ОД в области художественно-эстетического развития «Наш весёлый снеговик» (пластилинография)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinografiya.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

ОД в области художественно-эстетического развития

«Наш весёлый снеговик» (пластилинография)

Цель:

- продолжать учить детей раскрашивать зимнюю картину (снеговик, ёлочка, снег) с помощью пластилина

Задачи:

- продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией,

- развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, мелкую моторику пальцев рук,

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, творчество, интерес к пластилинографии,

- побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своего снеговика.

Материал: плотный картон синего или фиолетового цвета, с нарисованным на нём контуром снеговика, пластилин (белого, жёлтого, зелёного цветов, а так же, чёрного, оранжевого, красного цветов - для глаз, носа, рта), влажная салфетка для рук, клеёнки на каждый стол, изображение снеговика, сделанное в технике пластилинографии, «Чудесный мешочек» (для игры), фотография с прогулки-как мы лепили снеговика на участке, картина «Зима»

Ход занятия:

  1. Орг.момент

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

В: Да, зима. А какие зимние забавы вы знаете?

2. Игра с мячом «Зимние забавы»

В: Я кидаю вам мяч по-очереди, а вы называете зимние забавы

  1. Игра «Чудесный мешочек»

В: Ребята, пока мы с вами играли, откуда не возьмись, появился «Чудесный мешочек», хотите посмотреть что в нём?

Д: Да, хотим

В: Открываем мешочек, а там….

Д: А в мешочке-кружочки разных размеров.

В: Как вы думаете, кого можно из них построить?

Д: Снеговиков

В: Давайте пойдём на ковёр и построим много снеговиков. Какая красота!

  1. Основная часть 

В: Молодцы, ребята. Помните, мы с вами на прогулке лепили снеговиков?

Д: Помним! Он получился большой, с ведёрком на голове, с глазками, ртом и палочкой вместо носа

В: Да, красивый у нас получился снеговик. Вот он наш снежный красавец! (показываю фото). Ребята, а вы хотите, чтобы вот этот наш снеговик очутился здесь в группе, у нас в гостях?

Д: Да, хотим!

В: А из чего ещё можно слепить снеговика?

Д: Снеговика можно слепить из снега, из ваты, из ниток.

В: А ещё, ребята, снеговика можно слепить из пластилина, мы с вами уже выполняли такую работу, а вот раскрасить снеговика пластилином мы ещё не пробовали! Кто помнит, как называется техника раскрашивания пластилином нарисованной картины?

Д: Это техника называется пластилинография.

В: Правильно, а вы не забыли, что мы в гости сегодня ждём нашего снеговика?

Д: Нет, не забыли.

В: Друзей мы снеговику сделали, в подарок ему давайте мы сделаем зимнюю картину, посмотрите…

3. Объяснение последовательности выполнения работы

В: А кто помнит, как надо лепить в технике пластилинографии?

Д: Надо отщипнуть маленький кусочек пластилина, скатать пальцами колбаску или шар, прижать к центру или контуру и размазать по поверхности)

В: Правильно. Вы своим снеговикам не забудьте доделать нужные детали. Для этого у вас на столах лежит пластилин разных цветов: и для носа, и для глаз, и для ведра, и для метлы.

4. Физминутка 

Мы слепили снежный ком,
(Дети имитируют лепку из снега)

Ушки сделали потом.
(Ладошки подставить к голове)

И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
(Показать пальчиками на глазки)

Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом!
(ручки назад, показать хвостик)

И с головой!
(руки к голове)

За усы ты не тяни -
Из соломинок они!
(погрозить пальчиком)

Длинные, блестящие,
точно настоящие!

  1. Самостоятельная работа.

Воспитатель следит за процессом работы, спрашивает затрудняющихся детей о его действиях, помогает советами.

6. Рефлексия

В: Пластилинография – это можно сказать рисование пластилином. Мы с вами своих снеговиков рисовали. Только для рисования выбрали не краски, а пластилин. И, посмотрите, как красиво получилось! Снеговики получились непохожие друг на друга, разнообразные. Что вам, ребятки, больше всего понравилось сегодня на занятии?

Д: Играть с мячом, составлять бумажных снеговиков, делать картину из пластилина.

Воспитатель обращает внимание детей на положительные качества каждого снеговика, поощряя самостоятельные проявления каждого ребёнка.

В: Ребята, а вы не забыли, как называется художественная техника рисования пластилином?

Д: Такая техника называется пластилинография.

В: Правильно, ребята, а для кого же мы делали всю эту красоту?

Д: Для снеговика

В: Может мы его позовём?

Д: Снеговик…

Стук в дверь

С: А вот и я. Привет весёлый вам, друзья!

Д: Здравствуй. Мы тебе приготовили сюрприз

С: Какая красота! Спасибо вам, ребята!Я очень рад, что у меня теперь много друзей! Но к сожалению, я не могу долго у вас оставаться, а то я растаю. До свидания, ребята!

Д: До свидания!

В: А теперь давайте устроим в группе выставку снеговиков для гостей и родителей. И вы всем объясните, что вы рисовали пластилином, и такой вид рисования называется … (пластилинография).

                                                                                                           Воспитатель: Л.А. Малахова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Бабочки на лесной поляне" Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Пластилинография

Во время проведения НОД продолжаю  знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.  Продолжаю  учить детей наносить пластилин на горизонтальную поверхность то...