"Дорожка из камешков для Колобка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Конспект занятий в младшей группе по аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_dorozhka_dlya_kolobka.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 Петроградского района г. Санкт-Петербург

Конспект занятия в первой младшей группе по аппликации

«Дорожка из камешков для Колобка»

Воспитатель Сапожникова М. А.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цели:

  1. Помочь понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова в песенке Колобка.
  2. Развивать интерес к работе с бумагой.

Задачи по образовательным областям

«Художественно-эстетическое развитие»:

• учить мять и сжимать пальцами обеих рук кусочки салфеток;

• упражнять в раскатывании кусочков салфеток между ладонями круговыми движениями рук;

«Социально-коммуникативное развитие»:

• продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание на хорошие поступки по отношению к другим;

• учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений;

• учить желанию помочь герою в трудной ситуации.

«Познавательное развитие»:

• учить располагать шарики в нужном месте;

• формировать представления о цвете (желтый) и форме (круглый);

«Речевое развитие»:

• способствовать развитию любознательности;

• пополнять и активизировать словарь детей;

• учить детей связно, последовательно рассказывать о предмете;

• учить детей слушать, отвечать на вопросы.

«Физическое развитие»:

• расширять представления об особенностях человеческого организма;

• продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения;

• совершенствовать двигательные умения и навыки детей

• развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по ее содержанию;

Описание Колобка (словесный портрет: круглый, румяный, веселый);

Рассматривание иллюстраций к сказке;

Показ детям кукольного театра.

Оборудование и материалы:

Персонажи сказки (Колобок - желтый воздушный шарик, Заяц, Волк, Медведь, Лиса), бумага белого цвета с изображением Колобка на пеньке и кружочками - ориентирами, кусочки бумажных салфеток разного цвета, влажные салфетки, клей ПВА в тарелочках.

Методы обучения:

• организационный, сюрпризный момент;

• постановка игровой и учебной задачи;

• физкультминутка;

• игра;

• показ и объяснение;

• самостоятельная работа.

1. Организационный, сюрпризный момент.

Воспитатель вносит игрушку Колобка и обращает внимание на то, что к ним пришел Колобок, предлагает поздороваться с героем.

2. Постановка игровой и учебной задачи.

«Дорожка здоровья»

Ходьба с детьми по коврику-дорожке из камушков (желудей и каштанов) и крупы.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру-сказку Колобок и показывает шарик с глазками и ротиком.

Воспитатель приглашает трех детей, вручает соответствующие игрушки: зайца, волка, медведя.

Колобок катится и поет свою песенку. Дети помогают петь песенку Колобку. Воспитатель говорит текст сказки.

Дойдя до текста с лисой, воспитатель предлагает помочь Колобку и проложить для него другую дорожку из камешков, по которой он смог бы спокойно катиться и гулять, не боясь встретить хитрую лису.

Воспитатель раздает листы с нарисованным Колобком на пеньке и началом дорожки и предлагает сделать продолжение дорожки из камешков, которые нужно наклеить в виде шариков из салфетки.

3. Этапы выполнения работы.

Дети берут кусочек салфетки, сминают и сжимают его пальцами обеих рук, затем скатывают из них шарики круговыми движениями ладоней. Затем шарик опускают одной стороной в клей и приклеивают его на определенное место - в кружок, прижимая пальцем для прочности.

4. Показ и объяснение.

Воспитатель показывает, как надо расположить шарики из салфетки на нарисованных карандашом кружочках - ориентирах.

5. Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика. «Слепили Колобка».

Мы лепили колобка, (Дети сжимают и разжимают ладони) 

Тесто мяли мы слегка, (Дети сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали, («Катают» колобок)

На окошечко сажали. (Раскрывают ладони, показывают их) 

Он с окошка прыг, да прыг, (Стучат по ладоням пальцами) 

Укатился озорник. (Сжимают ладони).

6. Самостоятельная работа.

Во время работы воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогает скатывать шарики и правильно их расположить в кружочках.

7. Итог занятия.

Беседа с детьми о том как и почему они помогли Колобку («вопрос-ответ») и благодарность от Колобка за сделанные дорожки и за то, что теперь Колобок не встретит на своем пути хитрую лису.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорному развитию «дорожка из камешков»

Познакомить детей со свойствами камня: тяжёлый, лёгкий; большой, маленький; стучит громко, тихо; камни твёрдые.Подвести детей к пониманию того, что из камней можно делать постройки....

Конспект по непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (2 – 3 лет) на тему: «Дорожка из камешков»

Конспект по непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (2 – 3 лет)На тему: «Дорожка из камешков»(Подведение детей к пониманию того, что из камней можно делат...

Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему: «Дорожка из камешков»

Цель: Познакомить детей со свойствами камня: большой, маленький; камни твёрдые; с количественной характеристикой: один – много. Подвести детей к пониманию того, что из камней можно делать постройки. ...

Конспект НОД (познавательное развитие) в младшей группе«Дорожка из камешков»

Познакомить детей со свойствами камня: тяжелый, легкий; большой, маленький; стучит громко, тихо; камни твердые. Подвести детей к тому, что из камня можно делать постройки....

Конспект занятия по лепке «Дорожка из камешков для Колобка» в первой младшей группе

Цель: помочь детям понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова в песенке Колобка; побуждать к отщипыванию пальцами маленьких кусочков от основного куска пластилина и вдавливанию их в повер...

Конспект открытого занятия в младшей группе по лепке «Дорожка из камешков для Колобка»

Цель: Помочь детям понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова в песенке Колобка. Упражнять в отщипывании маленьких кусочков, от основного куска пластилина и с помощью надавливания ра...