ПОЗНОВАТЕЛЬНАЯ ЛЕПКА "Волшебное тесто"
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Давлетшина Лиана Азатовна

Система обучения в детском саду  строится  таким образом, чтобы подготовить детей к следующей ступени жизни, согласно возрасту ребенка,  и, в дальнейшем,  подготовке к школе.

Возможно, каждый родитель, воспитывающий дошкольника, задавал себе вопрос о том, как правильно подготовить ребёнка к школе. Ведущая роль в этом не лёгком деле отводится дошкольным учреждениям. Ведь к моменту поступления ребёнка в школу он (дошкольник) должен многое уметь и владеть определёнными навыками, которые помогли бы ему успешно учиться.

      Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_volshebnoe_testo_programma.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  учреждение

"Управление дошкольного образования" исполнительного  комитета

 Нижнекамского  муниципального района Республики  Татарстан

«Детский сад общеразвивающего вида № 25»  

     

Утверждаю:

заведующий муниципального  бюджетного  дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида № 25

 ___________________        Г.М.Хузягалиева

Принято на заседании педагогического совета   МБДОУ №25  №1 от 16.08.2013 года

Программа по художественному труду

«Волшебное тесто» для детей 4-7 лет

 

                                                                   Программу составила:

                                                                                       воспитатель

    Давлетшина Лиана Азатовна

                     

                                                                             

                                                                             

                                                                     

г. Нижнекамск, РТ

2013 год

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка …

2. Цели, задачи  программы ……

3. Краткая характеристика программы…..

4. Тематический,  перспективный план для средней группы…..

5. Мониторинг для средней группы…..

6.Учебный план. Средняя, старшая, подготовительная к школе группы.

7.Тематический,  перспективный план для старшей группы…..

8. Мониторинг для старшей группы…

9.Тематический, перспективный план для подготовительной к школе группы…..

10. Мониторинг для подготовительной к школе группы…

11. Литература…

Учебный план

Средняя (старшая, подготовительная к школе) группа

месяцы

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

ИТОГО

количество часов

4

4

4

4

4

4

4

4

4

36

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Система обучения в детском саду  строится  таким образом, чтобы подготовить детей к следующей ступени жизни, согласно возрасту ребенка,  и, в дальнейшем,  подготовке к школе.

Возможно, каждый родитель, воспитывающий дошкольника, задавал себе вопрос о том, как правильно подготовить ребёнка к школе. Ведущая роль в этом не лёгком деле отводится дошкольным учреждениям. Ведь к моменту поступления ребёнка в школу он (дошкольник) должен многое уметь и владеть определёнными навыками, которые помогли бы ему успешно учиться.

      Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом.
       Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией. Развитие функции руки и речи идет параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев рук.

               Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.

              Лепка - одно из полезнейших занятий для детей. Воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руку, пальчики, а это в свою очередь способствует развитию речи детей.

               Тесто - хороший материал для лепки. Это приятный, податливый, пластичный и экологически чистый материал. Из него можно вылепить все что угодно, а после сушки и раскрашивания оставить в виде сувенира на долгие годы. Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения.

               Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:

-Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

-Синхронизирует работу обеих рук;

-Развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук;

-Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

-Способствует формированию умственных способностей детей, расширяет их художественный кругозор, способствует формированию художественно-эстетического вкуса.

           В процессе обучения у ребят налаживаются межличностные отношения, укрепляется дружба. Царит искренняя атмосфера.

Цели программы:

 -Развитие познавательных способностей ребенка;

-Развитие творческих способностей и художественного вкуса;

-Создание условий, необходимых для психологического комфорта;

-Помощь детям в осознание и развитие своей индивидуальности и самореализации.

Задачи программы:

• вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки.

• развивать творческие способности, фантазию, воображение.

• развивать мелкую моторику рук и готовность руки к школе.

• воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

• помогать детям в их желании сделать свои работы общественно – значимыми.

