план по самообразованию
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Бандина Елена Сергеевна

план по самообразованию в средней группе по теме "Развитие творческой активности детей среднего возраста в процессе лепки из соленого теста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon el_ser.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

Детский сад № 205

____________М.А.Алякина

План саморазвития на 2013-2014 учебный год

воспитателя средней группы «Радость»

Бандиной Елены Сергеевны

Тема самообразования: Развитие творческой активности детей среднего дошкольного возраста в процессе лепки из соленого

                                           теста

Задачи:

1. Развитие творческой активности детей.

2. Развитие эстетического восприятия и художественно-образного мышления ребенка.

3. Освоение дошкольниками традиционных и нетрадиционных техник лепки.

4. Повышение эмоциональной выразительности и разнообразия создаваемых детьми художественных образов; создание оригинальных, неповторимых образов и способов действия.

5. Формирование умений детей отбирать выразительные средства, которые наиболее полно удовлетворяют их потребности.

Этапы работы

Содержание работы

Сроки

Форма отчетного продукта

Аналитико-диагностический

- диагностика уровня развития изобразительной деятельности (лепки) детей

сентябрь

- индивидуальные карты диагностики детей

Организационный

- определение цели

- подборка и изучение методической литературы по теме

- разработка содержания плана

сентябрь-октябрь

- перспективный план по самообразованию

Этап реализации

- организация и проведение практической работы с детьми

В течение года

- конспекты занятий

- открытый показ занятия

- выставки работ

Итогово -обобщающий

- обобщение опыта

- итоговая диагностика уровня развития навыков изобразительной деятельности (лепка)

- самоанализ деятельности

май

- опыт «Развитие творческой активности детей среднего дошкольного возраста в процессе лепки из соленого теста»                                    

- выступление на педсовете

- мастер-класс

- мультимедийная презентация опыта

Перспективный план

                                                                                                                                                                                                                         

Тема

Задачи

Изменения в предметно-развивающей среде

Интеграция образовательных областей

Работа с родителями

Что нам осень подарила

(овощи и фрукты)

1. Вызвать у детей желание лепить знакомые им фрукты и овощи

2.Формировать умение детей передавать в процессе лепки из соленого теста характерные особенности фруктов и овощей, добиваясь выразительности образа через отражение их формы, цвета, фактуры.

3. Закреплять приемы лепки предметов круглой и овальной формы

4. Формировать умение использовать в процессе лепки стеки, палочки, печатки для передачи фактуры овощей

5. Воспитывать аккуратность в работе.

6. Развивать самостоятельность и творческую активность детей в процессе лепки

1. Оформление выставки «Подарки осени» (овощи, фрукты)

2. Внесение раскрасок и трафаретов с контурами овощей и фруктов

3. Внесение настольно-печатных игр «Что в корзинке?», «В саду, в огороде»

4.  Оформление книжной выставки «Что нам осень принесла»

Образовательная область «Коммуникация»

1. Рассказывание из личного опыта «Есть у нас огород»

Цель: формировать умение детей высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

2. Чтение стихов из сборника В.Степанова «Что такое огород?»

Цель: вызвать у детей чувство удовольствия от встречи с поэзией, стремление запомнить и воспроизвести понравившееся стихотворение.

Образовательная область «Физическая культура»

3. Подвижная игра «Что нам осень принесла?»

Цель: формировать умение детей самостоятельно проводить любимую игру.

Образовательная область «Художественное творчество»

4. Рисование «Фрукты в вазе»

Цель: продолжать формировать умение детей рисовать предметы круглой и овальной формы, передавать характерные признаки изображаемых предметов.

Образовательная область «Музыка»

5. Разучивание хоровода «Огородная хороводная» (муз. Б.Мозжевелова)

Цель: приучать двигаться в соответствии с плясовым характером музыки, собираться в круг в хороводе, двигаться по кругу, взявшись за руки на шаге.

Образовательная область «Здоровье»

6. Беседа «Витаминная кладовая»

Цель: дать представления детям о пользе овощей и фруктов, формировать привычки здорового образа жизни.

Образовательная область «Познание»

7. НОД «Овощи - фрукты»

Цель: систематизировать знания детей об овощах и фруктах.

1.Помощь в организации выставки «Подарки осени»

2. Порекомендовать родителям рассмотреть с детьми различные овощи и фрукты у себя в саду, на огороде.

3. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики в процессе лепки из соленого теста »

4. Оформление папки-передвижки «Поиграйте с нами» (пальчиковые игры)

5. Викторина (дети и родители) «Что нам осень подарила»

6. Анкетирование родителей «Умеет ли ваш ребенок творить»

Дымковская уточка

1. Вызвать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

2. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой и росписью.

3. Формировать умение детей определять форму основных частей игрушки.

4. Формировать умение правильно передавать пропорции игрушки (голова, туловище)

5. Формировать умение детей создавать выразительный образ уточки, самостоятельно передавая движение головы.

6. Закреплять умение оттягивать тесто от общего куска (клюв).

7. Закреплять умение создавать дымковский узор с помощью тычка и ватной палочки.

8. Воспитывать аккуратность при работе с тестом

9. Развивать  творческое воображение детей

1. Организация выставки «Дымковское чудо»

2. Создание альбома «Дымковские узоры»

3. Внесение трафаретов дымковских игрушек для дальнейшей росписи

4. Внесение настольно-печатных  игр «Сложи узор», «Народные промыслы»

5. Внесение образцов и схем элементов дымковской росписи

6.Совместное изготовление книжки-малышки «Мы рисуем Дымку»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

1. Чтение стихотворения В. Фофанова «Дымково», стихотворения «Веселая Дымка» А.Дьякова

Цель: вызвать у детей чувство удовольствия от общения с книгой, знакомить с народно - прикладным искусством - Дымкой .

2. Разучивание потешки «Утка-Марфутка» автор А.Дьяков

Цель: продолжать формировать умение выразительно исполнять знакомые стихотворения.

Образовательная область «Музыка»

3. Музыкальное развлечение «Чудо-ярмарка»

Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, разнообразными народными промыслами, народной музыкой.

Образовательная область «Художественное творчество»

4. Рисование «Дымковские кони»

Цель: продолжать знакомить детей с народными промыслами, формировать умение передавать дымковский узор (круги и точки) с помощью тычка и ватных палочек.

Образовательная область «Коммуникация»

5. Составление описательных рассказов о дымковской игрушке.

Цель: формировать умение составлять описательные рассказы

1.Оформление папки-передвижки «Как знакомить детей с народным декоративно-прикладным творчеством»

2.Консультация для родителей «Дымковская игрушка. Немного истории»

3. Анкетирование родителей «Что Вы знаете о народном творчестве»

4. Посоветовать родителям сводить детей в музей народного творчества (ул.Б.Покровская над магазином «Художественные промыслы»)

5.Помощь в изготовлении костюмов для музыкального развлечения

Елочные игрушки

1. Продолжать формировать умение придавать предмету выразительность дополнительными налепами, разнообразными материалами (крупа, семечки, перец горошком, сушеные ягоды и т.д.)

2. Развивать у детей творческое  воображение, фантазию.

3. Поддерживать у детей стремление отразить в лепке интересующие их предметы

4. Воспитывать у детей аккуратность, желание привести свое рабочее место в порядок; стремление к самостоятельности.

1.Организация выставки «Елочные украшения»

2. Выставка книг «Что такое Новый год»

3. Внесение настольно-печатной игры  «Укрась елочку»

4. Совместное украшение новогодней елки в группе

Образовательная область «Коммуникация»

1. Рассматривание картины «Новогодний хоровод»

Цель: продолжать формировать умение составлять рассказ из личного опыта с помощью воспитателя

2.  Составление описательных рассказов о елочной игрушке.

Цель: продолжать формировать навыки монологической речи;

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

3. Разучивание стихов о новогоднем празднике

Цель: продолжать формировать умение выразительно исполнять знакомые стихотворения.

Образовательная область «Художественное творчество»

4. Аппликация «Елочная игрушка»

Цель: закреплять умение вырезать предметы округлой формы, формировать умение украшать форму готовыми геометрическими фигурами, располагать узор по всей поверхности контура, развивать творческое воображение, воспитывать самостоятельность

5. Рисование «Наша елка»

Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой и овальной формы, формировать умение наносить узор на всю поверхность контура при помощи тычка, ватной палочки

Образовательная область «Музыка»

6. Разучивание песен и танцев к новогоднему празднику

Цель: продолжать знакомить детей с календарными праздниками

Образовательная область «Познание»

7. НОД «Из чего сделаны игрушки»

Цель: знакомить детей с историей елочной игрушки, дать представления о материалах из которых они изготавливались

Образовательная область «Безопасность»

8. Беседа «Осторожно, елочка»

Цель: познакомить детей с правилами безопасности при украшении елки (елочные игрушки – стеклянные, гирлянда - электричество)

1. Помощь в подготовке к Новому году

2. Консультация «Развитие творческой активности в процессе лепки из соленого теста»

3.Помощь в организации выставки «Ёлочные украшения»

Веселые снеговики

1. Закреплять умение передавать знакомые (круглые, овальные) формы, соблюдать пропорции

2. Развивать творческую активность детей  путем использования для создания выразительного образа природный и бросовый материал

3. Продолжать формировать умение детей передавать различные позы объекта (снеговиков)

5. Поощрять стремление детей вносить в поделку дополнения, обогащающие её содержание.

6. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к результатам их труда

1. Создание выставки работ детей и родителей «Ах, какой снеговик»

2. Создание выставки нарисованных снеговиков разных художников –иллюстраторов

3. Создание совместного альбома «Нарисуем этот ком – будет ком снеговиком»

4. Внесение картины «Зимние забавы»

5. Создание фотоальбома «Как мы лепили снеговика»

Образовательная область «Коммуникация»

1. Беседа по картине «Зимние забавы»

Цель: уточнять представления детей об играх и забавах зимой, продолжать формировать умение составлять рассказы из личного опыта Образовательная область «Художественное творчество»

2. Аппликация «Веселые снеговики»

Цель: воспитывать интерес детей к аппликации, продолжать формировать умение детей правильно держать ножницы и действовать ими, формировать умение вырезать круг из квадрата путем плавного закругления углов

3. Рисование «Снеговик»

Цель: закреплять умение рисовать круглые формы , продолжать формировать умение правильно передавать пропорции предмета, размещать изображение на всем листе.

Образовательная область «Познание»

4. НОД «Свойства снега»

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды и снега, формировать умение проводить простые опыты, опираясь на модель-схему

Образовательная область «Здоровье»

5.Беседа «Снег – полезный или нет»

Цель: формировать у детей стремление к здоровому образу жизни, показать с помощью опытов, почему нельзя есть снег

Образовательная область «Музыка»

6. Разучивание песни С.Савенкова «Снеговик»

Цель: развивать певческие способности детей, вызвать положительные эмоции при исполнении знакомой песни

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

7. Разучивание стихотворения М. Бойковой «Снеговик»

Цель: продолжать формировать умение выразительно исполнять знакомые стихотворения.

1.Участие родителей в изготовлении экспонатов для выставки «Ах, какой снеговик»

2. Оформление папки-передвижки «Игры с детьми на свежем воздухе в зимний период»

3.Индивидуальные консультации с родителями по развитию самостоятельности у детей

4.Помощь в создании фотоальбома «Как мы лепили снеговика»

Самолеты (плоскостная лепка)

1. Продолжать формировать умение делить целый кусок теста на части в пропорциональном соотношении

2. Закреплять умение раскатывать тесто в колбаску между ладонями

3. Развивать глазомер, мелкую моторику рук

4. Развивать творческую активность

5. Вызвать желание порадовать пап, дедушек, братьев своими подарками

6. Воспитывать самостоятельность в процессе лепки.

1. Организация выставки «Летят самолеты»

2. Внесение альбома «Воздушный транспорт»

3.Внесение дидактической игры «Предмет и его части»

4. Создание альбома «Мой папа (дедушка) - солдат»

5. Внесение дидактической игры «Что летит, едет, плывет»

Образовательная область «Музыка»

1. Разучивание песен к 23 февраля

Цель:  продолжать знакомить детей с календарными праздниками

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

2. Чтение рассказов про российскую армию

Цель: вызвать у детей чувство удовольствия от общения с книгой, знакомить с разными родами войск, с историей российской армии

Образовательная область «Познание»

3. НОД «Воздушный транспорт»

Цель: расширять у детей представление о транспорте, формировать у детей понятие – воздушный транспорт, о его назначении.

Образовательная область «Физическая культура»

4. Подвижная игра «Самолеты»

Цель: продолжать формировать умение детей соблюдать правила в ходе игры, развивать координацию движений, ловкость

Образовательная область «Социализация»

5. Беседа по картине «Летчик»

Цель: знакомить детей с профессией взрослых – летчик, расширять словарный запас детей, вводя в него слова, связанные с этой профессией

6. НОД «Наша армия родная»

Цель: знакомить детей с календарными праздниками нашей страны, дать представление о многообразии военных профессий и разнообразии военной техники

Образовательная область «Художественное творчество»

7. Рисование «Самолет летит, мотор гудит»

Цель: продолжать формировать умение рисовать цветными карандашами овальные формы, формировать умение штриховать контур аккуратно, в одном направлении.

