Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по аппликации «Золотая осень».
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Федорова Наталия Владимировна

     

    Конспект  открытого занятия по аппликации

                                          «Золотая осень».

           Цели:    Закреплять прием «обрывания», наклеивать их на лист бумаги.

      Развивать мелкую моторику рук.

    Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим.

    Предварительная работа:  Рассматривание репродукций картин и иллюстраций об осени, беседы, наблюдения на прогулке, знакомство с загадками, пословицами об осени, заучивание стихов, беседа о приметах осени, изготовление гербария, тонирование  бумаги, наклеивание силуэта дерева.

    Оборудование и материалы:  Аудиозапись Вивальди  ( из цикла времена года ), цветная бумага, клей (крахмал), кисточки, салфетки, готовый осенний пейзаж, сделанный заранее, корзинка с яблоками, кукла в костюме осени, готовый силуэт дерева.

     

                                 Ход занятия

    Начинается занятие на коврике.

     

       Воспитатель:   Здравствуйте дети!

                  Вот и стали дни короче,

                  И длиннее стали ночи,

                  Птицы тянутся на юг,

                  Пожелтели лес и луг. (Осень.)

          – О каком времени года это стихотворение?

     

             (Ответы детей.)

       Воспитатель: Молодцы, конечно же – это об осени. А как вы догадались?  (ответы детей) (сюрпризный момент)

    (Стук в дверь и входит «Осень» (кукла одетая в осенний наряд. )

     

          К. Осень: Здравствуйте дети! Я так рада, что вы меня не забываете. Я знаю, что вы любите отгадывать загадки и поэтому принесла вам свою любимую загадку.

     Листья желтые летят,

     Падают, кружатся,

     И под ноги просто так

     Как ковер ложатся!

     Что за желтый снегопад?

     Это просто … (Листопад.)

              (Ответы детей.)

     

     

     

               К.Осень: Молодцы! Я знаю что все дети  любят играть. А вы любите играть? Давайте  с вами поиграем. (Проводится физкультминутка «Листики осенние».) (Звучит музыка Вивальди «Осень»

     

     Мы листики осенние,

     На ветках мы сидим.

     Дунул ветер – полетели

     Мы летели, мы летели

     И на землю тихо сели.

     Ветер снова набежал

     И листочки все поднял.

     Закружились, полетели

     И на землю тихо сели.

    (игра проводится два раза)

            К.Осень: Дети, какие вы молодцы, так не хочется с вами расставаться, но уже скоро придет моя сестра зима и я должна уступить ей место. Я хочу, чтобы вы не забыли теплые осенние деньки и сохранили на бумаге память о них, давайте сделаем «Осенний пейзаж».

    (Дети проходят за столы, на столах: клеенки, кисти, клей, тряпочки, подносики с цветной бумагой, тонированные листы бумаги с приклеенным силуэтом дерева.

    Воспитатель выставляет мольберт с уже готовым пейзажем, заготовкой пейзажа, репродукция картины «осень»)

     

       Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как на бумаге можно показать листопад.

     

                      (Ответы детей.)

       Воспитатель: Правильно, листочки можно нарисовать, вырезать из бумаги. А еще их можно сделать методом обрывания, а потом наклеить на лист бумаги с пейзажем, тогда у нас получится настоящий листопад.

                    (Воспитатель показывает порядок работы))

     (Дети готовят листочки из желтой и красной бумаги методом обрывания.)

       Воспитатель: Прошлый раз мы с вами делали «Осенний пейзаж», но он у нас остался не закончен. Здесь не хватает осеннего листопада.  Листочки давайте будем располагать беспорядочно, ведь в природе они летают везде и ложатся туда, куда принес их ветер.

                                (Работа детей)

          К.Осень: Спасибо, дети! Мне очень у вас нравиться, вы сделали замечательный пейзаж, точно так, как у меня в лесу. Эта работа будет напоминать о теплых осенних деньках. Мне пора с вами прощаться. А это вам подарок от меня (корзинка с яблоками)

     

    Воспитатель: Спасибо, дорогая Осень, приходи к нам еще. До свидания.

     

    Вьется в воздухе листва,

     В желтых листьях вся Москва.

     У окошка мы сидим

     И глядим наружу.

     Шепчут листья: – Улетим! –

     И ныряют в лужу.

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»

    Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять   навык   образования   существительных...

    итоговое занятие по аппликации " Золотые березы"

    Рассматривание художественных открыток с осенними пейзажами.Беседа о золотой осени. Работа по развитию речи на обогащение речи многозначными словами (золотые руки,золотое сердце и т.д .) Совершенствов...

    Аппликация "золотая осень"

    Аппликации. Золотая осень! Цель. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Учить детей составлять из разно цветных листьев разных животных, развивать фантазию  (птиц, цыплят...

    Аппликация "Золотая осень"

    Аппликация выполнена из пластелина...

    Конспект открытого занятия по аппликации "Золотая осень"

    Цель: развивать мелкую моторику, закреплять прием "обрывания" и аккуратного наклеиванияна лист бумаги. Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение друг к другу....

    Аппликация "Золотая осень" Москвичёва Ксения

    аппликация из нетрадиционных материалов на тему "Осень"...

    Аппликация "Золотая осень"

    Аппликация в подготовительной группе "Золотая осень"...