Конспект открытого занятия по аппликации «Золотая осень».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Федорова Наталия Владимировна

 

Конспект  открытого занятия по аппликации

                                      «Золотая осень».

       Цели:    Закреплять прием «обрывания», наклеивать их на лист бумаги.

  Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим.

Предварительная работа:  Рассматривание репродукций картин и иллюстраций об осени, беседы, наблюдения на прогулке, знакомство с загадками, пословицами об осени, заучивание стихов, беседа о приметах осени, изготовление гербария, тонирование  бумаги, наклеивание силуэта дерева.

Оборудование и материалы:  Аудиозапись Вивальди  ( из цикла времена года ), цветная бумага, клей (крахмал), кисточки, салфетки, готовый осенний пейзаж, сделанный заранее, корзинка с яблоками, кукла в костюме осени, готовый силуэт дерева.

 

                             Ход занятия

Начинается занятие на коврике.

 

   Воспитатель:   Здравствуйте дети!

              Вот и стали дни короче,

              И длиннее стали ночи,

              Птицы тянутся на юг,

              Пожелтели лес и луг. (Осень.)

      – О каком времени года это стихотворение?

 

         (Ответы детей.)

   Воспитатель: Молодцы, конечно же – это об осени. А как вы догадались?  (ответы детей) (сюрпризный момент)

(Стук в дверь и входит «Осень» (кукла одетая в осенний наряд. )

 

      К. Осень: Здравствуйте дети! Я так рада, что вы меня не забываете. Я знаю, что вы любите отгадывать загадки и поэтому принесла вам свою любимую загадку.

 Листья желтые летят,

 Падают, кружатся,

 И под ноги просто так

 Как ковер ложатся!

 Что за желтый снегопад?

 Это просто … (Листопад.)

          (Ответы детей.)

 

 

 

           К.Осень: Молодцы! Я знаю что все дети  любят играть. А вы любите играть? Давайте  с вами поиграем. (Проводится физкультминутка «Листики осенние».) (Звучит музыка Вивальди «Осень»

 

 Мы листики осенние,

 На ветках мы сидим.

 Дунул ветер – полетели

 Мы летели, мы летели

 И на землю тихо сели.

 Ветер снова набежал

 И листочки все поднял.

 Закружились, полетели

 И на землю тихо сели.

(игра проводится два раза)

        К.Осень: Дети, какие вы молодцы, так не хочется с вами расставаться, но уже скоро придет моя сестра зима и я должна уступить ей место. Я хочу, чтобы вы не забыли теплые осенние деньки и сохранили на бумаге память о них, давайте сделаем «Осенний пейзаж».

(Дети проходят за столы, на столах: клеенки, кисти, клей, тряпочки, подносики с цветной бумагой, тонированные листы бумаги с приклеенным силуэтом дерева.

Воспитатель выставляет мольберт с уже готовым пейзажем, заготовкой пейзажа, репродукция картины «осень»)

 

   Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как на бумаге можно показать листопад.

 

                  (Ответы детей.)

   Воспитатель: Правильно, листочки можно нарисовать, вырезать из бумаги. А еще их можно сделать методом обрывания, а потом наклеить на лист бумаги с пейзажем, тогда у нас получится настоящий листопад.

                (Воспитатель показывает порядок работы))

 (Дети готовят листочки из желтой и красной бумаги методом обрывания.)

   Воспитатель: Прошлый раз мы с вами делали «Осенний пейзаж», но он у нас остался не закончен. Здесь не хватает осеннего листопада.  Листочки давайте будем располагать беспорядочно, ведь в природе они летают везде и ложатся туда, куда принес их ветер.

                            (Работа детей)

      К.Осень: Спасибо, дети! Мне очень у вас нравиться, вы сделали замечательный пейзаж, точно так, как у меня в лесу. Эта работа будет напоминать о теплых осенних деньках. Мне пора с вами прощаться. А это вам подарок от меня (корзинка с яблоками)

 

Воспитатель: Спасибо, дорогая Осень, приходи к нам еще. До свидания.

 

Вьется в воздухе листва,

 В желтых листьях вся Москва.

 У окошка мы сидим

 И глядим наружу.

 Шепчут листья: – Улетим! –

 И ныряют в лужу.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»

Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять   навык   образования   существительных...

итоговое занятие по аппликации " Золотые березы"

Рассматривание художественных открыток с осенними пейзажами.Беседа о золотой осени. Работа по развитию речи на обогащение речи многозначными словами (золотые руки,золотое сердце и т.д .) Совершенствов...

Конспект открытого занятия по аппликации "Золотая осень"

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять прием "обрывания" и аккуратного наклеиванияна лист бумаги. Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение друг к другу....

Конспект занятия по аппликации «Золотая хохлома» (старшая группа)

Цель: Познакомить детей с основами хохломской росписи....

Конспект открытого занятия по аппликации "Золотая осень"

Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей у детей в аппликации. Закрепление знаний о поздней осени....

Конспект занятия по аппликации "Золотая роща"

В конспекте предлагается изготовление  осенней берёзовой рощи из полосок бумаги; данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста; способствует побуждению у детей интереса к и...

Конспект занятий по аппликации «Золотой колосок»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28975759","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28975760","attributes":{"alt":"","class"...