Краткая характеристика программы

       Программа кружка подготовлена для работы с детьми дошкольного возраста 4-7 лет.  Программа рассчитана на три года:

1 год обучения - возраст 4-5 года (средняя группа)

2 год обучения – возраст 5-6 лет (старшая группа)

3 год обучения – возраст  6-7 лет (подготовительная группа)

         Занятия  проводятся 1 раз в неделю.  В средней группе по 20 минут, в старшей группе 25 минут и в подготовительной к школе группе -30 минут.  В месяц 4 занятия. В год – 36. Индивидуальный и дифференцированный подход является основным приемом работы с детьми.

Методы:  -Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации);

                 -Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)

                 -Практический

Формы: -Индивидуальные

                -подгрупповые

                -групповые.

Средства: соленое тесто, стеки, доски, кисти, краска гуашь, шаблоны.

Принципы построения программы:

-От простого к сложному.

-Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.

-Научность.

-Доступность.

-Системность знаний.

-Воспитывающая и развивающая направленность.

-Всесторонность, гармоничность   в содержании знаний, умений, навыков.

-Активность и  самостоятельность.

-Учет возрастных и  индивидуальных особенностей.

Приемы лепки: Скатывание круговыми движениями рук, раскатывание прямыми движениями рук, надавливание шариков пальцем сверху, сглаживание, сплющивание, прищипывание.

Тесто для лепки:

Мука – 300 г (2 чашки);     Соль – 300 г (1 чашка);      Вода – 200 мл.

Способы приготовления теста:

Муку и соль тщательно перемешать. Затем добавить воду и тщательно вымешивают до однородного состояния. Как обычное тесто. Тесто для лепки должно быть довольно крутым.

Преимущество соленого теста:

- можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег;

-легко отмывается и не оставляет следов;

- безопасно при попадании в рот, один раз попробовав

- тесто на вкус, ребенок больше не пытается взять его в рот — невкусно!

- если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет;

- можно сушить в духовке, а можно — просто на воздухе;

- краска пристает любая, а возможности для росписи — практически неограниченные;

- поверх краски хорошо еще покрывать лаком — сохранится на века.

- с готовым «изделием» можно играть — без боязни, что оно потеряет форму.

Воспитанники должны знать:

• виды и назначение изделий из соленого теста;

• необходимые инструменты и материалы;

• основные этапы изготовления изделий;

• основные приемы лепки, технологию выполнения;

• композиционные основы построения изделия;

• законы сочетания цветов;    

• требования к качеству и отделке изделий;

• правила безопасной работы во время изготовления изделий.

Воспитанники должны уметь:

• использовать инструменты для работы;

• изготовлять отдельные детали;

• соединять детали в готовое изделие;

• составлять композицию из отдельных элементов;

• сушить изделие;

• гармонично сочетать цвета;

• проводить окончательную отделку изделий, лакирование;

• выполнять правила безопасной работы;

• организовывать рабочее место;

• определять качество готового изделия.

Программа составлена на основе следующих учебных пособий:

1.Лепка в детском саду / Б. Халезова, Н. А. Курочкина. М.: «Просвещение», 1985 -140 с.

2.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.- 2-е изд., испр. И доп.- М.:Мозаика-Синтез, 2011.,-336с.

3. Соленое тесто. Большая книга поделок /К. Силаева, И. Михайлова.- М.: Эксмо, 2008.-224с.

4. Соленое тесто / Н. Васина. – М.: Айрис-пресс, 2010.- 66 с.

        Фантазии из соленого теста / Рубцова Е.В., 2008

Учебно-тематический план для средней группы

Тема

Количество часов

1.

Вводное занятие. Хлебобулочные изделия.

2

2.

Колобок.

2

3.

Гриб.

2

4.

Неваляшка.

2

5.

Яблоки поспели.

2

6.

Батон, пирожки.

2

7.

Ёлочка нарядная.

2

8.

«Новогодние игрушки»

2

9.

 Звёздочка.

