Курица наседка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Стригалёва Татьяна Викторовна

Учить детей праильно отвечать на вопрос воспитателя. Слушать художественный текст К.Чуковского "Цыплёнок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Курица наседка19.9 КБ

Предварительный просмотр:

       

    КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

           

                             ПО РЕЧЕВОМУ

                                           И                                  

           ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ

                                    РАЗВИТИЮ                                                          

                                (аппликация)

                             2младшая группа

                                                            Автор составитель:                                    

                                                                   Стригалёва Т. В.

                                            2016г

Цель: Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя. Слушать художественный текст (К.Чуковского «Цыплёнок»).

Показать детям на фланелеграфе приключения цыплёнка; активизировать речь детей.

Воспроизводить содержание сказки по вопросам; поощрять попытки детей самостоятельно рассказать сказку. Закреплять произношение звуков «к», и «к*», учить отчётливо и внятно произносить слова с этими звуками. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, развивать замысел, учить способам аппликации из частей(кругов) делать цыплят. Закрепить знание о способах наклеивания.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Картина «Девочка кормит куриц и цыплят», картинки к сказке К.Чуковского «Цыплёнок», музыкальный центр , диск с детскими песнями.

Лист бумаги с изображением курочки, заготовки кружков жёлтого цвета, клей, кисть, салфетка.

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц, чтение произведений о домашних птицах, отгадывание загадок.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Курица большая, пёстрая, цыплята маленькие, жёлтые, беспомощные.

                        ХОД ЗАНЯТИЯ:

В. – Ребята, у всех, наверное, дома есть курочки, уточки, гусочки.

Ответы Д. – Да.

В. – А кто у  них детёныши?

Ответы Д. – Цыплята у курочки, утята у уточки, гусята у гусочки.

В. – А  вы их кормите?

Ответы Д. – Да.

Раздаётся стук в дверь, входит почтальон Печкин.

В. – Ребята – это почтальон Печкин, он что-то нам принёс.

П. – Здравствуйте, вам пришла посылка, распишитесь, пожалуйста.

В. – Расписуется.

В. и Д.- Спасибо досвидания.

В. –Открывает посылку и достаёт картину «Девочка кормит курицу и  цыплят»

В. –Ребята, да здесь картина (показывает)

Д. – Рассматривают картину.

В. –Ребята. Вам нравится картина?

Ответы детей.

В. – А кто это?

Ответы Д. – Девочка.

В. – Как её зовут?

Дети предлагают разные имена.

В. –Её зовут Таня

       Что делает Таня?

Ответы Д. – Кормит курочку и цыплят

В. – Какая курица?

Ответы Д. –  Большая, красивая, пёстрая

В. – Как она кричит?

Ответы Д. – Ко – ко – ко

В. – Какие цыплятки?

Ответы Д. – Маленькие, жёлтые, беспомощные, шустрые.

В. – Как они кричат?

Ответы Д. – Пи – пи – пи.

В. – Какие чувства у  вас вызывают цыплята?

Ответы Д. – Их хочется пожалеть, подержать в руках, погладить, прижать к себе.

В. – Какие ласковые слова вы им сказали?

Ответы Д. – Маленький, хороший, забавный.

В. – А как Оля позвала курицу и цыплят?

Ответы Д. – Цып-цып – цып

В. – Нет, она их громче звала, что бы все услышали.

Дети повторяют громко.

В. – Чем девочка кормит цыплят?

Ответы Д. – Зерном.

В. – А ещё чем можно покормить?

Ответы Д. – Фруктами, яйцом, хлебом.

В. – А что они пьют?

Ответы Д. – Воду.

В. – Давайте с вами поиграем. Кто из вас будет Олей  и будет звать цыплят и курицу «Цып-цып – цып»

А остальные будут, кури и цыплята, будете кричать ко – ко – ко и пи- пи – пи.

Дети меняются ролями и играют несколько раз.  

В. – А хотите я вам расскажу сказку про одного цыплёнка?

Ответы Д. – Да.

Воспитатель рассказывает сказку и показывает картинки.

После сказки воспитатель задаёт вопросы:

В. – О ком рассказывается в этой сказке?

Ответы Д. – О цыплёнке и его маме.

В. – Чем мама его кормила?

Ответы Д. – Червяками.

В. – Кто прогнал маму со двора?

Ответы Д. – Чёрный кот.

В. – Кого увидел цыплёнок?

Ответы Д. – Петуха.

В. – Что пропищал цыплёнок?

Ответы Д. -  Пи – пи – пи. Я тоже удалец! Я тоже молодец!

В. – Кто смеялся над ними?

Ответы Д. – Лягушка.

В. – Что сделала мама?

Ответы Д. – Пожалела, приласкала цыплёнка.

В. – Кто хочет рассказать про цыплёнка?

Ответы  детей.

Детям предлагается игра

 «Передай друг другу маленького цыплёнка»

В. – Ребята с кем мы сейчас играли?

Ответы Д. – С цыплёнком.

В. – Какого он цвета?

Ответы Д. – Жёлтого.

В. – На какую фигуру похоже тело цыплёнка?

Ответы Д. – На круг оно круглое.

В. – У курочки хохлатки много таких цыплят. Сейчас они разбежались, и она зовёт их песенкой:

Цып-цып – цып,  мои цыплятки!

Цып-цып – цып, мои касатки!

Вы – пушистые комочки,

Мои будущие квочки.

Подойдите вы к корытцу

Дам вам зёрен и водицы…!

В. – Цыплята услышат голос курочки и сейчас прибегут к ней. Вы им поможете. Вот большой лист бумаги.

Курочка на нём уже ждёт. Подойдите и наклейте рядом с ней цыплят. Сейчас туловище (большой круг), потом голову(маленький круг).

Лапки и клюв можно нарисовать фломастером.

В. – Ребята посмотрите, как курочка сразу повеселела, когда мы ей помогли собрать цыплят.

Релаксация: Ребята, а какие цыплята, а мама курочка вам понравилась? Ребята, а что вам ещё понравилось? А вы можете мне рассказать,  как мама курица созывает своих деток. А что интересного вы узнали сегодня на занятии. Мне очень понравилось у вас в гостях до новых ,  встреч.  До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация НОД рисование "Цыплята гуляют с наседкой"

Целью презентации является закрепление знаний о окружающем мире, а ткже цвете, форме и величине. Формирование умения рисовать предметы круглой формы одинаковые по цвету, но разные по размеру....

Геометрические фигуры. Счет до 4. Игра "Наседка и цыплята".

В конспекте поставлены  цели:упражнять в нахождении, в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал); в счете до 4; в узнавании числа п...

Юбка-наседка

Данная юбка предназначена для развития мелкой моторики пальцев. Происходит работа с крючками, кнопками, пуговицами, молниями, ленточками....

Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «Наседка и цыплята»

Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «Наседка и цыплята»Интеграция областей "Познание", "Физич...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Подвижная игра «Наседка и цыплята» 2 младшая группа

Воспитатель:     Ван Ольга Николаевна   Цели: формирование у детей интереса к подвижной игре Задачи:·        Учить дет...

Проектная деятельность в старшей логопедической группе "Курица - наседка"

В  старше логопедической группе  дети открывают для себя умение исследовать узнавать, что то новое. Данная работа отразила умение ребенка не только наблюдать, но и быть участником очень важн...