"Козлик"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сценирование НОД
Тема «Козлик» (по мотивам дымковской игрушки)
Раздел Лепка
Образовательная область Художественно – эстетическое развитие
Интеграция Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Задачи
Образовательные: продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; учить использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги).
Развивающие: развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству.
Методы обучения словесные (вопросы к детям, беседа о создании дымковской игрушки, ответы на вопросы), наглядные (показ иллюстрации дымковской игрушки – козлика, показ приемов выполнения лепки), практические (физкультминутка «Мы ногами топ-топ…»).
Форма организации фронтальная (беседа со всей группой детей, физкультминутка «Мы ногами топ-топ…»), индивидуальная (самостоятельная работа по лепке).
Предварительная работа разработка технологической карты НОД; подбор ресурсного материала, разучивание физкультминутки, знакомство с историей создания дымковской игрушки.
Ресурсный материал пластилин, доска для лепки, стек, иллюстрации дымковской игрушки – козлика.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Этапы образовательной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся воспитанников | Ожидаемый результат | |
предметный | УУД | |||
1. Мотивационно-побудительный | - С высокого берега реки Вятка, на котором издавна стоял город Вятка (сейчас он называется Киров, видно село Дымково). А почему оно так называется? В старину – и зимой, когда топились печи, и летом, когда туман, село это – будто легкой дымкой окутано. Здесь в далекую старину и зародилась игрушка, которую так и назвали – «дымковская»… - Вначале были только свистульки. Всю зиму дымковские мастерицы лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька. И вот на лотках и прилавках многолюдной весенней ярмарки торгуют веселым товаром. Охотно разбирают его взрослые и дети. - И в наше время в Вятке, которая теперь называется город Киров, находятся мастерские знаменитой дымковской игрушки. И делают там не только свистульки. Если мы зайдем в эти мастерские, сразу же увидим груды и мешки глины, ящики с красками, коробки с яйцами. Все это нужно для создания чуда. Сказочные коники, индюки, похожие на жар-птиц, бараны в штанишках, барыни и кавалеры, карусели и др. - Вылепленные фигурки несколько дней просушивают, потом обжигают в специальных печах. После обжига их белят мелом, разведенном на молоке, затем начинают расписывать нарядными узорами: кружочками, прямыми и волнистыми полосками, клеточками, пятнышками, точками. Краски малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие – пестро и весело, как в хороводе! - Сегодня мы с вами будем лепить дымковскую игрушку – козлика, как настоящие мастера. | Дети вспоминают историю появления дымковской игрушки. Дети настраиваются на работу. | Дети знают историю создания дымковской игрушки. Дети мотивированы на продуктивную деятельность. | К Л П Л Р |
2. Организационно-поисковый | Воспитатель предлагает детям еще раз рассмотреть дымковскую игрушку — козлика — и определить, каким способом ее лучше слепить. Уточняет ответы детей и советует попробовать слепить козлика так, как это делают народные умельцы. Объяснить, как можно сделать такую фигурку: для начала отделить от общего комочка небольшую часть пластилина для лепки головы козлика. Оставшийся комок пластилина раскатать прямыми движениями ладоней в столбик согнуть его в дугу. Затем разрезать его с двух сторон стекой и, раздвинув разрезанные концы вылепить ноги. Спросить у детей: «А как еще можно Воспитатель наблюдает за их действиями, в случае необходимости помогает, направляет. -А теперь немного отдохнем. Мы ногами топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг! Мы плечами чик-чик. Раз—сюда, два—туда, повернись вокруг себя. Раз—присели, два—привстали. Руки кверху все подняли. Раз-два, раз-два, заниматься нам пора! Воспитатель предлагает детям долепить фигурку так, чтобы получился красивый козлик: «Дети, давайте оформим вылепленную фигурку, чтобы он стал красивым козликом. Рассматриваем со всех сторон и сглаживаем. Рога и хвост слегка оттягиваем и прищипываем». | Дети рассматривают дымковскую игрушку – козлика. Определяют, каким способом его нужно лепить. Ответы детей. Дети приступают к лепке. Совместно с воспитателем выполняют физкультминутку. Дети самостоятельно доделывают козлика. | Зарядились положительными эмоциями. Определили способ лепки козлика. Дети знакомы с приемами лепки. Дети самостоятельно лепят из пластилина дымковскую игрушку. Дети получили заряд положительных эмоций. Ребята вылепили из пластилина дымковскую игрушку – козлика. | П К Р П Р К П Р Л К Л К Р Л К |
3. Рефлексивно- корригирующий | Все вылепленные поделки рассмотреть, выделить наиболее удавшиеся. | Выставка и анализ работ. | Дети умеют высказывать своё мнение, охотно вступают в беседу с воспитателем. Умеют анализировать свои работы. | К Л П П Л |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная сказка "Козлик Ру-ду-ду"
сценарий праздника 8-е марта...
Сценарий "Сказка про козликов".
Знакомство детей с русскими народными сказками развивает внимание, память, эмоции, дети становятся эмоциональнее, активнее, развиваются воображение, речь, творческие способности....
Лепка: козлик (дымковская игрушка) (Лыкова И.А., "Цветные ладошки")
В работе представлена пошаговая инструкция выполнения дымковской игрушки-козлик.презентация создана по материалам И.А. Лыковой. Расчитана на детей 5-12 лет. Может быть использована на уроках в подгото...
Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе комбинированной направленности ( дети с ЗПР) "Дымковский козлик"
Образовательный прцесс в данной группе осуществляется с учетом принципов инклюзии...
Конспект занятия по развитию речи на основе малых фольклорных форм во второй младшей группе «Козлик и дудочка».
Занятие помогает формировать связную речь у детей младшего дошкольного возраста, учит соотносить слова и действия, обогащает активный словарь детей и эмоциональную окрашенность речи...
Проект мероприятия НОД в образовательной области «Познание» (ФЭМП) и «Коммуникация» в старшей группе "Путешествие козлика"
Цель: Формировать у детей математические способности, через игровую деятельность....
Авторская разработка педагогического мероприятия старшей группе. Образовательная область "Познавательное развитие" на тему "Любопытные козлики"
Любопытные козлики.Цель: познакомить детей с редкими животными - горными козлами (те- эри, чунма-кыс, анай) сравнивая с домашним животным – козой.Образовательная задача: познакомить и расширить ...