2

10.

Мандарины.

2

11.

«Валентинка»

2

12.

Подарок папе

2

13.

Подарок маме.

2

14.

Подсвечник

2

15.

Ромашка

2

16.

Ягодка

2

17.

Гусеница.

2

18.

Подсолнухи.

2

ИТОГО:

36

Перспективный план по лепке из соленого теста в средней группе

Сентябрь

1.        Вводное занятие. Хлебобулочные изделия.

 - рассматривание поделок, лепка с детьми хлебобулочных изделий.

2. Покраска хлебобулочных изделий.

3.  «Колобок», чтение детям сказки, рассматривание колобка, показ способов лепки.

4. Раскрашивание колобка, инсценировка сказки.

Октябрь

1. «Гриб», учить раскатывать из маленьких шариков теста столбики и соединять их       с дополнительным материалом, формировать интерес к работе с тестом, развивать мелкую моторику.

2. Раскрашивание грибочка.

3. «Маленькая куколка» (Неваляшка)

- лепить предмет состоящий из двух частей круглой формы, разной величины, закреплять умение раскатывать тесто между ладонями кругообразными движениями, соединять две части.

4. Раскрашивание изделия.

Ноябрь

1. Яблоки поспели, учить детей лепить яблоки круглой формы.

2. Раскрашивание яблок.

3. Батон, пирожки.

-учить детей лепить овальную форму, стекой делать глубокие  поперечные надрезы

4.        Раскрашивание изделий.

Декабрь

1.        Ёлочка нарядная, учить детей лепить ёлочку по шаблону, пользуясь стекой.

2.        Раскрашивание изделия.

3. «Новогодние игрушки», учить самостоятельно применять в лепке знакомые способы работы, учить выбирать и создавать при помощи смешивания на палитре праздничную цветовую гамму.

4.Раскрашивание игрушек.

Январь

1.  Звёздочка, учить детей вырезать звёздочку по шаблону правильно держа стеку.

4. Раскрашивание изделий, учить детей правильно подбирать цвет, аккуратно раскрашивать.

3. Мандарины, учить детей лепить форму мандарина, учить скатывать шары одинакового размера.

4.        Раскрашивание изделия.

Февраль

1 . «Валентинка», вырабатывать навыки скатывания капелек различной формы, учить формировать сердечки из скатанных капелек, вызывать интерес к вылепленным изделиям, радость от работы.

2.  Раскрашивание.

3. Подарок папе, учить детей лепить значок к празднику.

4. Раскрашивание подарка.

Март

1 .Подарок маме, учить детей лепить цветочки круглой формы, применять умение и

навыки, полученные ранее, воспитывать любовь к маме.

2.Раскрашивание цветочка.

3. Подсвечник, Развивать фантазию и умение самостоятельно работать по образцу

4. Раскрашивание.

Апрель

1 . Ромашка,  учить создавать композицию из отдельных деталей.

2.Раскрашивание цветка -ромашки.

3. Ягодка, учить лепить из солёного теста разные формы, передавать особенности. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, выращивающих большой урожай ягод. Повышать сенсорную чувствительность, развивать умение предвидеть результат, достигать его.

4.Раскрашивание ягодки.

Май

1 .Гусеница, учить детей лепить из нескольких частей, части соединять мокрой

кисточкой.

2.Раскрашивание гусеницы.

3.Подсолнухи, учить детей лепить предмет из нескольких частей, закрепить умения и

навыки, полученные ранее.

4.Раскрашивание подсолнуха.

Мониторинг средней группы.

ФИО

Скатывание прямыми  и круговыми движениями

Расплющива

ние, примазывание, прижимание теста.

Сглаживание поверхности формы

Гармоничное сочетание цвета

Вдавливание для получения полой формы

Соединение  деталей   в готовое изделие

ИТОГ

Критерии обследования.

ВЫСОКИЙ (творческое) – ищет решение самостоятельно, стремится к

выразительности образов, создает удачную композицию, передавая особенности формы,  пропорций, динамику.

