Художественно-эстетическое развитие по декоративному рисованию на тему:” Маски и кокошники для кукол” в средней группе детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Юлия Сергеевна Демагина
Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие, интерес к изобразительной деятельности. Закреплять приёмы и способы рисования кистью точек, мазков, колец, прямых линий,умение пользоваться красками нескольких цветов. Учить самим придумывать узор и располагать его на плоскости. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народного декоративно – прикладного искусства. Учить самостоятельно находить способ изображения предметов, применять полученные знания и умения в изобразительной деятельности. Материал. Куклы и другие игрушки,силуэты масок и кокошников, на которые приклеены (с обратной стороны) завязки, гуашь, изделия народного декоративно – прикладного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_microsoft_office_word.docx12.07 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие по декоративному рисованию на тему:” Маски и кокошники для кукол” в средней группе детей дошкольного возраста

Программное содержание.

         Развивать у детей эстетическое восприятие, интерес к изобразительной деятельности. Закреплять приёмы и способы рисования кистью точек, мазков, колец, прямых линий,умение пользоваться красками нескольких цветов. Учить самим придумывать узор и располагать его на плоскости. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народного декоративно – прикладного искусства. Учить самостоятельно находить способ изображения предметов, применять полученные знания и умения в изобразительной деятельности.

Материал. Куклы и другие игрушки,силуэты масок и кокошников, на которые приклеены (с обратной стороны) завязки, гуашь, изделия народного декоративно – прикладного искусства.

Ход занятия. Создание игровой ситуации. Вспоминаем о новогоднем празднике, о карнавале, когда ребята, разодетые в костюмы, веселились вокруг ёлки. Вспомнить в какие костюмы были одеты дети, в каких танцах участвовали.

      - Обратите внимание на игрушки. Они были свидетелями веселья, но не участвовали. Давайте для них устроим праздник!

     - Что для этого нужно? (маски,кокошники). Каждый ребёнок сам выбирает игрушку и для неё делает маску или кокошник.

  Вместе рассуждаем как украсить кокошник, какие элементы можно использовать (точки, мазки, круги и т. д.), что следует ритмично располагать на плоскости элементы росписи. В начале элементы рисуюутся краской одного цвета, но, по просьбе игрушек, дополняются ещё цвета.

       Одна кукла опасается, что дети, справившись с этим сложным заданием, забудут помыть кисточку и осушить ворс о тряпочку…. Убеждаю куклу в том, что дети прекрасно знают и помнят правила работы с кистью и красками. В ходе работы слежу  ритмично ли выполнен узор маски, кокошника и по просьбе кукол дополняем недостающие элементы, если таковые имеются.

     По окончании работы дети надевают кокошники и маски своим игрушкам и под весёлую музыку танцуют с ними.

Предварительная работа.

   Знакомство с росписью дымковских игрушек, выкладывание элементов узора на полоске, составление узора. Рассматривание иллюстраций и игрушек, выполненных в стиле дымковских мастеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия в средней группе детей дошкольного возраста с ОНР. Тема: «Лето»

Интегрированное занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников средней группы о сезонных изменениях в природе летом....

Сценарий организационного родительского собрания в средней группе детей дошкольного возраста

Данный материал может послужить опорой при организации родительского собрания.....

Конфликты в средней группе детей дошкольного возраста

Данный материал содержит информацию о конфликтах детей в детском саду и вопросах решения их....

музыкально-дидактическая игра "Мы играем" в средней группе детей дошкольного возраста

Разрабатывать и изготавливать игры мне очень нравится. Как и в любой дидактической игре, дети закрепляют полученные знания и умения. На гранях куба помещается 6 картинок, отражающих пройденный музыкал...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Вот ежик - ни головы, ни ножек!» в группе второго раннего возраста

Цель: продолжать формировать навыки рисования коротких, прямых линий фломастерами.Программные задачи:1. Обучающие:Формировать  навыки рисования коротких, прямых линий (дорисовывание «иголок...

КОНСПЕКТ НОД ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РИСОВАНИЕ «ЗАЙЧИКУ НА ПОМОЩЬ» 3 СМЕШАННАЯ ГРУППА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С 3 ДО 5 ЛЕТ.

Ход занятия:Организационный момент.В группу вбегает испуганный зайчик и прячется под столом. Оглядывается и видит детей.Зайчик: Вы не видели волка?Дети: Нет.Зайчик: Фух (потирает лоб) еле удрал&helli...

Конспект подгруппового занятия в средней группе детей дошкольного возраста. Тема: «Здравствуй, лето»

С помощью данного конспекта происходит расширение и уточнение словаря по теме "Лето" у детей среднего дошкольного возраста....