Украшение кокошника
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Познакомить с русским национальным головным убором; продолжать учить составлять композицию на готовой заготовке; продолжать учить вырезать различные элементы, составлять узор. Развивать мелкую моторику, художественный вкус, творческое воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kokoshnik.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования. Старшая группа. Тема: «Украшение кокошника».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество».

Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Задачи: познакомить с русским национальным головным убором; продолжать учить составлять композицию на готовой заготовке; продолжать учить вырезать различные элементы, составлять узор; Развивать мелкую моторику, художественный вкус, творческое воображение.

Воспитывать интерес к русской народной культуре.

Активизировать словарь.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Организационный момент:

 Звучит русская народная музыка. Входит девочка в русском национальном костюме.

                        Это что за красота подбоченившись стоит?

                      Сарафан и кокошник – все сверкает и горит!

                        Брови черные дугой, глазки, щечки, алый рот!

                     Кажется, взмахнет рукой и немедля в пляс пойдет!

Девочка: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы!  Ой, да вы совсем большие!  Как выросли, окрепли. Ума, наверное,  набрались?

Воспитатель:  Ребята,  а кто догадался, что за красавица к нам в гости пришла?

Девочка:   Я сейчас загадаю вам загадку, и вы узнаете, как меня зовут.

             В русских сказках я живу

Очень умною слыву

В странах всяких, городах

В королевствах, во дворцах.

Как меня звать, величать?

Дети: Василиса Премудрая.

Девочка. Пришла я к вам и хочу загадать загадки!

Отгадай загадок ворох

Все о головных уборах

Какими бывают,  с чем надевают, как носят?

Обо всем спросим, все узнаем

Давайте отгадаем!

В странах всяких,  городах, в королевствах, во дворцах

Жили-были  короли и царицы и цари

Восседали в чем на троне

В золотой своей…….. Короне.

Головной убор крестьяне, выбирали себе сами.

И работать и гулять, что же нужно повязать?

Собираем в узелок из материи    …… Платок.

Что за головной убор мужчины носят с давних пор?

С курткой, пиджаком , рубашкой любят надевать……. Фуражку!

Воспитатель: А как называется головной убор у Василисы?   (ответы детей)

Кокошник – один из старинных головных уборов.

В те далекие времена женщине разрешалось ходить с непокрытой головой только дома. Голову покрывали вышитыми платками или кокошниками.

Первый раз кокошник надевали в день свадьбы, носили его по большим праздникам до рождения первого ребенка. После этого носили платки.

А вы знаете, что кокошник происходит от слова кокош?- петух, курица.

Посмотрите, верх кокошника похож на гребень петуха.

Давайте посмотрим ,как украшен кокошник. (ответы детей)

Кокошники украшали узорами из жемчуга, бисера, цветных камней и стекла, золотой нитью, драгоценными камнями.

Всех драгоценней убор головной,

Жемчугом шитый и битью золотой

Так испокон сохранен на Руси

Женский кокошник небывалой красы.

А кто же мастерил эти красивые, старинные головные уборы? Девушки.

Они не только умели работать, но и веселиться, а какое же веселье без игры?

Игра:  «Какой головной убор носил сказочный герой».

По кругу передают шляпу, играет музыка, музыка останавливается, тот, у кого шляпа

называет головной убор, того персонажа которого я назову.

Золушка – чепчик.

Буратино – колпачок.

Доктор Айболит – шапочка.

Незнайка – шляпа.

Старушка Шапокляк – шляпка.

Почтальон Печкин-шапка ушанка.

Дед Мороз – шапка.

Снегурочка – кокошник.

Воспитатель:  А теперь приглашаю в нашу мастерскую!

У меня есть заготовки кокошников, разные украшения для них.  Сегодня мы с вами будем мастерицами, и каждый украсит свой кокошник. С чего мы начнем работу?

Выложим узор на кокошнике.

Практическая работа.

Индивидуальная помощь.

Изготовление кокошников.

 Индивидуальная помощь.

(когда дети закончат работу, девочки надевают кокошники себе на голову и встают в круг.)

Посмотри, как хороша эта девица душа,

Сидит кокошник горделиво

Барышня так красива!

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поет.

Под песню  «На горе то калина»  девочки демонстрируют свой головной убор.

(дети выбирают понравившийся им кокошник.) Все молодцы, работали замечательно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-эстетическое развитие по декоративному рисованию на тему:” Маски и кокошники для кукол” в средней группе детей дошкольного возраста

Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие, интерес к изобразительной деятельности. Закреплять приёмы и способы рисования кистью точек, мазков, колец, прямых линий,уме...

мастер-класс: "Кокошник"

Мастер-класс: "Кокошник" - это подробная и доступная инструкция к изготовлению кокошника. Она предназначена как для начинающих педагогов, так и для детей. В наше время особенно актуально изготовление ...

Мастер –класс для педагогов. Тема: «Украшение кокошника"

Мастер –класс для воспитателейАппликация с элементами конструированияТема: «Украшение кокошника»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Украшение кокошника»

Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры.Задачи:Социально – коммуникативное развитие:Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, становлен...

Конспект открытого занятия по рисованию для детей 6 – 7 лет «Украшения: сила и мощь – щит; добро и нежность - кокошник»

Занятие проводилось в рамках недели «Сила и дух русского народа» и в рамках городского методического объединения для воспитателей (подготовительные группы)...

Конспект НОД "Украшение кокошника русским народным орнаментом с использованием нетрадиционной техники пластилинографии

Тема: «Украшение кокошника русским народным орнаментом с использованием нетрадиционной техники пластилинографии» Цель: закрепить знания детей о русском народным орнаменте, ...