СРЕДНИЙ (по образцу) – обследует образец, сравнивает свою работу с образом, доводит работу до конца, работа вызывает удовлетворение.

НИЗКИЙ (на уровне восприятия) – не самостоятелен в процессе работы, не доводит работу до конца. Не соблюдает пропорции, создает не удачные композиции.

Учебно-тематический план для старшей группы.

Тема

Количество часов

1.

Рябина.

2

2.

Грибная поляна.

2

3.

Мышка.

2

4.

Божья коровка.

2

5.

Желуди.

2

6.

Сердечко- солнышко.

2

7.

Елочка.

2

8.

Подсвечник.

2

9.

«Зимние забавы» (Снеговик)

2

10.

Птичка.

2

11.

Папе мой подарок.

2

12.

Розовое сердечко.

2

13.

Цветочки-розочки.

2

14.

Корзина.

2

15.

Посуда-чайник.

2

16.

Ежик.

2

17.

«Бабочка летает».

2

18.

Рыбка золотая.

2

ИТОГО:

36

Перспективный план по лепке из соленого теста в старшей группе

Сентябрь

1.        Рябина.

Цель: Рассмотреть с детьми ветку рябины, какой формы ягодки, закрепить умение лепить предметы округлой формы Ход: Вспомнить с детьми, как они на прогулке наблюдали за осенними листьями. Показать лист рябины и ягодки, рассмотреть её, предложить слепить рябину.

2.        Раскрашивание рябины.

Цель: Использовать нужные цвета для передачи красоты осенних ягод.

3.        Грибная поляна.

Цель: Закрепить у детей умение лепить грибы из частей, соблюдать

пропорции.

Ход: Поиграть в подвижную игру « У медведя во бору».

-сбор грибов

-рассмотреть грибы

-лепка грибочка

4. Раскрашивание гриба.

Цель: Передать красоту грибочка используя нужные цвета, воспитывать аккуратность.

Октябрь

1«Мышка»

Цель: учить передавать в лепке сказочные образы; учить детей применять умения лепить овальную форму при изображении предметов и животных; закреплять умение передавать характер формы.

2. Раскрашивание мышки.

3. Божья коровка.

Цель: вырабатывать умения работы с шарообразной формой, продолжать учить смешивать на палитре различные цвета.

4. Раскрашивание  божьей коровки.

Ноябрь

1.   Желуди.

Цель: Учить детей лепить желуди применяя навыки и умения,

пользоваться шаблоном.

Ход: Беседа о деревьях , о дубе, показать желуди, рассмотреть

-скатать из теста колбаску, разрезать на равные кусочки, придать

овальную форму

-листики вырезать по шаблону, соединить детали.

2.   Раскрашивание.

Цель: Перед раскрашиванием грунтовать белой краской, после раскрашивать применяя нужные цвета.

Ход: Рассмотреть желуди , какого они цвета, напомнить детям, что краски не следует наносить слишком толстым слоем.

3.  Сердечко- солнышко.

Цель: Учить детей лепить солнышко. Скатать колбаски для лучиков, вылепить большой шарик ,использовать шаблон для сердечка Ход: Беседа об осени, солнышко будет нас не так сильно греть ,поэтому сделаем себе сердечко - солнышко, показ приемов лепки.

4.  Раскрашивание сердечка-солнышко.

Декабрь

1.  Елочка.

Цель: Учить детей лепить елочку из целого куска теста, украсить её

игрушками разной формы.

Ход: Беседа о новогоднем празднике.

-рассмотреть елочку

-придумать украшение

-спеть песню «Маленькая елочка»

2.  Раскрашивание елочки.

3.  Подсвечник.

Учить детей лепить подсвечник  используя тесто, раскатать нетолстый жгутик, использовать приемы и навыки, полученные ранее.

4.  Покраска изделия.

Ход:  нарисовать глазки, сделать узор на спине, готовый подсвечник покрасить лаком.

