Занятие по аппликации «Сказочные облака»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Никитюк Ольга Витальевна

Тема:  Аппликация  «Сказочные облака»

Модель: учебно-познавательная

Форма проведения: беседа      

Тип занятия: интегрированное

Цель: формировать у детей представление  об облаках (из чего состоят облака, какой формы бывают облака, какие бывают облака)

Задачи:

1.    Образовательная:Познакомить детей с понятием «облако», откуда берутся облака, какой они бывают формы, на что похожи.

2.    Развивающая: Развивать внимание, речь детей, восприятие (зрительное, слуховое), развивать умение задавать вопросы, развивать творческие способности(коллективная аппликация).

3.    Воспитывающая: Воспитывать у детей желание узнать больше об облаках, воспитывать умение работать коллективно.

4.    Речевая: Учить правильно отвечать на вопросы полным предложением. Обогащение словаря: облако, испарение, пар, перистые, кучевые, коллективная.

 

Используемые методы:

Эмоциональные:

1.    Создание ситуации любопытства  в начале занятия (загадка про облака).

2.    Использование ИКТ -  (просмотр слайдов об облаках, просмотр отрывка учебно-познавательной игры «Круговорот воды в природе» использование ТСО - музыкальное сопровождение (во время выполнения коллективной аппликации, во время игры «Придумай своё облако»)

 Учебные:

Предъявление учебных требований при выполнении задания (изготовление коллективной работы «Сказочные облака»)

Словесные:

Выполнение заданий по словесным указаниям.

 

Социальные:

1.    Не толкаться (при  наклеивании элементов аппликации)

2.    Развитие навыков коллективного сотрудничества во время выполнения задания  (помощь друг другу).

3.    Развитие навыков самоконтроля при выполнении заданий.

Познавательные:

Знакомство детей  как образуются и из чего состоят  облака. Расширение кругозора детей.

 

Интеграция общеобразовательных областей:

 

Коммуникация: дети здороваются.

.

Познание:

Речь: полные ответы детей на вопросы воспитателя вопросы

Познание:

ЗПС: знакомство из чего состоят облака, откуда берутся облака

Экология: круговорот воды в природе (испарение).

Художественное творчество: аппликация «Облака».

Музыка:музыкальное сопровождение во время продуктивной деятельности, игры «Облака».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_applikatsii_skazochnye_oblaka.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО  ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ - «ГОРОД ТУЛУН»

МДОУ  «ТЕРЕМОК»

г. Тулун

Занятие

Аппликация

«Сказочные облака»

старший дошкольный возраст

Подготовила и провела:

Никитюк О.В.

ноябрь, 2011 год

Тема:  Аппликация  «Сказочные облака»

Модель: учебно-познавательная

Форма проведения: беседа        

Тип занятия: интегрированное

Цель: формировать у детей представление  об облаках (из чего состоят облака, какой формы бывают облака, какие бывают облака)

Задачи:

  1. Образовательная:Познакомить детей с понятием «облако», откуда берутся облака, какой они бывают формы, на что похожи.
  2. Развивающая: Развивать внимание, речь детей, восприятие (зрительное, слуховое), развивать умение задавать вопросы, развивать творческие способности(коллективная аппликация).
  3. Воспитывающая: Воспитывать у детей желание узнать больше об облаках, воспитывать умение работать коллективно.
  4. Речевая: Учить правильно отвечать на вопросы полным предложением. Обогащение словаря: облако, испарение, пар, перистые, кучевые, коллективная.

Используемые методы:

Эмоциональные:

  1. Создание ситуации любопытства  в начале занятия (загадка про облака).
  2. Использование ИКТ -  (просмотр слайдов об облаках, просмотр отрывка учебно-познавательной игры «Круговорот воды в природе» использование ТСО - музыкальное сопровождение (во время выполнения коллективной аппликации, во время игры «Придумай своё облако»)

 Учебные:

Предъявление учебных требований при выполнении задания (изготовление коллективной работы «Сказочные облака»)

Словесные:

Выполнение заданий по словесным указаниям.

