Конспект организованной деятельности по лепке в средней группе на тему: «Птички прилетите, весну красную принесите!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Тупикова Лариса Николаевна

Дети в средней группе продолжают работать с глиной, осваивают новые приёмы и навыки, приобщаются к культуре своего народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichki_priletite_-_vesnu_krasnuyu_prinesite.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной деятельности по лепке  в средней группе на тему:

«Птички прилетите,

весну красную принесите!»

Интеграция: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Цель: Продолжать знакомить детей с глиной и её свойствами.

Задачи:  

  • продолжать учить детей самостоятельно лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост;
  • закреплять умение делить глину на части, использовать в лепке ранее усвоенные способы работы с глиной;
  • побуждать детей использовать в своей  работе дополнительный природный материал: семена гороха, элементы (чешуйки) еловых шишек;
  • развивать у детей интерес к культуре и обычаям своего народа, развивать эстетическое восприятие;
  • воспитывать заботливое отношение к птицам.

Предшествующая работа: работа с глиной во время организованной и самостоятельной деятельности, беседы о птицах, рассматривание игрушечной птички, выделяя её части и характерные особенности, разучивание закличек о весне, проведение развлечения «Жаворонки».

Материал и оборудование:

Демонстрационный: макет весеннего леса с силуэтами зимующих птиц (сорока, ворона, воробей, синица, снегирь, дятел); вылепленная из глины птичка-образец; глина;  указка; природный материал; аудиозаписи с голосами птиц.

Раздаточный: глина, дощечки, влажный поролон для смачивания пальцев, природный материал: семена гороха, элементы (чешуйки) еловых шишек, салфетки.

Ход:  группа оформлена в виде весеннего леса, с использованием картин и иллюстраций с изображением весенних деревьев. На макетах деревьев силуэты зимующих птиц: сорока, ворона, воробей, синица, снегирь, дятел. Предлагаю детям совершить прогулку в весенний лес. Дети проходят в группу и свободно располагаются перед деревьями. Читаю стихотворение А. Плещеева:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут вскоре соловьи,

И лес оденется листвою!

- А пока деревья голые, и на их ветках можно увидеть много птиц. Каких птиц вы видите на деревьях? Как одним словом можно их назвать? (зимующие)

- Правильно! Эти птицы пережили с нами холодную, снежную, суровую, морозную зиму, а теперь ждут, не дождутся, когда прилетят их друзья, перелётные птицы и принесут на своих крыльях весну-красну с ласковым солнышком, зелёной травкой и тёплыми весенними деньками.

- Ребята, а вы хотите помочь пернатым друзьям? Давайте мы для зимующих птичек вылепим из глины из друзей – перелётных птиц.

Дети садятся за столы. Показываю им птичку. Предлагаю рассмотреть её со всех сторон. Показываю указкой тело, голову птички, задаю вопросы:

- Это тело птички, какой оно формы? (овальной) Какой формы голова? (круглая).

Показ и объяснение воспитателя:

- Раскатайте глину столбиком и разделите пополам, потом одну часть ещё разделите пополам. У вас получится три комочка: два маленьких и один большой. Один маленький комок скатайте в шарик для головы, из другого маленького комочка сделайте подставку. А большой комок скатайте в шар, затем раскатайте шар между ладонями, чтобы тело птички получилось овальным, похожим на яичко. Прилепите шарик к туловищу, примажьте его пальчиком. Вот и получились туловище и голова.  Хвостик вы расплющите пальцами, оттяните короткий острый клюв и посадите птичку на подставку, вот так. Глаза можно сделать из горошинок, а крылья из чешуек еловой шишки. Моя птичка готова. Перед тем, как вы начнёте лепить своих птичек, давайте немного отдохнём и разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Пой-ка, подпевай ка:                            (сжимают и разжимают пальцы рук)

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – воробей,                           (поочерёдно массируют пальцы)      

Эта птичка – соловей,  

Эта птичка – совушка

Сонная головушка.

Эта птичка свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка

Серенькое пёрышко.

Эта – зяблик,

Эта – стриж,

Эта – развесёлый чиж.

Ну, а эта – злой орлан

Птички, птички по домам!               (прячут пальцы в кулачок)    

- Ребята, давайте вспомним, с чего начнёте работу? (с деления глины на части).

Дети лепят птичек. В процессе работы слежу за тем, как дети делят глину на части, по мере необходимости спрашиваю, из какого комочка ребёнок вылепит тело птички, а из какого голову, так же спрашиваю о способах лепки той или иной части фигуры. После окончания работы предлагаю детям взять своих птичек и встать в кружок на лесной поляне.  

Недавно, по народному календарю был праздник «Жаворонки» или «Сорок сорок» - это птичий праздник. А сегодня вы своими руками сделали замечательных птиц: жаворонков, скворцов, грачей. Они одни из первых прилетают из тёплых краёв и радостно поют, рассказывая всем на земле о том, что пришла долгожданная весна. Давайте вместе с нашими птичками и мы позовём (покличем) весну.

Дети поют закличку:

Чувиль-виль-виль,

Жаворонушки!

Прилетите к нам

Принесите нам

Весну-красну,

Тепло-летечко.

Нам зима надоела

Всю капустку поела.

Чувиль-виль-виль,

Жаворонушки!

В аудиозаписи звучат голоса птиц, занятие окончено.