Январь

1.   «Зимние забавы» (Снеговик)

Цель: развивать у детей умение самостоятельно рассматривать знакомый предмет и передавать в лепке его форму и строение; развивать воображение, мышление, мелкую моторику;

вырабатывать умение применять в работе знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание.

2.  Раскрашивание снеговика.

3.   Птичка.

Цель: Учить детей лепить птицу, соблюдать форму, пропорции Ход: Показ птички, беседа о том, как нужно заботиться о птицах зимой, чтение стихотворения « Мы кормушку смастерили», выполнение работы.

4.  Раскрашивание.

Февраль

1        Папе мой подарок.

Цель: Учить детей лепить подарок в виде танка, используя умения и

навыки, воспитывать любовь к папам.

Ход: беседа о празднике, рассказы детей о своих папах

2        Раскрашивание подарка.

-раскрасить - лакировать

3.   Розовое сердечко.

Учить детей лепить сердечко, украсить её цветами, использовать умения

и навыки полученные ранее.

Ход: Беседа о дне, когда все дарят друг другу сердечки и выражаютсвою любовь

-предложить сделать подарок для своих родителей

4.   Раскрашивание подарка.

Март

1 Цветочки-розочки.

Цель: Учить лепить розу, применяя умения и навыки

Ход: Рассказ о приеме лепки розы

-раскатать тесто слоем толщиной 2-3 мм, вырезать 5 лепестков , накладывать один на другой, кончики слегка отогнуть наружу

2.   Раскрашивание розочек.

3.   Корзина. Учить детей слепить из целого куска теста корзиночку, закрепить приемы лепки

4.    Соединение корзинки со цветами-розой, вручение подарка мамам

Апрель

1.        Посуда-чайник.

Цель: Учить детей слепить чайник «клубнику» из отдельных частей,

использовать прием бумаги.

Ход: Чтение стихотворения К.Чуковского  «Федорино горе»

-беседа о чайной посуде

-рассмотреть чайник

-составление плана работы, выполнение.

2.        Раскрашивание чайника, пригласить Федору для чаепития

3.        Ежик.

Учить детей лепить фигуру животного, использовать новый прием -вырезания иголок «ножницами».

4.        Раскрашивание ежика.

-дополнить деталями

-нарисовать ежику на спине яблоки.

Май

1        «Бабочка летает».

Цель: Учить детей лепить фигуру насекомых, правильно передавать

строение тела, его выразительность

Ход: Беседа о весне , многие насекомые проснулись и радуют нас

-предложить слепить бабочку

-рассмотреть рисунок, образец

2.    Раскрашивание бабочки.

3.    Рыбка золотая. Учить детей лепить фигуру рыки, использовать прием вырезания чешуи ножницами.

Ход: Беседа о рыбах, какие рыбы они знают - рассказ о сказочной рыбе -предложить слепить золотую рыбу

4.   Раскрашивание рыбки.

-использовать желтый блестящий лак - попросить у рыбки исполнения 3 желания.

Мониторинг старшей группы.

ФИО

Скатывание прямыми  и круговыми движениями

Расплющивание, примазывание прижимание теста.

,

Сглаживание поверхности формы

Гармоничное сочетание цвета

Вдавливание для получения  полой формы

Соединение  деталей в готовое изделие

Оттягивание части от основной формы

Составлять композицию из отдельных элементов

Итог

Критерии обследования.

ВЫСОКИЙ (творческое) – ищет решение самостоятельно, стремится квыразительности образов, создает удачную композицию, передавая особенности формы, пропорций, динамику.

СРЕДНИЙ (по образцу) – обследует образец, сравнивает свою работу с образом, доводит работу до конца, работа вызывает удовлетворение.

НИЗКИЙ (на уровне восприятия) – не самостоятелен в процессе работы, не доводит работу до конца. Не соблюдает пропорции, создает не удачные композиции.


Учебно-тематический план для подготовительной группы.

