Непосредственно образовательная деятельность "Поможем Маше собрать ягоды"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

НОД  для детей средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

«Поможем Маше собрать ягоды»

средний дошкольный возраст

образовательная область «Познавательное развитие»

Воспитатель Попыванова Ольга Геннадьевна

Задачи:

Образовательная:

дать понятие о различных представителях ягодных растений, учить различать ягоды, ориентироваться в окончаниях при производных прилагательных от названия ягод, повторить и систематизировать знания о фруктах, овощах и ягодах.

Развивающая:

продолжить формировать навыки работы с клеем и бумагой, навыки в разгадывании загадок, развитии связной речи, умение устанавливать логические связи, развивать активность и самостоятельность мышления.

Воспитательная:

поддерживать интерес к занятиям, труду, творчеству, воспитывать эстетическое восприятие мира, дружеские взаимоотношения между детьми аккуратность, ответственность.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением ягод

Корзинки нарисованная и соломенная

Муляжи (картинки) фруктов, овощей, грибов,ягод

Картинки для дидактической игры

Корзины для подвижной игры

Кисти, клей, клеёнка, салфетки

Варенье земляничное, одноразовые ложечки

Музыкальное сопровождение:

Песенка про варенье из м-ф «Маша и медведь»

Ход занятия

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Ребята, посмотрите в окно, какая солнечная погода.

Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Поделитесь своим хорошим настроением с другом.

А ещё к нам пришли гости, давайте и им улыбнёмся и передадим им наше хорошее настроение

2. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ. ПРОБЛЕМНЫЙ МОМЕНТ

Вкл. Музыка из м-ф,  топот Машеньки

В: Ребята, а чья это песенка слышна?

Д: Ответы детей

(из спальни беру Машеньку с  полной корзинкой ,овощи, фрукты, грибы, ягоды)

В: Здравствуй, Машенька, ты откуда к нам пришла?

М: Бабушка меня попросила собрать ягод, чтобы сварить вкусное варенье. Вот я и набрала полную корзинку.

В: Машенька, а покажи нам всем, какие ягоды ты набрала

(достаём из корзинки картинки)

Д: Ответы детей….(что не только ягоды в корзинке)

М: А как мне быть? Вы мне поможете разобраться?

3. ОСНОВНОЙ МАТЕРИАЛ

Д: (раскладывают всё по разным корзинкам, под музыку)

(Корзинки нарисованные на мольбертах, картинки все на магнитах)

В: Смотри, Машенька, какие ребята молодцы, всё разложили. ( Классифицировать по группам)

М: (взять картинку из первой корзинки ЛУК)…А разве ж это не ягода?

Д: Ответы ….(рассказывают про Лук по мнемотаблице)

М: Хорошо, спасибо

(взять картинку из второй  корзинки Яблоко)…А это не ягода?

Д: Ответы ….(рассказывают про Яблоко по мнемотаблице)

В: Ну а что в третьей корзинке, мы тебе Маша сейчас расскажем в загадках

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются... (опята)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я... (подосиновик).

Не спорю — не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще. (Подберёзовик)

Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов!   

(Белый гриб)

 Посмотри, какой хороший!
Шляпа красная в горошек,
Кружевной воротничок -
Он в лесу не новичок! 

     (Мухомор)

Д: вывод Мухомор несъедобный

В:А вот в этой корзинке ягоды, вот что тебе нужно было собирать, Машенька

М:А где их ребятки нужно собирать?

Д: Ответы ,…в лесу,в саду

М: Спасибо вам, теперь я всё знаю про ягоды.

В: А я хочу угостить вас вот этим вареньем. Вы попробуйте и угадайте из какой ягоды оно сварено?

(в тарелочке земляничное варенье, одноразовые ложечки для ребят)

4.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

А сейчас я предлагаю Вам отправиться со мной в лес!


Солнечным погожим днём мы с друзьями в лес идём. 
Я с собой взяла корзинку. Вот хорошая тропинка! 
(Ходьба на месте.) по следам
Во лесочке всё найдёшь, но не всё с собой возьмёшь!

(дети собирают в корзинку муляжи грибов,мухоморы не берут)

М: Грибов мы с вами набрали, но из них варенье не сваришь.

     Мне нужны ягодки и корзинки у меня есть, но только они пустые

(Машенька раздаёт детям корзинки нарисованные)

М: Ребята, как нам  их наполнить?

В: Что мы с вами можем сделать, чтоб заполнить корзинку. Из чего мы можем сделать ягодки.

Д: Ответы детей…(нарисовать, наклеить, слепить)

В: А что же у нас с вами есть на столах? Как мы это можем использовать, чтобы сделать ягоды

(салфетки разного цвета)

Ответы детей.

М: А почему все бумажки разного цвета? Как мы можем сделать из салфеток ягодки?

Д: Ответы….(ягоды разного цвета; скатать, смять в шарик и т. д.)

5. АППЛИКАЦИЯ (под звуки леса):

В: Машенька, а я помогу тебе заполнить твою корзинку.

По мере выполнения аппликации воспитатель ведет беседу о садовых, лесных ягодах.

6. РЕФЛЕКСИЯ

В:Вот мы и собрали полную корзину. Что у нас в корзине?

Д:Ягоды

В:Где мы собирали ягоды?

Д:В лесу и в саду.

В:Какие ягоды у нас в корзине.

Называют ягоды

В: А что мы сварим из этих ягод

Д:Ответы….как будет называться компот, варенье,сок…и тд

М: Спасибо Вам всем за помощь. Мы с вами ещё увидимся. А я сейчас побегу обрадую бабушку и мы с ней вместе сварим вкусное варенье….И вы свои корзинки возьмите домой и угостите своих мам….До свидание!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Поможем Осени собрать урожай"

Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «овощи и фрукты».Совершенствовать знания о форме, цвете и размере овощей, сравнивать их с геометрическими фигурами.Расширять знания детей о пол...

Логопедическая непосредственная образовательная деятельность "Фрукты, овощи, ягоды"

Логопедическая непосредственная образовательная деятельность по теме "Фрукты, овощи, ягоды"  с детьми старшей группы с ОНР...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: « Ягода рябина» группа среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет

Расширение представлений детей об окружающей действительности через развитие познавательного  интереса  к поисковой деятельности. Использование в непосредственно-образовательной деятельности...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «ПОЗНАНИЕ» Вторая младшая группа Тема: «Поможем Осени собрать урожай овощей»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «ПОЗНАНИЕ»Вторая младшая группаТема: «Поможем Осени собрать урожай овощей»Программное содержание:Образова...

Образовательная ситуация «Поможем Маше собрать бусы»

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей дошкольного возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Грибы и ягоды осенью"

Обобщать и систематизировать представления детей о грибах и ягодах осенью...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Маша потерялась»

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки подуть на ладони)(незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик  на ней привя...