8. Аппликация «Летят самолеты»

Цель: закреплять умение вырезать овальные формы из прямоугольника путем закругления углов, воспитывать аккуратность при работе с клеем и ножницами, закреплять умение располагать аппликацию в середине основы.

1. Помощь в создании альбома «Мой папа (дедушка) - солдат»

2.Консультация для родителей «Знакомим детей с историей Российской армии»

3.Предложить родителям сходить с детьми в Нижегородский кремль или парк Победы и рассмотреть вместе военную технику

4.Анкетирование родителей «Надо ли знакомить детей с календарными праздниками»

Подарок маме (бабушке)

1. Вызвать у детей желание вылепить подарок близким людям – маме, бабушке, сестрёнке

2. Формировать умение детей лепить цветы разными способами: моделировать пальцами рук (лепить лепестки и серединку, а потом собирать на основе) , вырезать формочкой, прорисовывать стекой.

3. Развивать творческое воображение, фантазию.

4. Вызвать у детей желание вылепить цветок, не похожий на другие; использовать для большей выразительности разнообразный материал для украшения цветка (пшено, семечки, бусинки и т.д.).

5. Развивать у детей чувство ритма, чувство меры

6. Воспитывать стремление к самостоятельности.

1. Организация выставки репродукций натюрмортов с цветами

2.Создание альбома «Мой любимый цветок»

3. Внесение настольно-печатных игр «Собери букет», «Какой цветок лишний»

4. Внесение модели «Цветок»

Образовательная область «Коммуникация»

1. Составление описательных загадок о цветах.

Цель: продолжать формировать навыки монологической речи; активизировать в речи детей слова, обозначающие названия цветов

Образовательная область «Художественное творчество»

2. Рисование «Цветы»

Цель: продолжать формировать умение детей выразительно передавать в рисовании образ знакомого цветка, развивать умение рисовать лепестки,  примакивая кисть к бумаге, воспитывать аккуратность при работе с красками.

3. Аппликация «Ромашка для бабушки»

Цель: знакомить детей с многослойным вырезанием, закреплять умение плавно закруглять углы у прямоугольника, воспитывать аккуратность при работе с клеем и ножницами.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

4. Чтение стихов о цветах

Цель: вызвать у детей удовольствие от общения с книгой, стремление к заучиванию понравившихся стихов.

Образовательная область «Социализация»

5. Беседа «Мамин праздник»

Цель: продолжать знакомить с календарными праздниками, вызвать желание поздравить близких людей с 8 Марта

Образовательная область «Коммуникация»

6. Составление описательных рассказов о маме

Цель: развивать монологическую речь, формировать умение описывать человека

Образовательная область «Музыка»

7. Разучивание песен к 8 Марта

Цель: развивать вокальные данные детей, их творческие способности

Образовательная область «Познание»

8. НОД «Цветы»

Цель: расширять знания детей о растительном мире, закреплять обобщающее понятие – цветы, активизировать в речи слова, обозначающие названия цветов, развивать умение классифицировать объекты

Образовательная область «Труд»

9. Уход за комнатными растениями, посадка семян цветов

Цель: формировать умение детей различать и называть комнатные растения, дать представление о том, как размножаются некоторые цветочные культуры.

1.Оформление папки-передвижки «Что мы думаем о маме» (высказывания детей)

2.Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования и пластилинография»

3. Помощь в создании альбома «Мой любимый цветок» (создание рисунков в альбом нетрадиционными техниками рисования и пластилинографии совместно с детьми)

Аквариум

(плоскостная лепка) коллективная работа

1. Побуждать детей проявлять чувство сопереживания удачам и радостям, неудачам и огорчениям других детей в процессе коллективной изобразительной деятельности.

2. Вызвать у детей интерес к образу, стремление изобразить рыбок разной формы и окраски.

3. Развивать творческую активность, воображение путем создания разнообразных украшений рыбки.

4. Продолжать формировать умение детей использовать разнообразные приемы лепки для передачи выразительного образа

5. Поощрять любое проявление самостоятельности и творчества.

1. Размещение в группе

макета «Аквариум»

2. Организация фотовыставки «Аквариумные рыбки»

3. Оформление книжной выставки «Аквариумные рыбки».

4. Внесение пазлов с изображением рыб.

5. Внесение дидактической игры «Кто где живет» (морские и аквариумные обитатели)

6. Внесение макета «Рыба»

Образовательная область «Коммуникация»

1. Составление описательных рассказов

Цель: продолжать формировать навыки монологической речи; использовать в речи прилагательные, обозначающие признаки рыб.