Социальные:

  1. Не толкаться (при  наклеивании элементов аппликации)
  2. Развитие навыков коллективного сотрудничества во время выполнения задания  (помощь друг другу).
  3. Развитие навыков самоконтроля при выполнении заданий.

Познавательные:

Знакомство детей  как образуются и из чего состоят  облака. Расширение кругозора детей.

Интеграция общеобразовательных областей:

Коммуникация: дети здороваются.

.

Познание:

Речь: полные ответы детей на вопросы воспитателя вопросы

Познание:

ЗПС: знакомство из чего состоят облака, откуда берутся облака

Экология: круговорот воды в природе (испарение).

Художественное творчество: аппликация «Облака».

Музыка:музыкальное сопровождение во время продуктивной деятельности, игры «Облака».

Дети заходят в зал, сидят взрослые, дети здороваются, берутся за руки, для создания дружных отношений,  садятся на свои места

- Ребята, сегодня на занятии мы с  вами будем вырезать. А что будем вырезать вы мне скажете, когда я вам загадаю загадку:

Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе (облака) слайд 1

- Правильно, облака. Сегодня мы будем вырезать облака. Это коллективная работа.

- Что значит коллективная работа? (выполнять все вместе и приклеивать на один лист).

- Скажите, ребята,  вы знаете откуда появляются на небе облака? Из чего они состоят?

(ответы детей, воспитатель обобщает ответы детей и предлагает посмотреть отрывок из игры «Мир природы» «Круговорот воды в природе (стр. 35)»)

- Откуда появляются облака? Из чего они состоят?

Вывод: облака состоят из маленьких капелек воды.

- А если этих капелек воды много в облаке оно превращается в тучу, появляется из него? (дождь). слайд 2

- Когда дождь бывает? (летом, осенью, весной)  

- А зимой что из облаков идёт? (снег) слайд 3

- Ребята, а ещё облака  бывают перистые и кучевые. слайд 4

- Чем перистые отличаются от кучевых? (ответы детей)

Игра «Сходство и отличие» слайд 5

- Давайте поиграем в игру. На слайде облака. Чем они похожи, а чем отличаются? (состоят из капелек воды, белые, разная форма)

Вывод: верно, ребята, у облаков разная форма.

Физминутка: «Придумай своё облако». Дети  под песню «Белогривые лошадки» из скакалок выкладывают облака. Потом рассказывают на что они похожи.

- Молодцы, у всех получились замечательные облака. Облака бывают различной формы. И каждое облако не похоже на другое.

- Вот посмотрите, какие облака могут быть и на что оно похоже? (показ слайдов 6, 7, 8, 9, 10, 11).

- Ну вот, ребята, вы посмотрели какой формы бывают облака. А сейчас я вам предлагаю из бумаги вырезать своё облако. Сказочное, чтоб оно обязательно было на что-нибудь похоже.

- Но прежде давайте вспомним, как нужно пользоваться ножницами?

  • Ножницы кладите кольцами к себе. 
  • Следите за движением лезвий во время резания. 
  • Не оставляете ножницы раскрытыми. 
  • Передавайте ножницы кольцами вперед. 
  • Не машите ножницами, не подносите к лицу. 
  • Используйте ножницы по назначению. 
  • Храните ножницы всегда в определенном месте.

- Как наносим клей на бумагу?  Чем убираем лишний клей? (салфеткой)

(дети вырезают облака, приклеивают их на лист бумаги).

Итог занятия: Что мы с вами делали? Из чего состоят облака? Эту работу мы с вами повесим в группе. Родители посмотрят и вы расскажете всё, что узнали на занятии.

Самоанализ

        Анализируя  проведённое занятие, хочу отметить, что тема занятия и программное содержание соответствуют возрасту детей.

        Основная цель была достигнута.

В ходе занятия эффективно решались следующие задачи:

1.        Образовательная: Познакомить детей с понятием «облако», откуда берутся облака, какой они бывают формы, на что похожи.

