Конспект занятия "Фабрика игрушек"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Елькина Елена Георгиевна

Конспект по ручному труду в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kuku.docx410.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе «Фабрика игрушек»

Программные задачи.

  • Продолжать развивать у детей интерес к конструированию поделок из бумаги, используя разные техники.
  • Продолжать формировать умение планировать свою деятельность.
  • Упражнять в умении вырезывать дополнительные детали из бумаги сложенной пополам.
  • Закрепить правила безопасного обращения с ножницами.
  • Развивать художественный вкус, умение самостоятельно подбирать детали для оформления поделки.
  • Совершенствовать умение объективно оценивать результаты своей деятельности и деятельности сверстников.

Материал: мяч, бумажные заготовки, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, клеевые кисточки, бумажные игрушки животных, колокольчик, макет леса.

Предварительная работа: беседа о фабрике игрушек, словесные игры («Подбери слово», «Чей хвост?», «Назови семью», «Где игрушка?)

Ход занятия:

Воспитатель - Ребята, я сегодня зашла в гости к малышам и увидела, что два мальчика горько плакали. Один мальчик говорил: «Я хочу играть зайцем!», а другой кричал: «Нет, я!». А зайчик был только один. Что же делать?

Дети: Договориться. Поиграть вместе.

Воспитатель - Мальчики ещё маленькие и не умеют договариваться.

Дети: Можно ещё купить зайчика и подарить им.

Воспитатель - А вы знаете, где делают игрушки?

Дети На фабрике.

Воспитатель - Кто работает на фабрике игрушек?

Дети Художники, дизайнеры, мастера.

Воспитатель- Правильно, ребята. Я предлагаю открыть в нашей группе фабрику игрушек, а вам быть мастерами. Как мы можем назвать нашу фабрику?

Дети «Забава», «Непоседа», «Играйка»

Воспитатель - Из каких материалов можно сделать игрушки?

Дети Ткани, бумаги, пластмассы, дерева.

Воспитатель - А из какого материала мы сможем изготовить зайцев?

Дети Из бумаги.

Воспитатель - Давайте поиграем, и вы мне расскажите, какого зайца вы сделаете. Отвечать будет тот, у кого мяч.

Игра в круге с мячом «Подбери слово».

Воспитатель - Что бы зайцы у вас получились забавные, весёлые, смешные художники с фабрики игрушек прислали схему. Она поможет вам в изготовлении игрушки. Давайте её рассмотрим и расскажем, как мы будем изготавливать зайца. Рассказывать будет тот, у кого указка.

Работа со схемой по цепочке.

Воспитатель - А сейчас, мастера, занимайте свои места и приступайте к работе.

Дети садятся за столы.

Воспитатель - Давайте вспомним правила безопасного обращения с ножницами.

Дети Концы ножниц нужно направлять только вверх. После работы ножницы убирать в стаканчик,  кончиками вниз.

Во время работы звучит спокойная музыка.

Индивидуальная работа.

- Данил, с чего начнёшь работу?Какая фигура получилась?

- Настя, куда нужно отогнуть угол?

- Полина, что ты сейчас делаешь?

Звенит колокольчик.

Воспитатель - Ребята, на фабрике объявляется перерыв,  в  выставочном зале представлена коллекция бумажных игрушек. Пройдите и посмотрите, какие игрушки есть в коллекции.

(Лиса, заяц, медведь, белка и т. д.)

Воспитатель - Ребята, мне кажется, что всем этим животным чего-то не хватает?

Дети Пропали хвосты.

Воспитатель - Кто-то перепутал все хвосты у игрушек. Давайте поможем им разобраться.

Игра «Чей хвост?»

Хвосты лежат по кругу. Под музыку дети бегут по кругу, с окончанием музыки берут хвост и называют чей он.

Воспитатель -Молодцы, ребята. Прикрепите к игрушкам хвосты. А нам пора продолжить работу.

Под спокойную музыку дети изготавливают лапы, хвост зайцу, дорисовывают карандашами части лица

Воспитатель - Я вижу наши игрушки готовы. Давайте ими полюбуемся. Несите их в выставочный зал.

Дети рассматривают игрушки.

Воспитатель –Вот сколько зайцев у нас получилось, наша фабрика славно потрудилась. Какие зайчата у вас получились?

Дети Весёлые, смешные, игривые.

Воспитатель - А теперь давайте поиграем с игрушками в прятки. Где живут зайцы? (В лесу.) Давайте поселим их в игрушечный лес и спрячем от лисицы.

Дети прячут зайцев в лесу.

Воспитатель -  Маша куда спрятался твой зайчонок?

Ребенок Под ёлку.

Воспитатель  Витя где сидит твой зайчонок?

Ребенок За деревом.

Воспитатель Никита откуда выглядывает заяц?

Ребенок Из-за берёзы.

И т.д

Воспитатель - Ребята, сегодня вы все были хорошими мастерами. А сейчас каждый сам оценит свою работу. Выберете себе кружок. Красный круг означает, что ты работал отлично, зелёный – хорошо, а синий – тебе много помогали.

Самооценка детей.

Воспитатель - Ребята, вечером мы подарим игрушки малышам, чтобы они больше не ссорились. А сейчас наша фабрика игрушек закрывается. Наведите порядок на своих рабочих местах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Магазин игрушек

Конспект открытого  танцевально - игрового занятия "Магазин игрушек" средняя группа. Муз .рук. ЦРР - д\с №9 г. Братска Куркутова Л.В....

Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.

Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект Эволюция игрушек

Конспект Эволюция игрушек...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»

Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...

Конспект «Магазин игрушек»

Конспект занятия по теме: «Магазин игрушек» (старшая группа компенсирующей направленности)...