Аппликация для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Петушок – узорчатый гребешок с красивым ярким хвостом».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Рычкова Светлана Петровна

 

Аппликация для детей младшего дошкольного возраста.

Тема: «Петушок – узорчатый гребешок с красивым ярким хвостом».

Цель.  Расширить представления детей о петухе, его внешнем виде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-petuh.docx13.68 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация для детей младшего дошкольного возраста.

Тема: «Петушок – узорчатый гребешок с красивым ярким хвостом».

Цель.                                                                                                                                                                         Расширить представления детей о петухе, его внешнем виде.

Программные задачи:

Развивающие:                                                                                                                                                           Развивать воображение, учить преобразовывать композицию, включая в нее цветные бумажные полосы - хвост петуха.

Образовательные:                                                                                                                                                             Учить рвать бумагу на длинные и короткие полосы, закручивать их с одного конца. Закреплять умение приклеивать детали.

Воспитательные: формировать  умение согласовывать действия при создании коллективной работы.

Предварительная работа: Рассматривание  иллюстраций «Домашние птицы», прослушивание   в аудиозаписи их голосов; игры с игрушкой петушок ; заучивание попевки: Петушок-петушок, золотой гребешок…, чтение сказок , про  петушка.

Материал и оборудование:  фоновая картина (изображение петуха без хвоста, узкие листы цветной бумаги, с небольшими надрезами, клей, кисть, салфетка на каждого ребенка).

 Ход занятия:

 Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением петухов и по ходу задаёт вопросы детям:                                                                                                                                                                                -Кто это?                                                                                                                                                                                         -Что это у петуха? (-голова, туловище, ноги, крылья, гребешок, бородка)                                                                              -Что делает петушок? (-поет)                                                                                                                                     -Как петушок поет? (-громко, звонко, голосисто)                                                                                                          -Что петушок кушает? (-клюет зерна)                                                                                                                        Дети рассматривают аппликацию <<Петух>>.  Воспитатель обращает внимание детей на характерные особенности строения птицы, ее позу, цвет перьев, отсутствие хвоста.                                                                                        -Сколько у петушка крыльев? А ног? А гребешков? А сколь бородок?                                              Воспитатель предлагает подумать, как помочь петушку отыскать хвост. Выслушивает предположения детей и подводит их к решению: нужно сделать хвост из бумаги.                                                                                                -Если бумагу разорвать на узкие длинные полоски и приклеить на эту картинку- получится пышный хвост. Как вы думаете, сколько полосочек нам понадобится для этого? (- надо сделать много полос).  Дети садятся за столы и вместе с воспитателем разрывают цветную бумагу на полосы,  закручивают концы; приклеивают к туловищу петуха концы полос. По ходу работы , воспитатель поощряет самостоятельно приступивших к выполнению задания; тем, кто затрудняется, помогает советами или практическими действиями.

 Воспитатель:  Какой у петушка хвост получился?

 ( яркий, красивый, пышный, разноцветный)

Воспитатель  составляет рассказ, вместе с детьми анализируют готовую работу, отмечает качество ее выполнения, степень участия каждого ребенка.

 В конце занятия все вместе поют народную  попевку :                                                                                «Петушок, петушок,                                                                                                                                                 Золотой гребешок,                                                                                                                                                Шёлкова бородка,                                                                                                                                                Масляна головка.                                                                                                                                                              Что ты рано встаёшь,                                                                                                                                         Голосисто поёшь,                                                                                                                                                      Деткам спать не даёшь?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД для детей младшего дошкольного возраста.Тема : "Рябинки для снегирей"

КОНСПЕКТНОД для детей млашего дошкольного возраста.Тема: «Рябинки для снегиря» Автор разработки: Косолапова Ольга Александровна.Возрастная категория детей: вторая младшая группа 3-4 годаВре...

Организация непосредственной образовательной деятельности по развитию сенсомоторных способностей детей младшего дошкольного возраста. Тема: "По следам озорного котенка"

Вашему вниманию представлен конспект занятия на развитие сенсомоторных способностей у детей второй младшей группы...

Проект для детей младшего дошкольного возраста Тема: "Народная сказка в системе нравственного воспитания детей младшего возраста"

АктуальностьВ настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад

Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...

Конспект открытого занятия «Развитие самостоятельности и трудолюбия у детей младшего дошкольного возраста» Тема: «Наши главные помощники» 2-я младшая группа

Основные задачи занятия : учить выполнять простейшие поручения.Прививать любовь к труду,развивать навыки самообслуживания.Желание доводить начатое дело до конца.Развивать внимание, мышление, воображен...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию аппликация для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Гостинцы для ежат"

Цель: Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.Задачи: Образовательные:Формировать умение детей предварительно выкладыват...

Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «На пруду»

Цели:- закрепить представление о домашних птицах.-Учить приемам силуэтного вырезывания.- Побуждать создавать сюжетную композицию, используя фактурную бумагу и дополнительные  материалы.Оборудован...