Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средней группы "Украшение салфеточки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Тихонова Ольга Владимировна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средней группы "Украшение салфеточки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации «Украшение салфеточки» для детей средней группы  

Цель: Развитие конструктивных способностей детей. 
Задачи: - Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы. 
            - Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга. 
            - Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.

             - Учить детей аккуратно пользоваться ножницами. 
            - Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого. 

Материалы к занятию: Готовые круги, квадраты, клей, кисточки, клееночки, салфетки, образцы работ, орех. 


Предварительная работа: Рассматривание декоративных изделий с простым узором.

 
Словарная работа: активизация прилагательных – аккуратная, замечательная, красивый, белый , нарядный. 


Проблемный вопрос: Как помочь белочке сделать нарядные салфетки? 


Ход занятия: 


Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла в группу , а на стульчике сидела белочка. И она мне рассказала, что ее пригласили на день рождения ее друзья бельчата. Она решила им подарить вот эти салфеточки. 
- Салфетки нарядные ? (нет, не нарядные) Что же нужно сделать , чтобы они стали яркими, нарядными , праздничными? ( украсить их ). 
- Слышишь, белочка, салфетки надо украсить разными узорами , тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. Ребята, как же помочь белочке сделать нарядные салфетки ? (помочь украсить). 

- Проходите, пожалуйста, за столы ( дети садятся за столы) . 
- Какой формы эта фигура ? ( квадратной). Как она называется ? (квадрат) А эта? (круг). 
- Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится , а квадрат нет). 
- Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой). 
- Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга. 
- Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат? 
- А кто покажет, как разрезать круг? (показ детей) 
- Ребята, у меня есть украшенные салфеточки, посмотрите какие они разные. У этой салфеточки в середине расположен круг, а по углам треугольники, а у этой салфеточки в середине квадрат, а по углам половинки кругов. 
- Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. 

 

(В самом начале кулачек сжат)

 Сидит белка на тележке,

 Продаёт она орешки:

(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)

 Лисичке-сестричке,

 Воробью, синичке,

 Мишке толстопятому,

Заиньке усатому…

 
- А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол - по диагонали. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть , закрыть лезвие (дети вырезывают).Попробуем! 
- Украсьте свою салфеточку треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в ней изменить.( воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры). 
- А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные.( дети приклеивают ). 
- Посмотрите как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Вари. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек. (рассмотреть все работы). 
- Белочка, хотела бы вас поблагодарить за помощь в украшении салфеточек. Теперь она с радостью пойдет на день рождения к бельчатам. Какие салфеточки  у вас получились? ( нарядные, красивые , замечательные). 
- Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе? 
- Ребята, белочке пора уходить , ей очень понравилось у нас в гостях и она вам дарит орешек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Перспективно-тематический план по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие " (аппликация) для детей средней группа

    Занятие по аппликации с детьми 4 - 5 лет проводится 2 раза в месяц и длится 20 минут. В перспективно-тематическом плане включено всего 16 занятий рассчитанных на учебный год (с се...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию – аппликация для детей среднего возраста. Тема: «Укрась красиво чайник»

Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Формирование понятий: чайная, столовая и кухонная посуда....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средне-старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему: «Петушок-золотой гребешок»

Цель: Закреплять навыки накладывания и наклеивания деталей на основу в процессе выполнения аппликации. Задачи: Образовательные:Закреплять умение детей приёмам накладывания деталей из цветной бума...

Конспект ООД по художественно эстетическому развитию (аппликации) для детей средней группы «Репка»

Цель. Создание аппликации «Репка» методом обрыва.Задачи.     Учить выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Репка»...