Экологический проект "Влияние наблюдений в природе на изобразительную деятельность детей"
проект по теме

Бойкова-Михеева Юлия Сергеевна

Мультимедийная презентация с подробным описанием проекта.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Проект: «Влияние наблюдений в природе на изобразительную деятельность детей». МБДОУ г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида №85» воспитатель: Бойкова Юлия Сергеевна

Слайд 3

Цель проекта: Научить детей старшего дошкольного возраста изображать природу на основе предварительных наблюдений. Развивать память, воображение, мышление. Научить видению прекрасного. Участники проекта: Воспитатели 3 группы, специалисты, Дети – старшая группа №3.

Слайд 4

Задачи: Формировать у воспитанников умение видеть красоту явлений и объектов природы Краснодарского края. Дать детям возможность творческого самовыражения через продуктивную деятельность, отражая красоту окружающей природы. Познакомить детей с техникой изображения природных явлений. Привлечь родителей к участию в проекте.

Слайд 5

Этапы работы над проектом: Познакомить детей с растительным миром Краснодарского края, а также с лечебными растениями и растениями, занесёнными в Красную книгу. Изучить алгоритм наблюдений за объектами природы. Привлечь детей к выращиванию «огорода на окне»,оформлению клумб. Познакомить с творчеством писателей, композиторов, художников, изображающих природу. Регулярно наблюдать изменения в природе во время прогулок.

Слайд 6

Систематизация информации Подбор художественной литературы о природе и природных объектах. Подбор музыкальных произведений о природе. Подбор фотографий и изображений природных объектов, оформление их в альбом. Подбор дидактических игр, связанных с природой. Подбор мультфильмов Презентация «Лекарственные растения Кубани». Приёмы работы: рассматривание, беседы, наблюдения, чтение, заучивание, просмотр, ИОС, экспериментирование, опыты, экологические практикумы, акции, коллекционирование, ИКТ, ТСО.

Слайд 7

Организация деятельности детей в рамках данного проекта: ОО «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация» Знакомство с лекарственными растениями Краснодарского края, их польза для здоровья человека. Использование подвижных игр, физкультминуток. Использование наблюдений в природе в сюжетно-ролевых, настольно-дидактических играх.

Слайд 8

ОО «Труд» « Огород на окне» (посев семян на рассаду, пикировка растений, высадка рассады в грунт, ведение дневника наблюдений). Посев цветов на клумбах, уход и охрана распустившихся цветов. Посадка лекарственных растений. Весенние работы на фитоогороде . Изготовление фитоподушек . Срезание веток различных пород деревьев для выгонки, ведение наблюдений.

Слайд 9

ОО « Познание» Знакомство с алгоритмом наблюдений за объектами природы. Развитие сенсорного восприятия, умения выделять разнообразные свойства предметов (включая зрение, осязание, обоняние), совершенствование глазомера. Ознакомление с растительным миром Кубани (деревья, кустарники, цветы, грибы). Знакомство с комнатными растениями, рассказы о способах вегетативного размножения растений. Формирование понимания, что для жизни растений нужны свет, тепло, воздух, вода. Экспериментальное наблюдение за растениями, лишёнными чего-либо. Знакомство с изображениями родной природы в картинах художников. Ознакомление с композиторами, написавшими музыку о природе.

Слайд 10

ОО « Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка» Чтение и заучивание стихотворений об объектах природы. Пословицы, загадки, считалочки, приметы. Экологические сказки, рассказы. Слушание музыки о природе.

Слайд 11

ОО « Художественное творчество» Создание рисунков различных цветов, растений, выставка работ. Закрепление приёмов рисования. Создание предметных и сюжетных композиций в аппликации. Лепка с натуры и по представлению. Конкурсы, выставки детских работ. Коллективные работы. Фотовыставка увиденных цветов. Оформление альбома «Лекарственные растения Кубани»(при участии родителей). Конкурс «Рисунок на асфальте», фотографирование лучших работ. Акция «Окно радости».