2.        Развивающая: Развивала внимание, речь детей, восприятие (зрительное, слуховое), развивать умение задавать вопросы, развивать творческие способности (коллективная аппликация).

3.        Воспитывающая: Воспитывала  у детей желание узнать больше об облаках, воспитывать умение работать коллективно.

4.        Речевая: Учила правильно  отвечать на вопросы полным предложением. Обогащение словаря: облако, испарение, пар, перистые, кучевые.

Для решения этих задач я использовала следующие методы:

Используемые методы:

Эмоциональные:

  1. Создание ситуации любопытства  в начале занятия (загадка про облака).
  2. Использование ИКТ- (просмотр слайдов об облаках, просмотр отрывка учебно-познавательной игры «Круговорот воды в природе» использование ТСО- музыкальное сопровождение (во время выполнения коллективной аппликации, во время игры «Придумай своё облако»)

    Учебные:

     1. Предъявление учебных требований при выполнении задания (изготовление коллективной работы «Облака»).

    Словесные:

    Выполнение заданий по словесным указаниям.

  Социальные:

  1. Не толкаться (при  наклеивании элементов аппликации)
  2. Развитие навыков коллективного сотрудничества во время выполнения задания  (помощь друг другу)
  3. Развитие навыков самоконтроля при выполнении заданий.

Познавательные:

Знакомство детей с понятием «облако». Расширение кругозора детей о том откуда берутся облака.

Чтобы усилить эффективность занятия, постаралась приготовить игру «Круговорот воды в природе», применила ИКТ,

Для поддержки интереса к занятию использовали стихи, выученные детьми, музыкальное сопровождение (при исполнении танца)

Для активизации речи задавали вопросы, провела игру « Угадай, кто это?»

Дети активно работали на занятии, делали то, о чём их просили: выполняли задания (находили на карточке  своё имя, строили домик для семьи, рисовали героя занятия, активно отвечали на вопросы, помогали друг другу при выполнении заданий, справились со всеми заданиями.

Модель занятия – учебно познавательная, а форму проведения я выбрала – беседа, поскольку именно в такой форме дети  незаметно для себя, выполняли  задания, вспоминали ранее изученныйматериал, накапливали новый опыт.

Тип занятия – интегрированное,  поскольку в занятие включались  задания нескольких образовательных областей:

Коммуникация: дети здороваются.

Речь: ответы детей на вопросы воспитателя.

Познание:

Коммуникация: (дети здороваются с гостем, приглашают пройти, присесть, знакомятся).

Речь: вопросы детей к гостю.

Познание:

ЗПС: знакомство с понятием «облако», откуда берутся облака

Экология: круговорот воды в природе (испарение).

Художественное творчество: аппликация «Облака».

Музыка:музыкальное сопровождение во время продуктивной деятельности, игры «Облака».

Могу отметить, что детям было интересно, они с удовольствием выполняли

задания, хорошо и эмоционально общались со мной.

Считаю, что занятие прошло на                               уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации "Сказочная птица"

Конспект занятий для старшего дошкольного возроста...

Конспект открытого занятия по аппликации «Сказочная птица счастья»

Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон  для получения объемной аппликации....

Конспект занятия по аппликации "Сказочная птица"

Программные задачи:v Учить детей самостоятельно находить способы изображения для создания сказочной птицы, используя полученные ра...

Конспект занятия по аппликации "Сказочная птица" в средней группе

Конспект занятия в средней группе ( обрывная аппликация) "Сказочная птица"...

Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица»

Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица»...

Конспект занятия по аппликации сказочная птица" (старшая группа)

Освоение техники симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации....

Конспект занятия по аппликации «Сказочный луг» (подготовительная группа)

Учить детей составлять единую коллективную работу, находить место своей работе в общей композиции, учитывая при этом сочетание цветов, форму, величину.Упражнять детей в вырезывании листьев симметричны...