит ребят за интересное занятие, и прощается с ними.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"

Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....

Конспект занятия в средней группе. Тема: « Ранняя осень. Сентябрь».

Конспект занятия  в средней группе.Тема: « Ранняя осень.   Сентябрь»....

Конспект занятия в средней группе «Осень в родном краю»

Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире  В. Бианки...

План-конспект занятия в средней группе : "Осень золотая в гости к нам пришла"

Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи:-учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изме...

Конспект занятия в средней группе "Осень"

занятие "Осень" средняя группа...

Конспект занятия в средней группе «Осенний лес».

Расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. Воспитывать интерес к художественному творчеству. Знакомство с нетрадиционной изобразительной техникой  «отти...