Тема

Количество часов

1.

Декоративные тарелки.

2

2.

«Рамка для фотографий»

2

3.

Кот.

2

4.

Подставка под яйцо

2

5.

Грибочек -мухомор

2

6.

Мы - художники.

2

7.

Елочка нарядная

2

8.

Подсвечник

2

9.

Птичка – синичка.

2

10.

Царевна лебедь.

2

11.

Валентинка с розой.

2

12.

Подарок папе

2

13.

Корзина с цветами.

2

14.

Моя буква.

2

15.

Хохломская ваза.

2

16.

Водяная лилия.

2

17.

Нарциссы расцвели.

2

18.

Черепашка.

2

ИТОГО:

36

Перспективный план по лепке из соленого теста в подготовительной группе

Сентябрь

1.  Декоративные тарелки. Цель: закреплять умения и навыки различных способов лепки, развивать мелкую моторику, воображение, творчество, умение красиво располагать предметы на пластинке.

2.  Раскрашивание.

Оборудование:соленое тесто, дощечки, фломастеры, гуашь, кисточки, стеки, бисер, картон круглой формы.

3.  «Рамка для фотографий». Цель: учить детей самостоятельному выбору композиции, продолжать развивать умение смешивать необходимые цвета и оттенки на палитре учить подбирать цветовую гамму для создания настроения в работе

4.  Раскрашивание.

Оборудование: соленое тесто, картон для рамки, стеки, фломастеры, вода, кисточки, гуашь

Октябрь

1. Кот.

Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к животным; вырабатываем умения работы всеми способами лепки изученными на предыдущих занятиях.

Оборудование: цветное тесто, картонная заготовка прямоугольной формы, стеки, фломастеры, вода, кисточки.

2. Раскрашивание.

3. «Подставка под яйцо». Цель: развивать фантазию, умение самостоятельно работать по образцу, Продолжать учить лепить основную форму предмета кистями обеих рук, а детали прорабатывать пальцами, использовать стек для проработки деталей для украшения.

4.Раскрашивание.

Ноябрь

1.   Грибочек -мухомор

Программное содержание: учить детей, передавать в лепке строение предмета, состоящего из нескольких частей, соблюдать последовательность, воспитывать усидчивость.

Материал соленое тесто, стеки, влажные салфетки, дощечки, муляжи грибов

Ход: отгадывание загадки «Сквозь землю прошел ,красную шапочку нашел»

-беседа о съедобных и несъедобных грибах

-выяснение формы, способов лепки

-пальчиковая игра, выполнение работ, выставка

2.   Мы - художники.

Материал: акварельные краски, гуашь, кисточки, салфетки

Цель: формировать умение раскрашивать предмет, развивать воображение, воспитывать аккуратность.

3.  Чайная посуда. Цель: учить лепить с натуры предмет несложной формы, развивать умение примазывать части к основной форме.

Ход:

-беседа о чайной посуде

-рассказ о гжельской росписи

-выяснение форм посуды, способов лепки

-пальчиковая игра «Мы капусту рубим»

-выполнение работ, выставка

4.        Гжельская роспись.    

Цель: учить детей расписывать чайную посуду по мотивам гжельской росписи.

Декабрь

1.      Елочка нарядная. Цель: учить лепить по представлению предмет несложной формы, создать предпраздничное настроение.

Ход:

-беседа о зиме

-отгадывание загадок от Дед Мороза

-пальчиковая гимнастика-перекатывание шарика по прямой и волнистой линии.

2. Раскрашивание елочки.

Цель: учить детей раскрашивать елочку правильно подбирая цвета для украшений.

3.   Подсвечник. Цель: учить лепить подсвечник и украшать его, используя известные приемы лепки (налеп, вдавливание).

Ход:

-беседа о празднике.

-выполнение работ, выставка.

4. Раскрашивание подсвечника. Цель: учить детей аккуратно раскрашивать игрушку, используя подходящие цвета, создать праздничное настроение

Январь

1.  Птичка – синичка.

Цель: учить детей умению лепить птицу из целого куска, добавляя части тела, используя налепы, воспитывать любовь к птицам.

Ход:

-чтение стих «Мы кормушку смастерили»

-беседа о зимующих птицах

-рассмотрение синичек

-составление плана работы

-дидактическая игра «Летает-не летает»

-пальчиковая игра выполнение работы

2.  Раскрашивание птички синички. Цель: учить детей подбирать краски, которые подходят для передачи красоты птицы, воспитывать аккуратность

3.   Царевна лебедь.

Цель :учить передавать в лепке сказочный образ птицы (величавая поза, изгиб шеи, корона на голове) самостоятельно находить способы лепки птицы, опираясь на умение полученное ранее.

Ход: беседа по книге Пушкина, показ иллюстрации

-рассматривание лебедя

-выполнение работы, выставка «Лебединое озеро»

4. Раскрашивание лебедя, учить детей подбирать краски, аккуратно раскрашивать выделяя признаки гордой птицы-лебедя.

Февраль

1.    Валентинка с розой. Цель: учить детей лепить сердце, украшая его розами и листьями.

Ход:

-беседа о дне влюбленных,

 -рассматривание валентинок.

-выполнение работ.

2. Раскрашивание сердечек.

3.  Подарок папе. Цель: учить детей лепить кораблик из нескольких частей, аккуратно примазывать отдельные части к основной форме, воспитывать любовь к папам.

Ход:

-беседа о празднике, о своих родителях, предложить сделать подарок папам

-рассматривание корабликов , составление плана работы

-пение песни «Папа может»

-выполнение работ, выставка

4.   Раскрашивание подарка.
                                                                     Март

1. Корзина с цветами. Цель: учить детей лепить цветы с круглыми лепестками в плетеной корзине, развивать умение полученные ранее ,воспитывать любовь к своей маме

Ход:

-беседа о маме, чтение стихов

-рассматривание цветов, выбор

-выполнение работ, выставка

2.   Раскрашивание корзины. Цель: учить детей подбирать цвета, аккуратно раскрашивать

3. Моя буква. Цель: учить детей лепить свою букву, украшать её разными налепами, развивать воображение, воспитывать усидчивость.

Ход:

-беседа о себе, игра «Как тебя зовут?»

-рассматривание алфавита

-выполнение работ, игра «Цепочка слов»

4.  Раскрашивание буквы.
                                                             Апрель

1.  Хохломская ваза. Цель: учить детей лепить высокое изделие вазу, слепить отдельно ягоды рябины и развивать умение использования для украшения вазы

Ход:

-рассматривание вазы, ягоды рябины

-рассказ о хохломских мастерах

2. Раскрашивание вазы. Цель: учить украшать изделие хохломской росписью, умение рисовать завитки, закрепить знания о колорите хохломской росписи.

3. Водяная лилия. Цель : учить детей лепить цветок водяной лилии.

Ход:

-беседа как выглядят водяные растения.

-составление плана работы, выполнение.

4. Раскрашивание работ.

Цель: учить детей использовать при изображении цветка лилии жесткой кистью разного вида.

Май

1. Нарциссы расцвели. Цель: учить детей лепить нарцисс с 6 лепестками, аккуратно примазывать лепестки к середине, развивать умения и навыки полученные ранее.

Ход :

-показ весеннего букета, найти среди них нарцисс, рассматривание его

-игра «Цветы»

-выполнение работ, выставка

2.Раскрашивание цветка.

Ход: использование ароматерапии, слушание музыки и пение птиц.

3.  «Черепашка»

Цель: вырабатывать умения работы с шарообразной формой, продолжать учить смешивать на палитре различные цвета.

- беседа о черепашках.

-выяснение формы черепашки, способов лепки.

-выполнение работ.

4. Раскрашивание черепашки.

Цель: учить детей аккуратно раскрашивать, правильно подбирать цвета. 

