Геометрические фигуры. Счет до 5
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Марданова Рамиля Галимзяновна

Интегрированное занятие по формиваронию элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_geometricheskie_figury._schet_do_5.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Геометрические фигуры. Счет до 5.

Цели:  Упражнять в счете до 5, в нахождении геометрических фигур в изображении предметов. Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Закрепить времена года, месяцы. Закрепить умение находить фигуру определенного размера, формы и цвета.

Интеграция: познание, художественное слово, коммуникация, художественное творчество, здоровье, музыка.

Материал: геометрические фигуры, шишки, кукла Маша, картины «времена года».

Ход занятия.

(дети сидят на ковре полукругом)

-Дети сегодня к нам пришли гости, ваши любимые мамы и папы. Давайте мы с ними поздороваемся.

-Здравствуйте.

- А теперь все посмотрели на меня, и мы начнем с вами занятие.

Ребята, к нам в гости пришел еще кто-то, догадайтесь кто она? Это героиня из сказки, которая перехитрила медведя и попала домой в коробе, под пирожками. Как вы думаете кто она?

-Маша

- А из какой она сказки?

- Из сказки « Маша и медведь».

- Правильно дети, это сказка «Маша и медведь». Скажите, пожалуйста, куда отправилась Маша?

-   Маша пошла в лес.

- Что с ней случилось?

- Она заблудилась.

- Ребята, я предлагаю вам составить всем вместе схему леса, чтобы в следующий раз Маша не заблудилась. Давайте мы вспомним, из каких геометрических фигур состоит елка?

(на доске я показываю, дети говорят)

 - Из треугольников и прямоугольника.

- Из каких геометрических фигур состоит береза?

- Из прямоугольника и овала.

- Из каких геометрических фигур состоит дуб?

- Из прямоугольника и круга.

- Из каких геометрических фигур состоит кустик?

- Из треугольника и овала.

- А теперь подойдите к столу. Вот у нас поляна. А вы должны из геометрических фигур составить лес.

(дети подходят к столу, каждому ребенку дается задание построить какое либо дерево, с краев делают лес, середина остается пустым , в это время звучит музыка) .

- Молодцы ребята, какой красивый лес получился у вас, за то, что вы справились с заданием, вы получаете приз, шишку.

(шишку закрепляю на доске, дети стоят вокруг стола)

- Дети посмотрите на картину, которую мы сделали.

Солнце льется на поляну

Солнце яркое печет,

На поляне земляника

Краснощекая растет.

Как вы думаете, какое это время года?

- Лето

- Правильно лето, давайте вспомним летние месяцы.

-Июнь, июль, август.

- Молодцы. Угадайте еще одну загадку.

Вот художник, так художник!все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик эу краску не отмыл.

Отгадать загадку просим, кто художник этот?

  1. Осень.
  2. Правильно вспомним осенние месяцы.
  3. Сентябрь , октябрь, ноябрь.
  4. Вот еще одна загадка.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

 Падает  ложится.

А это какое время года

  1. Зима
  2. Вспомним зимние месяцы.
  3. Декабрь, январь, февраль.
  4. Молодцы.

Звонкие капели

В апреле зазвенели

Оседает, тает снег,

Посерел на зайке мех.

Это какое время года?

  1. Весна
  2. Правильно, вспомним весенние месяцы.
  3. Март, апрель, май.

(после каждого угадывания вешаю картину)

  1. Молодцы, дети, а сейчас у нас какое время года?
  2. Весна.
  3. А месяц?
  4. Апрель.
  5. Правильно апрель, середина весны. Вы все молодцы, за это получаете одну шишку. А теперь давайте перейдем на коврик. Сделаем красивый круг.

(физ. минутка )

Мишка косолапый, по лесу идет

Шишки собирает, песенку поет,

Вот упала шишка мишке прямо в лоб

Мишка рассердился и ногами топ.

Отдахнули, а теперь продолжаем занятие садитесь на стульчики. Ребята к нам в гости пришел еще кто-то , для того чтобы узнать кто это нам надо отгадать загадку.

Бурый косолапый, по лесу идет.

Любит одолжить он у лесных пчел мед.

  1. Медведь.

(вешаю на доску фигуру мишки)

  1. Правильно медвед. Давайте посмотрим медведь из каких геометрических фигур состоит?
  2. Овал туловище, большой круг голова, средние круги уши лапы, маленькие круги глаза, треугольник нос, линия рот.
  3. Молодцы вы все правильно скзали и за это получите еще одну шишку. Ребята мишка нам принес вот такие схемы (вешаю) , и хочет с вами поиграть. А игра называется “что лишнее”посмотрите в этой схеме что лишнее
  4. Ответы детей
  5. Молодцы вы все знаете. Видите мишка как улыбается, он доволен вами. За это вы получаете еще одну шишку. Дети вы знаете у мишки горе, у него избушка старая стала, он хочет чтобы вы вот на этой красивой полянке построили ему избушку. Подойдите сюда. Построим мишке домик?
  6. Да.

(дети встают вокруг стола с картиной)

  1. Посмотрите вот у нас геометрические фигуры. Из какой фигуры можно построить стены дома
  2. Из большого прямоугольника.
  3. Крышу из какой фигуры?
  4. Треугольника.
  5. Окна из какой фигуры построим?
  6. Из квадратов
  7. Дверь из какой фигуры?
  8. Из маленького прямоугольника
  9. Молодцы дети мишка будет очень рад жить в такой красивой избушке. За это вот вам еще одна шишка. Посмотрите дети сколько шишек вы собрали, давайте посчитаем
  10. Один, два, три, четыре, пять. Пять шишек.
  11. Молодцы, вам сегодня занятие понравилось?
  12. Да.
  13. А что мы сегодня с вами делали?
  14. Составили из геометрических фигур лес
  15. Вспомнили времена года, месяцы
  16. Угадали мишку
  17. Поиграли во “что лишнее”
  18. Построили мишке дом
  19. Молодцы . скажем Маше и мишке спасибо за хорошеезанятие, и попращаемся с родителями
  20. Спасибо, досвидание.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая непосредственная образовательная область по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Цифра 5.» средняя группа

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. СЧЕТ ДО 5. ЦИФРА 5.Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур в предметах в счете до 5; развивать быстроту, ловкость, внимание; учить двигаться парами, согласовыват...

Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Закрепление знаний о геометрических фигурах. Счет в пределах 4»

Конспект совместной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе«Закрепление знаний о геометрических фигурах. Счет в пределах 4»...

Геометрические фигуры. Счет до 4. Игра "Наседка и цыплята".

В конспекте поставлены  цели:упражнять в нахождении, в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал); в счете до 4; в узнавании числа п...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4».

Программное содержание:Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 4).Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя вы...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе №1 (8) «Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус (закрепление)».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Технологии: игровые, информационно-коммуникативные, диалоговые, здоровьесберегающие, социоигровые, личностно-о...