Слайд 12

Перспективный план реализации проекта «Влияние наблюдений в природе на изобразительную деятельность детей». Март 1неделя 1. Познавательное занятие Тема:«С чего начать?» Задачи: познакомить детей с алгоритмом наблюдений за объектами природы». 2.Беседа Тема: « Ранняя весна» Задачи: привитие интереса и любви к природе родного края; развитие умения наблюдать за изменениями, происходящими в природе весной, развитие мышления, речи детей. 3.Рисование. Тема: «Веточка мимозы для мамы» Задачи: Учить рисовать цветы, воспитывать желание делать подарки родным.

Слайд 13

2 неделя 1.Познавательное занятие Тема: « Комнатные растения» Задачи: рассмотреть растения в группе и холле детского сада; учить сравнивать листья растений по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству; продолжать учить последовательному и полному рассказу об объекте. 2. Труд Тема: «Черенкование комнатных растений» Задачи: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений; познакомить с новым видом ухода за цветами-подкормкой. 3.Аппликация Тема: «Герань» Задачи: закреплять умение преобразовывать одни геометрические формы в другие, формировать аккуратное использование клея.

Слайд 14

3 неделя 1.Познавательное занятие Тема: «Природные явления» Задачи: закрепить представления детей о явлениях природы; обучать детей отвечать на поставленные вопросы; воспитывать бережное отношение к природе. 2. Чтение художественной литературы Тема: «Загадки о природных явлениях». 3.Лепкография Тема: «Дождь прокапал и прошёл » Задачи: формировать умение «рисовать пластилином», размазывать пластилин на картонке, задействуя кончики пальцев.

Слайд 15

4 неделя 1.Познавательное занятие Тема: «Растения Краснодарского края, занесённые в Красную книгу». Задачи: познакомить с редкими растениями Кубани; воспитывать бережное отношение к растительному миру. 2. Коммуникативное занятие Тема: «На иве распустились почки». Задачи: прочитать и заучить стихотворение К. Бальмонта ; формировать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. 3.Рисование с элементами аппликации Тема: «Деревья и кустарники ранней весной». Задачи: учить располагать изображение на листе бумаги с учётом его пропорций; формировать умение при рисовании карандашами передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш; побуждать детей дополнять рисунки деталями, обогащающими изображения.

Слайд 16

Апрель 1неделя 1.Познавательное занятие Тема: «Лекарственные растения Краснодарского края». Задачи: познакомить детей с лекарственными растениями Кубани (деревьями, кустарниками, травянистыми растениями);формировать умение узнавать и правильно называть их. 2. Консультация для родителей Тема: «Какие лекарственные растения используют для здоровья детей» Задачи: дать рекомендации родителям по приготовлению и использованию отваров лекарственных растений. 3.Рисование Тема: «Мать-и-мачеха» Задачи: развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приёмы рисования.

Слайд 17

2 неделя 1.Познавательное занятие Тема: «Первоцветы» Задачи: воспитывать бережное отношение к первоцветам и другим лекарственным растениям. Закреплять знания о строении и назначении. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения. 2.Рисование Тема: «Весенние первоцветы» Задачи: закрепить способы работы акварелью(смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета);совершенствовать умение рисовать цветы. 3.Аппликация Тема: «Жёлтые одуванчики» Задачи: учить детей создавать образную картинку, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у квадратов, вырезывание листьев; закреплять умение красиво располагать изображение на листе.

Слайд 18

3 Неделя 1.Познавательное занятие Тема: «Композиторы о природе» Задачи: организовать мультимедийный показ для детей с целью знакомства с творчеством композиторов, использующих в своём творчестве тему природы. 2.Лепкография с элементами аппликации Тема: «Белые одуванчики» Задачи: формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в неё элементы красоты, созданной своими руками; продолжать закреплять навыки «рисования пластилином» 3.Слушание музыки Тема: «Времена года» Задачи: Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой (П.И.Чайковский); развивать у детей интерес и любовь к музыке.

