Конспект непосредственной образовательной деятельности "Грибы и ягоды осенью"
материал по окружающему миру

Борисова Надежда Геннадьевна

Обобщать и систематизировать представления детей о грибах и ягодах осенью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_griby_i_yagody_osenyu.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

 «Грибы и ягоды осенью»

для детей разновозрастной группы

                                   

                                                                              Составитель: воспитатель

                                  Борисова Надежда Геннадьевна

г. Красноярск

2023 г

Задачи:

Образовательные:

 обобщать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни леса;

- совершенствование грамматический строй речи(образование относительных прилагательных и согласование их с  существительными);

Развивающие : 

-развивать связную речь, фонематические представления (развитие навыка звукового анализа слов), дыхание, речевой слух, мышление, тонкую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать  взаимопонимание. активность, инициативность, любовь и бережное отношение  к природе.

Словарная работа:  расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме ( картина, художник, дары, ежевика. черника, рябина, калина, кузов, сочный, блестящий, рыжики, лисички, опята, мухомор, грузди, маслята, съедобный, несъедобный, черничное, земляничное, клюквенный, ежевичное, клубничное, грибник, тихая охота).

Оборудование: мольберт, альбом “Живая природа в мире растений»; альбом «Знакомим детей с натюрмортом»; альбомные листы с контурными изображениями ежа и ежонка по числу детей, контейнеры с карандашами, ведёрки по числу детей, карточки с наложенными изображениями грибов, плоскостные изображения грибов, ребус.

Ход НОД:

1.Организационный момент.

Воспитатель:

- Послушайте загадку :

«Под еловой лапой колкой

Притаились два грибка.

Крепышей под темной елкой

Вижу я издалека.

Ножки белые, как сахар,

Шляпки темные, как шелк.

Долго мама будет ахать:

«Где ж ты их, дружок, нашел?»

- О каких грибах говорится в загадке? Как вы думаете?

Дети:

- Это загадка о белых грибах. Про них можно сказать, что они крепыши. У них темные шелковые шляпки и белые ножки. Они часто растут под елками.

Воспитатель:

- Верно. Вы дали очень хорошее объяснение. И сегодня мы с вами начнем разговор о грибах и лесных ягодах, о том, что дарит нам лес осенью.

2. Основная часть.

1.Рассматривание картины Е. Зуева «Дары лесов», беседа, словарная работа. 

Воспитатель:

- Сегодня мы рассмотрим картину русскою художника Евгения Зуева «Дары лесов».

- Почему она так называется? Как вы думаете?

(На картине нарисованы грибы и ягоды — все, что дарит нам лес осенью).

- Правильно. Слово дары образовано от слова дарить. Какие ягоды изобразил на картине художник? Постарайтесь сразу же подобрать к названиям ягод слова, отвечающие на вопрос «Какой?»

(Художник изобразил спелую ароматную малину, сочную блестящую чернику, оранжевую золотистую рябину, черную ароматную ежевику и темно-красную горькую калину).

- Где лежат ягоды? ( Ягоды лежат в тазу, в кузовке и на столе).

- А где лежат грибы? (Грибы лежат в большом кузове и на подносе).

- Какие же грибы нарисовал Евгений Зуев? Подберите к названиям грибов слова, отвечающие на вопрос «Какой?» (Художник нарисовал желтые душистые лисички, крепкие белые и черные грузди, блестящие шоколадные маслята, толстые аппетитные белые грибы.)

 - Какими красками написана картина? Какое она вызывает настроение? (Картина нарисована яркими красками и вызывает праздничное радостное настроение.)

2. Упражнение «Наш приятель ежик».

Воспитатель:

 - Про него народ лесной говорит, что он портной.

   Почему же, словно елка, он с рожденья весь в иголках?

   Слышишь топот шустрых ножек? Это наш приятель...(. Ежик.)

- Как вам удалось так быстро отгадать загадку? (Ежик колючий, словно елка, у него шустрые ножки, он громко топает.)

- Правильно. Молодцы! 

- Кого вы видите на картинке? (Это еж.)

- Что он несет на спине? (Он наколол на иголки три белых гриба.)

- Обведите по контуру изображения ежа и грибов.

Дети выполняют задание.

- А теперь выполните штриховку так, как показано на рисунке. Нарисуйте ежу иголки.

Дети выполняют штриховку.

- И наконец, раскрасьте картинку. Подумайте, как это сделать правильно, и приступайте к выполнению задания.

* Дети раскрашивают картинку

3.Упражнение «У кого больше?» 

На мольберт выставляется  картина «Грибы» из альбома «Живая природа. В мире растений».

Воспитатель:

- Теперь я предлагаю вам провести соревнование. Давайте посмотрим, кто из вас лучше всех делит слова на слоги. За каждое правильно разделенное на слоги слово вы будете получать по одной фишке. Победит гот, кто наберет наибольшее количество фишек. Дети делят на слоги названия грибов, получают за это фишки, определяют победителя.

 

4.Игра с мячом: «Вот какие, повара!»

Воспитатель:

- Начинается игра. «Вот какие, повара!» Есть черника, земляника, ежевика и брусника. Стоит лишь поговорить. что из ягод нам сварить.

- Я буду бросать вам мяч и начинать предложение. Вы будете ловить мяч и заканчивать предложение.

Из черники можно приготовить...(...черничное варенье.)

Из малины можно приготовить...(..малиновую пастилу.)

Из земляники можно сварить...(..земляничный джем.)

Из ежевики можно сварить...(..ежевичное повидло.)….и т.д.

5.Разгадывание ребуса.

- Название, какого гриба спрятано в этом ребусе Рыжик.

- Как вы узнали это?

* Первой нарисована рыба. Из этого слова нужно убрать две последних буквы. Останется слог ры. На второй картинке нарисованы ежи. Из этого слова нужно убрать первую букву. Останется слог жи. На третьей картинке нарисован кот. От этого слова остается только буква к.  Получается слово р ыжик

- Молодцы! Это было непросто.

3.Итог НОД. Оценка работы детей.

 - Расскажите, чем вы занимались, что вам было интересно делать.

- А теперь давайте наших ёжиков разместим на волшебной полянке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Осень. Деревья"

Департамент образования города МосквыЮго-Восточное окружное управление образованияГосударственное бюджетное образовательное учреждениегорода Москвы детский сад комбинированного вида№ 1490_______...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Чудо-ягода лесная"

Поисково-исследовательская деятельность с детьми разновозрастной группы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Осенний урожай"

Развитие познавательно-речевых способностей детей по теме « Овощи»Закрепление понятия овощи, названия цветов и геометрических  форм. Развитие образного мышления, зрительной  памяти  и в...

конспект непосредственно - образовательной деятельности "Путешествие в осенний лес"

Цель: Учить замечать происходящие в природе изменения с приходом осени. Вызвать интерес к театрализованной деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Осеннее настроение"

Конспек  непосредственно образовательной деятельности способствует обучению  детей рисованию несложного сюжета по представлению, отражая в рисунке свои впечатления, полученные от наблюдений ...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) по образовательной области «Речевое развитие»

КОНСПЕКТ образовательной деятельности Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: ОО «Речевое развитие» интегрируется с ОО «Познавательное...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Осенний лес» в старшей группе Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Цель:  Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы...