Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Осеннее настроение"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Сорокина Валентина Александровна

Конспек  непосредственно образовательной деятельности способствует обучению  детей рисованию несложного сюжета по представлению, отражая в рисунке свои впечатления, полученные от наблюдений на прогулках и экскурсии в осенний лес; от прослушивания музыкальных произведений, поэзии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект НОД по рисованию45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 91 компенсирующего вида»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности на тему

«Осеннее настроение»

4-ый год обучения

                               

                                                      Разработала: Сорокина В.А., воспитатель

г.Саранск

        Программное содержание:

  1. Учить детей рисовать несложный сюжет по представлению,

отражая в рисунке свои впечатления, полученные от наблюдений на прогулках и экскурсии в осенний лес; от прослушивания музыкальных произведений, поэзии.

          2. Закреплять умение детей рисовать различные породы деревьев осенью, передавать цвет листвы, осенней травы; изображать характер деревьев, ветвей, их величину по отношению к стволу дерева; красиво располагать деревья на листе бумаги, на широкой полосе.

          3. Закрепить умение рисовать деревья восковыми мелками, крону деревьев, траву, небо  - красками.

          4. Способствовать восприятию образа «золотой осени» в музыке, стихах, рисунке.

          5. Развивать память, мышление, цветовое восприятие, воображение.

          6. Развивать активную и пассивную речь детей, их словарь: золотая осень, ранняя осень, листопад, терем расписной, лиловый, багряный, крона деревьев.

          7. Развивать мелкую моторику рук, зрительный контроль за движением руки.

          8. Расширять знания и кругозор детей о природе.

          9. Воспитывать любовь к родной природе.

           Методы и приёмы:  беседа, рассказ, слушание музыки, игровые упражнения, чтение стихов.

          Материал и оборудование: тонированные листы бумаги, восковые
цветные мелки, аудиозапись (Р.Глиэр «Этюд», П.И.Чайковский «Осенняя песенка»).

          Предварительная работа: наблюдения на прогулках, экскурсии в
лес, беседы о разных периодах осени, ее явлениях; рассматривание
иллюстораций об осени, дидактические игры, заучивание стихотворений.

        1. Организационный момент. Дидактическая игра «Времена года», детям дается задание: «Кто больше назовет, кто быстрее вспомнит?» (Осенние явления в природе).

         2.Вводная беседа.

         Воспитатель: Пролетело лето красное, наступила осень. Какие изменения произошли в природе осенью?
        Дети:

         - На деревьях пожелтели листья и падают на землю.

         - Трава пожелтела.

         - Птицы улетают в теплые края.

         Воспитатель: А каких птиц, вы знаете? Назовите их. (Ответы детей).    

         - Об осени поэты написали стихи, композиторы
сочинчли музыку, художники нарисовали картины. Кто хочет
прочесть стихи. Дети читают отрывки из стихов.
                                 Уж небо осенью дышало,

                               Уж реже солнышко блистало,

                               Короче становился день,

                               Лесов таинственная сень

                               С печальным шумом обнажалась...»,

                                                            (А.С.Пушкин)

 

                                   Лес, точно терем расписной,

                               Лиловый, золотой, багряный,

                                Веселой пестрою толпой,

                                Стоит над светлою поляной».

                                                             (И.Бунин)

                                    Стало вдруг светлее вдвое,

                                    Двор как в солнечных лучах,

                                    Это платье золотое

                                 У березы на плечах.(Е.Трутнева)

                                                       

          Воспитатель: Хорошо погулять по осеннему лесу, послушать, как шуршит листва под ногами, как тихо кружится и падает на землю. ( Дети
свободно импровизируют под музыку Р.Глиэра «Этюд»).
         - Ребята, послушайте рассказ о художнице - осени, которая пришла
в лес и нарисовала там красивую картину. (Воспитатель читает рассказ Н.Соколова-Микитова «Осень», акцентирует слова, подчеркивающие красоту осени: «Березы и клены она покрыла лимонной желтизной, а листья осины разрумянила, будто спелые яблоки»).

         - А теперь послушайте музыку композитора П.И.Чайковского «Осенняя песенка» и представьте себя в лесу. (Звучит пьеса П.И.Чайковского).

        - Интересная музыка. Расскажите, что вы представили, что
интересного «увидели». (Рассказы детей).

        - Дети, осень можно передать в рисунке. Нарисовать осенние
деревья, осенние яркие букеты, падающие листья.

        3. Планирование деятельности.

        Воспитатель предлагает детям передать в рисунке свое настроение, то, чем радует осень. Обращает внимание на тонированные листы бумаги.
       - Вспомните, как нужно правильно рисовать цветными восковыми мелками.

        - С чего начинать рисовать? Как можно нарисовать деревья, кусты
мелками? (Крону деревьев -   методом тычка или примакивания).
       - Вспомните строение дерева, величину ствола, веток, их
характерные особенности.

         - Какого цвета листва, кора деревьев?
        (Воспитатель напоминает детям, чтобы рисовали на широкой полоске бумаги).

         4. Пальчиковая гимнастика

                              Чтоб красиво рисовать,

                              Нужно пальчики размять. (Осенняя прогулка для пальчиков).

          5. Самостоятельная работа детей.  Индивидуальная помощь детям.

          6. Анализ детских работ. Оценка деятельности детей. По мере окончания работ рисунки выставляются мольберт.

          - Расскажите о своих рисунках. Какую осень нарисовали? Какое
настроение возникает, когда смотрите на рисунки? (Ответы детей).    

          - Осень подарила вам золотые листочки с пожеланиями. (Зачитывает пожелание).

         

         

 

                                                         Литература

1. Журнал «дошкольное воспитание» № 9/98, № 10/99.

2. Прохорова Л.Н. Экологическое воспитание дошкольников, М, «Аркти»,2003.

3.Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду», М, «Просвещение», 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы "В стране настроений" (радость, грусть, гнев)

Задачи:1.     Закрепить и обобщить знания у детей о чувствах радости и грусти. 2.     Познакомить детей с чувством гнева (злости).3....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в город Настроения

Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми....

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Мое настроение, мои эмоции» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество

Мероприятие направленно на создание хорошего настроения в группе, на развитие чувства сожаления и взаимопомощи, на развитие и понимание эмоций, а так же на поддержание физического здоровья малышей....