Геометрические фигуры. Счет до 4. Игра "Наседка и цыплята".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

 В конспекте поставлены  цели:

упражнять в нахождении, в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал); в счете до 4; в узнавании числа по звуку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия от 24.11.2015 года по ФЭМП в средней группе по теме: Геометрические фигуры. Счет до 4. Игра «Наседка и цыплята».

Воспитатель: Русскова Наталья Евгеньевна.

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие»,  «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели:

упражнять в нахождении, в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал); в счете до 4; в узнавании числа по звуку.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы:

Имеет элементарное представление о геометрических фигурах и о количественном счете до 4; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование:

Геометрические фигуры, карточки с цифрами, картинки с изображением 4 одинаковых предметов, карточки с заданиями.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

1.Организационный момент.

Воспитатель показывает детям сову, которая специально прилетела на наше занятие (плакат совы висит на стене).Воспитатель спрашивает: «Ребята, сова, какая птица?» (умная, мудрая). «Сегодня сова будет на занятии смотреть, как вы отвечаете на вопросы, выполняете поставленные перед вами задачи, сова подскажет мне, кто  из вас правильно, лучше всех отвечает на вопросы,» - произносит воспитатель.

Воспитатель показывает геометрические фигуры и называет их неправильно, дети произносят правильно.  Во время называния воспитатель спрашивает цвет геометрической  фигуры.  Что есть у квадрата? (стороны). Сколько у него сторон? Давайте посчитаем (все вместе)  Покажите углы у квадрата.  Сколько углов? Воспитатель каждому ребенку дает потрогать углы (острые).Кто знает эту фигуру? (прямоугольник).Что есть у прямоугольника (стороны , углы).Сколько сторон, у глов? Чем похожи, чем отличаются? .Давайте посчитаем углы у треугольника.(три угла, поэтому треугольник)Все фигуры крепятся на магнитной доске, яркие.

Дети отвечают по одному, воспитатель называет каждого по имени. Дети сидят на стульчиках полукругом вокруг доски .Воспитатель стоит около доски.

Физкульт минутка:

Раз-два – выше голова,

Три – четыре – руки шире,

Пять – шесть – тихо сесть.

2.Выполнение  заданий.

2.1. Задание: найти лишнюю фигуру в каждом прямоугольнике. (3 прямоугольника) см. приложение 1.

Дидактическая игра «Угадай фигуру». 

2.2.Задание: дети встают около стульчиков  и выполняют команды воспитателя. Воспитатель показывает круг –нужно 1 раз хлопнуть; квадрат -1 раз подпрыгнуть; треугольник – 1 раз топнуть; прямоугольник – сказать «мяу».

2.3.Работа с аппликацией.

Ребята, в прошлом году мы с вами делали аппликации.

Кораблик. Домик. Снеговик. Из каких геометрических фигур состоит …?

Все аппликации прикреплены к доске. см. приложение 2.

2.4.Счет до 4.

Воспитатель показывает цифры по порядку. Дети их называют. На доске висят плакаты (1-круг,2 – треугольники,3 – квадраты,4 – прямоугольники). Считаем и называем геометрические фигуры. Какого цвета фигуры уточняем по мере называния. А теперь ребята, у меня есть для вас  подарки. Их приготовила для самых умных детей тетушка сова. В ящике для игрушек найдите предметы, похожие на круг, треугольник, квадрат и прямоугольник. К доске вызываются поочередно 4 ребенка. Находят эти предметы и считают. Отвечают на вопрос:  «Сколько?». см. приложение 3.

3. Игра «Наседка и цыплята».

Задача: узнавать число по звуку.

Пособия. Шапочка курочки-наседки, маленькие карточки с цифрами.

Ход игры.Два стола составляются вместе. На стол садится  «наседка» (воспитатель). Около стола на ковре садятся «цыплята». У «цыплят» в ручке карточки с разными цифрами (от1 до 4).Каждый ребенок знает, какая цифра на его карточке.Наседка, сидящая на столе, стучит по столу, а цыплята слушают. Если она постучит  4 раза, ребенок , у которого на карточке цифра 4,отвечает четырехкратным «пи-пи-пи-пи» и прячется под стол. Воспитательница следит,

правильно ли ответил ребенок.

4. Рефлексия.

Воспитатель спрашивает у детей, чем мы сегодня занимались, что вам понравилось больше всего. Потом воспитатель спрашивает у совы, кто лучше всех отвечал на вопросы, давал правильные ответы. Сова шепчет воспитателю. Воспитатель отмечает всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая непосредственная образовательная область по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Цифра 5.» средняя группа

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. СЧЕТ ДО 5. ЦИФРА 5.Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур в предметах в счете до 5; развивать быстроту, ловкость, внимание; учить двигаться парами, согласовыват...

Геометрические фигуры. Счет до 5

Интегрированное занятие по формиваронию элементарных математических представлений...

Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Закрепление знаний о геометрических фигурах. Счет в пределах 4»

Конспект совместной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе«Закрепление знаний о геометрических фигурах. Счет в пределах 4»...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4».

Программное содержание:Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 4).Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя вы...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе №1 (8) «Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус (закрепление)».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Технологии: игровые, информационно-коммуникативные, диалоговые, здоровьесберегающие, социоигровые, личностно-о...