Занятие в средней группе "конфетный дождь"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Лещук Антонина Геннадьевна

Дети просматривают отрывок из мультфильма "Земляничный дождь". Затем идут на прогулку и встречают грибной и морковный дожди.Потом замечают тучку в виде конфеты. В конце занятия на детей выливается конфетный дождь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по аппликации18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по теме «Конфетный дождь»

     Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое  творчество», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: 

Задачи:

Образовательные:

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания.

Материал и оборудование

Содержание организованной деятельности детей.

I. Организационный момент.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Придумано кем-то

Просто и мудро..

При встрече здороваться!

-Доброе утро!

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера!

- Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями!

- Доброе утро!

II. Основная часть.

1. Привлечение внимания.

Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышите? (звучит звукозапись шума дождя) (ответы детей)

Воспитатель: (переводит внимание детей на экран телевизора)Здесь тоже идет дождь! (демонстрируется отрывок из мультфильма «Земляничный дождь» до момента , когда Лисенок получает от папы зонт)

-Для чего папа дал зонт Лисенку?(ответы детей)

-Можно гулять под дождем? (ответы детей)

Я когда была чуть старше вас любила гулять летом под теплым грибным дождем. Вы хотели бы погулять со мной? (ответы детей) Сейчас идет холодный дождь. Скажем ему волшебные слова.

Динамическая пауза «Дождик».

Дождик, дождик, лей да лей. (дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)

Мокрых капель не жалей.

Мы в ладоши хлопаем

Мы ногами топаем.

Вышло солнышко опять

Дети все идут гулять.

2. Рассказ-беседа.

А вы знаете, что дожди бывают волшебные: грибные, яблочные, морковные …Посмотрите, как много под деревом грибов.

- Значит, какой дождь прошел? (ответы детей)

-Какое животное любит грибы? (ответы детей)

А здесь я вижу целую корзину морковки. Удивительно!

-Морковь в лесу растет? (ответы детей)

-Как же она здесь появилась? (ответы детей)

-Какой дождь прошел? (ответы детей)

-Ребята, что это такое вверху? (воспитатель обращает внимание детей на тучу в форме конфеты) (ответы детей)

-На что похожа эта тучка? (ответы детей)

- Какой дождь польется из такой тучки? (ответы детей)

Попросим у неё конфет. (воспитатель поворачивает тучу другой стороной, где изображена плачущая тучу)

Ой, что-то тучка плачет. Ребята, у неё нет конфет, поэтому она и плачет. Поможем тучке!

3. Аппликация методом обрывания.

Перед работой проводится пальчиковая игра.

Пальчиковая игра

Дождик, дождик,  что ты льешь?

(Показываем брызги пальчиками.)

Погулять нам не даешь?

(Шагаем пальчиками)

Я водою дождевою

(Складываем ладошки и трем руки друг об друга.)

Землю мою, мою, мою,

Мою крышу и забор

(Показываем крышу.)

Мою улицу и двор.

(Показываем большой двор.)

На силуэты конфет, дети наклеивают обрывки фантиков. (звучит музыка)

     4. Рефлексия.

(По окончании, дети рассматривают получившийся результат. Воспитатель предлагает подойти к тучке, которая повернута конфетной стороной и прикрепляет каждую поделку-конфетку к тучке. Воспитатель, незаметно для детей, развязывает спрятанный в макете тучки пакет с конфетами)

-Ребята, подставляйте ладошки. Конфетный дождь пошел!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: Природное явление - кислотный дождь?

Занятие, которое учит детей бережно относиться к природе, через литературное слово, невербальные средства общения, непосредственное общение с природой. На занятии используется множество различных мето...

Методическая разработка занятия по теме "Музыка дождя"

Методическая разработка занятия на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в старшей группе по ТЕМЕ: «Музыка дождя»...

Занятие в средней группе "конфетный дождь"

Дети просматривают отрывок из мультфильма "Земляничный дождь". Затем идут на прогулку и встречают грибной и морковный дожди.Потом замечают тучку в виде конфеты. В конце занятия на детей выливается кон...

Конспект прогулки для детей средней группы «Дождь из листиков»

Конспект прогулки для детей средней группы «Дождь из листиков»Цель - формирование первичных естественно – научных представлений (Времена года. Осень. Признаки осени).Оборудование: тазик с водой, приро...

Открытое занятие - "Сколько знаю я дождей"

Открытое занятие - "Сколько знаю я дождей"...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дождь идет»

Конспект НОД по рисованию «Дождь идет»...