Слайд 19

4 неделя 1.Физкультурное занятие Тема: «Разведка прекрасного» Задачи: провести интегрированную прогулку с детьми на территории детского сада; уточнить знания детей о деревьях и кустарниках и их отличительных особенностях; учить узнавать и называть их; обогащать двигательный опыт детей; формировать правильную осанку; совершенствовать ориентировку в пространстве. 2.Коммуникативное занятие Тема: «Загадки о деревьях и кустарниках» Задачи: совершенствовать диалогическую форму речи; поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения; формировать умение давать ответы на основе знаний о строении объектов природы; использовать опыт наблюдений. 3.Рисование Тема: «Веточка сирени» Задачи: закрепить приёмы рисования акварелью; формировать умение использовать палитру для создания нужного цвета; формировать эстетический вкус детей.

Слайд 20

Май 1 неделя 1.Познавательное занятие Тема: «Ознакомление детей с плодовыми деревьями Краснодарского края» Задачи: закреплять умение описывать плодовые деревья, используя алгоритм наблюдений. 2.Рисование Тема: «Цветущие сады» Задачи: формировать умение создавать предметные композиции на основе наблюдений; закреплять знания детей о том, что дерево - живой организм; закреплять умение рисовать кистью руки; воспитывать любовь к природе. 3.Рисование на окне с элементами аппликации Тема: «Окно Радости» Задачи: познакомить детей с новым видом рисования - рисование на окне; воспитывать эстетический вкус; продолжать закреплять навыки коллективной работы.

Слайд 21

2 неделя 1.Познавательное занятие Тема: «Декоративные цветы» Задачи: познакомить детей с разновидностями цветов; формировать умение отличать их. 2.Аппликация Тема: «Весенний ковёр» Задачи: закреплять умение создавать части коллективной композиции; упражнять в различных приёмах вырезывания; развивать эстетические чувства(композиции, цвета, ритма). 3.Фотоакция с родителями Тема: «Коллекция увиденных цветов» Задачи: формировать интерес родителей к участию в акции; привлечь их к оформлению выставки.

Слайд 22

3 неделя 1.Лепкография Тема: «Цветы на нашей клумбе» Задачи: упражнять в сглаживании поверхности пластилина; развивать воображение и творчество. 2.Чтение художественной литературы Тема: «Стихотворения о цветах» Задачи: прочитать детям стихи разных поэтов; рассмотреть как по разному они описывают один цветок. 3.Конкурс Тема: «Рисунок на асфальте» Задачи: воспитывать дух соревновательности ; использовать разные приёмы рисования, получать удовольствие от проделанной творческой работы.

Слайд 23

4 неделя 1.Рисование Тема: «По замыслу» Задачи: развивать творчество, образные представления, воображение детей; учить задумывать содержание своей работы; закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам; рассказывать о том, что им больше всего понравилось. 2.Музыкальное занятие Тема: «Времена года» Задачи: продолжать формирование музыкальной культуры на основе знакомства с классической музыкой ( А.Вивальди ); сравнить изображение природы в творчестве двух композиторов. 3.Оформление стенгазеты Тема: «Юные таланты» Задачи: продолжать формировать умение рассматривать свои работы; выделять интересные изображения; оценивать работы; вызывать радость от созданных работ.

Слайд 24

Стихи о природе На иве распустились почки, Берёза слабые листочки Раскрыла – больше снег не враг. Трава взошла на каждой кочке, Заизумрудился овраг. К.Бальмонт Тепло на солнышке. Весна Берёт свои права. В реке местами глубь ясна, На дне видна трава. А.Фет Нежный жёлтый одуванчик, Ты красив и мил как мальчик! Но обидишь вдруг, сорвёшь – Руки враз не ототрёшь! ******** Колокольчики мои, Цветики степные! Что глядите на меня, Тёмно – голубые? И о чём звените вы В день весёлый мая, Средь нескошенной травы Головой качая? А.Толстой Колокольчик голубой, Поиграй – ка ты со мной, Позвони мне в свой звоночек, Скромный луговой цветочек! ******** На лесной полянке в мае Колокольчиком играет Ландыш – беленький цветочек. Как красив ты, мой дружочек!