Мониторинг подготовительной к школе группы.

ФИО

Скатывание прямыми  и круговыми движениями

Расплющивание, примазывание прижимание теста.

,

Сглаживание поверхности формы

Гармоничное сочетание цвета

Вдавливание для получения  полой формы

Соединение  деталей в готовое изделие

Оттягивание части от основной формы

Составлять композицию из отдельных элементов

Итог

Критерии обследования.

ВЫСОКИЙ (творческое) – ищет решение самостоятельно, стремится к выразительности образов, создает удачную композицию, передавая особенности формы, пропорций, динамику.

СРЕДНИЙ (по образцу) – обследует образец, сравнивает свою работу с образом, доводит работу до конца, работа вызывает удовлетворение.

НИЗКИЙ (на уровне восприятия) – не самостоятелен в процессе работы, не доводит работу до конца. Не соблюдает пропорции, создает не удачные композиции. 

Список литературы

  1. Изобразительная деятельность в детском саду / Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова,  М. : «Просвещение», 1982 -2005с.
  2. Лепим из соленого теста. Украшения. Сувениры. Поделки. Декор.— М: Эксмо, 2004. — 160 с.
  3. Лепим поделки и сувениры  / Т. О. Скребцова, Л. А. Данильченко. Ростов-на-Дону «Феникс», 2009 -250 с.
  4. Лепка в детском саду  / Б. Халезова, Н. А. Курочкина. М. : «Просвещение», 1985 -140 с.
  5. Лучшее поделки. Шаг за шагом /  В. А. Хоменко. Харьков, 2009
  6. Мы лепили, мы играли /  И. А. Лыкова. ООО «Карапуз – дидактика» 2007
  7. Поделки и аксессуары из соленого теста / Е. Жадько, Л. Давыдова. Ростов – на –Дону «Феникс», 2006- 217с.
  8. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет / Лыковоа И.А.
  9. Соленое тесто. Большая книга поделок /К. Силаева, И. Михайлова.-

          М.: Эксмо, 2008.-224с.

  1. Соленое тесто: шаг за шагом / Хоменко В.А. -Харьков, 2007
  2.  Соленое тесто / И. Кискальт. М. : «Аст –пресс», 2002- 142с
  3. Соленое тесто / И. Н. Хананова. М. : «Аст-пресс», 2004-104с.
  4. Соленое тесто /  Чаянова Г.Н.. М., 2005
  5. Фантазии из соленого теста / Рубцова Е.В. 2008.
  6.  Чудеса из соленого теста / А. В. Фирсова. – М. : Айрис-пресс, 2008 –32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебное тесто.Как правильно замесить соленое тесто?

Как правильно замесить соленое тесто?Вариант №1Берем соль, муку и воду в пропорциях 1:1:2,5. Воду немного подогреваем (максимум до 37 градусов) в нее высыпаем соль (все равно какого помола) и растворя...

Занятие- экспериментирование с тестом "Тесто для пирожков"

Знакомство с тестом, как материалом для лепки...

Программа кружка лепки из соленого теста "Сказочное тесто"

Представлена вариант рабочей программы кружка по лепке из соленого теста...

Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада Тест \'\'Я в детском саду\'\'

Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского садаТест \'\'Я в детском саду\'\'...

Тест: "Уровень самооценки вашего ребёнка"ТЕСТ "ВЫБЕРИ СВОЕ МЕСТО НА ДЕРЕВЕ"

Тест: "Уровень самооценки вашего ребёнка. Благодаря ему можно понять уровень самооценки ребенка, выявить причины проблем в общении и понять, насколько адекватно малыш воспринимает себя в обществе...

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого теста Тема: «Подкова из соленого теста»

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого тестаТема: «Подкова из соленого теста»...

Кружок Волшебное тесто (соленое тесто)

Соленое тесто-замечательный продукт для поделок. В работе с ним многих привлекает безграничные возможности которые дает этот материал...