Образовательная область «Познание»

2. НОД «Рыбы»

Цель: уточнить представления детей о признаках живых организмов (ест, дышит, двигается, растет),дать представление о строении тела рыб, их среде обитания, приспособленности к водной среде, об их питании.

Образовательная область «Физическая культура»

3. Подвижные игры «Невод», «Удочка»

Цель: познакомить детей с правилами игры; развивать умение самостоятельно контролировать их выполнение другими детьми.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

4. Чтение стихов и рассказов о рыбах и подводных жителях.

Цель: вызвать у детей удовольствие от общения с книгой, стремление к заучиванию или пересказу понравившихся стихов и рассказов.

Образовательная область «Художественное творчество»

5. Рисование «Золотая рыбка»

Цель: закреплять умение рисовать овальную форму, развивать творческую фантазию путем украшения рыб разными способами (примакиванием, линией, концом кисти). Закреплять умение располагать рисунок в центре листа, правильно передавая пропорции

6. Аппликация «Аквариум»

Цель: закреплять умение вырезать овал из прямоугольника путем плавного закругления углов, украшать рыбку геометрическими фигурами ритмично располагая узор на всей поверхности рыбки, вызвать интерес к коллективной деятельности.

1.Предложить посетить выставку в ДК им.Свердлова «Мир аквариума» и рассмотреть многообразие аквариумных рыбок

2. Консультация для родителей «Как знакомить детей с природой»

3.Индивидуальные консультации для родителей по развитию мелкой моторики у детей

Божья коровка

1. Продолжать формировать умение детей пользоваться стекой при оформлении работы.

2. Закреплять умение детей лепить из соленого теста круглые формы (тело) и тонкие колбаски (лапки и усики), раскатывая материал между ладонями

2. Развивать творческую активность, инициативность.

3. Вызвать у детей чувство удовлетворения от хорошо выполненной работы и работы товарищей.

4. Воспитывать аккуратность.

1. Организация выставки «Насекомые – наши знакомые»

2. Внесение дидактических игр «кто лишний», «Собери вместе»

3. Рассматривание иллюстраций к сказке Яна Ларри «Необычные приключения Карика и Вали»

4. Составление альбома «Мы рисуем насекомых»

5 Внесение модели «Насекомые»

Образовательная область «Коммуникация»

1. Составление описательных рассказов о насекомых

Цель: развивать монологическую речь, активизировать в речи слова – названия насекомых, формировать умение передавать в описательном рассказе признаки, характерные только для объекта описания

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

2. Чтение сказки «Необычные приключения Карика и Вали» Я.Ларри

Цель:  продолжать формировать умение детей выражать в речи свое отношение к героям и событиям, вызвать у детей удовольствие от общения с книгой

3. Просмотр мультфильма «Необычные приключения Карика и Вали»

Цель: доставить детям удовольствие от просмотра понравившейся сказки.

Образовательная область «Музыка»

4. Разучивание песни И.Лагеревой «Божья коровка»

Цель:  продолжать формировать у детей культуру пения: верно исполнять песню с соблюдением ее мелодических и ритмических особенностей, передавать низкие и высокие звуки.

Образовательная область «Художественное творчество»

5. Рисование «Божья коровка»

Цель: закреплять умение детей рисовать круглые и полукруглые формы, закрашивать рисунок, водя кисть в одном направлении, дополнять рисунок, используя разнообразный подручный материал (тычок, ватные палочки)

6. Аппликация «Божья коровка»

Цель: знакомить с новым методом аппликации – обрыванием, формировать умение детей заполнять весь контур, аккуратно наклеивая рваную бумагу, закреплять способ вырезывания – многослойное вырезание (точки на туловище)

Образовательная область «Познание»

7. НОД «Насекомые»

Цель: закреплять знания детей о насекомых, знакомить их со строением насекомых, их отличительных признаках от других живых организмов, об их среде обитании, питании, многообразии насекомых.

Образовательная область «Физическая культура»

8.Подвижная игра «Летает – не летает»

Цель: познакомить детей с правилами игры; развивать умение самостоятельно контролировать их выполнение другими детьми.

1.Анкетирование родителей «Ваш ребенок – творец?»

2.Оформление папки-передвижки «Правила поведения в природе»

3.Консультация для родителей «Как развить творческие способности в ребенке»

4.Викторина с родителями «А вы знаете что…»

5.Мастер-класс по лепке из соленого теста «Мы это умеем и научим вас»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...