Творческий проект «Волшебное тесто»
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Кашипова Гульнар Миннефаизовна

                  Актуальность проекта.

    Творить и созидать – это великолепные моменты нашей жизни, это радость и свет в душе. Одним из наиболее любимых детьми пластичных материалов является соленое тесто. Поэтому проблему развития мелкой моторики руки ребенка и речевого развития перед переходом во взрослую, школьную жизнь поможет решить тестопластика – искусство, близкое ему и доступное. Пластика из солёного теста, способствует развитию мелкой моторики и творческих способностей детей. Лепить из теста – доступное занятие и для взрослых, и для детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_volshebnoe_testo.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект «Волшебное тесто» Продолжительность проекта - сентябрь -октябрь . Тип проекта – долгосрочный Автор проекта - Кашипова Гульнар Миннефаизовна

Слайд 2

Участники проекта дети среднего возраста, родители, педагоги .

Слайд 3

Актуальность проекта. Творить и созидать – это великолепные моменты нашей жизни, это радость и свет в душе. Одним из наиболее любимых детьми пластичных материалов является соленое тесто. Поэтому проблему развития мелкой моторики руки ребенка и речевого развития перед переходом во взрослую, школьную жизнь поможет решить тестопластика – искусство, близкое ему и доступное. Пластика из солёного теста, способствует развитию мелкой моторики и творческих способностей детей . Лепить из теста – доступное занятие и для взрослых, и для детей.

Слайд 4

Цель проекта Создать условия для выявления и развития творческих способностей детей и мелкой моторики посредством тестопластики . Создать условия для эффективного освоения детьми методов работы с тестом с учетом индивидуальных особенностей и интересов дошкольников.

Слайд 5

Задачи проекта Для детей: Обучать приемам лепки из соленого теста Развивать навыки лепки простых форм Формировать сенсорные эталоны: цвет, форма, величина, развивать тактильную чувствительность рук Развивать мелкую моторику, синхронизировать работу обеих рук Воспитывать усидчивость Пополнить предметно – развивающую среду Для педагогов: Для родителей: Вовлекать родителей в совместную деятельность по вопросам социализации и художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Для социальных партнеров: Вовлекать школьников в совместную деятельность с детьми и педагогами.

Слайд 6

I этап – Подготовительный 1.Создание предметно – развивающей среды: 2. Подбор художественной и познавательной литературы ; 3.Составление плана проекта, разработка конспектов занятий. 4. Оформление альбома с иллюстрациями изделий из соленого теста, изготовленных разными способами: 5.Подбор дидактических игр и упражнений.

Слайд 7

II этап – основной ( практический) 1. Рассказ об истории возникновения тестопластики . 2. Проведение с детьми ОД на тему «Веселые поварята» 3. Просмотр презентаций для детей «Волшебное тесто». 4. Беседа на тему «Какие машины помогают людям выращивать хлеб? » 5. Экскурсия на кухню в детском саду – наблюдение за тем как и где выпекаются булочки для детей. 6. Опытно – экспериментальная деятельность – «Как превратить муку в тесто? » 7. Художественное творчество – лепка изделий из солёного теста.

Слайд 8

III этап – заключительный 1. Изготовление поделок из соленого теста для подарков; 2. Оформление выставки поделок из соленого теста; 3. Оформление памяток для родителей по работе с соленым тестом в домашних условиях совместно с детьми . 4. Изготовление детьми из солёного теста атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Кафе», овощей, фруктов, фигурки животных.

Слайд 9

Ожидаемые результаты по проекту Дети создают поделки (продуктивная деятельность детей, применяют теоретические и практические знания, творческие способности для решения задач практического характера). Видят конечный результат своей работы. Умеют планировать свою деятельность и распределяют обязанности внутри группы; Соотносят воспринятую информацию со своим опытом; Могут представить творческий продукт индивидуальной или коллективной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Творческий проект "Волшебный квадрат".

Творческий проект "Волшебный квадрат"- использование техники оригами в художественно-речевой и театрализованной деятельности старших дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи....

Творческий проект «Волшебное семечко»

Как приобщить ребенка к природе? Научить ценить, уважать и любить ее? Ведь это так необходимо, чтоб малыш вырос отзывчивым и добрым человеком....

Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра

Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра...

Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"

Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...

Коллективный творческий проект «Волшебные ладошки» Средний дошкольный возраст Тема: «Этот удивительный мир природы» (творческая мастерская)

      В рамках работы нашей группы создан и реализован творческий проект совместной деятельности детей и взрослых с использованием природного и подручного материала.Возраст: ...

Творческий проект "Волшебные балеты великого П.И.Чайковского". Календарно-тематическое планирование проекта.

Аннотация   Проект «Волшебные балеты великого композитора П.И. Чайковского» (из опыта работы) был осуществлен  с детьми подготовительных групп. Он  нацелен на развитие ...