Слайд 25

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик. Подрастёт, нарядится В беленькое платьице, Лёгкое, воздушное, Ветерку послушное. ******** Чуть солнце пригрело откосы И стало в лесу потеплей, Берёза зелёные косы Развесила с тонких ветвей. Вся в белое платье одета, В серёжках, в листве кружевной, Встречает горячее лето Она на опушке лесной. В.Рождественский Дуб дождя и ветра вовсе не боится. Кто сказал, что дубу можно простудиться? Ведь до поздней осени дуб стоит зелёный! Значит он выносливый, значит, закалённый. И.Токмакова Льдинки звонкие разбились И поплыли по реке… И серёжки распустились На осине и ольхе. Золотятся нежно ивы, Посветлели их стволы. На сосне блестят красиво Капли крупные смолы. Набухают соком почки, Скоро снег растает весь, И зелёные листочки Молодой украсят лес.

Слайд 26

Загадки Разбежались по лужайке Беззаботной лёгкой стайкой, Словно девочки – подростки. Белоствольные …(берёзки) ******* К речке дерево склонилось, А склонившись, удивилось: - Как же я красива! Я – речная…( ива). ******* Как зовут меня, скажи? Часто прячусь я во ржи, Скромный полевой цветок, Синеглазый… (василёк). Золотое решето Чёрных домиков полно. (Подсолнух) На зелёном шнурочке – Белые звоночки. Знают даже малыши: То лесные…(ландыши). ******* На проталинке в лесу Первым встретил я весну. Я мороза не боюсь, Первым из земли пробьюсь. (Подснежник) Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыши) Солнышком лучистым В травке золотится. Белым облаком По полю разлетится. (Одуванчик)

Слайд 27

Горел в траве росистой Фонарик золотистый. Потом померк, потух И превратился в пух. (Одуванчик). Оно весной нас веселит, А летом знойным холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево) Я раскрываю почки В зелёные листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна. Зовут меня…(весна). Стоит Алёна – платок зелёный, Тонкий стан, белый сарафан. Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из тёплых дней Май серёжки дарит ей. (Берёза) Её всегда в лесу найдёшь – Поёдём гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем. (Ель) Я дерево с цветом душистым, Даю я прохладную тень. Под кроной моей отдыхают В безветренный, знойный день. (Липа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование эстетического отношения к природе через изобразительную деятельность у детей старшего дошкольного возраста

В методической разработке предложены рекомендации для воспитателей старших групп, методы и формы работы воспитателя с детьми  по изобразительной деятельности, связанной с  природой и воспита...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и изобразительная деятельность детей старшего возраста. тема: «Июль – макушка лета. Сенокос».

В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева "Сенокос" (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч...

Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста. тема: "У моря тоже есть свой характер".

Данное занятие направлено на пробуждение у детей любви к природе, красоте окружающего мира и интерес к его разнообразным формам и явлениям через произведения изобразительного искусства, музыку и худож...

Воспитание гуманного отношения к природе, средствами изобразительной деятельности

Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического...

Особенности формирования положительного эмоционального отношения старших дошкольников к природе в изобразительной деятельности в ДОУ

Способность к творчеству является специфической особенностью человека, которая выделяет его из мира животных, дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее.К. Маркс, у...

Особенности формирования положительного эмоционального отношения старших дошкольников к природе в изобразительной деятельности в ДОУ

Необходимо развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться, вслушиваться....

Отображение окружающей природы в изобразительной деятельности дошкольников

На развитие ребенка и проявление его творческих способностей существенное влияние оказывают факторы: непосредственное наблюдение живой природы, подкрепление этих представлений беседами, просмотром кар...