"Козлик"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Нагорнова Анна Васильевна

Лепка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenirovanie_lepka_kozlik.doc20.5 КБ
Microsoft Office document icon lepka_kozlik.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Сценирование НОД

Тема «Козлик» (по мотивам дымковской игрушки)

Раздел Лепка

Образовательная область Художественно – эстетическое развитие

Интеграция Речевое развитие

                       Познавательное развитие

                       Физическое развитие

Задачи

Образовательные: продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; учить использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги).

Развивающие: развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству.

Методы обучения словесные (вопросы к детям, беседа о создании дымковской игрушки, ответы на вопросы), наглядные (показ иллюстрации дымковской игрушки – козлика,  показ приемов выполнения лепки), практические (физкультминутка «Мы ногами топ-топ…»).

Форма организации фронтальная (беседа со всей группой детей, физкультминутка «Мы ногами топ-топ…»), индивидуальная (самостоятельная работа по лепке).

Предварительная работа разработка технологической карты НОД; подбор ресурсного материала, разучивание физкультминутки, знакомство с историей создания дымковской игрушки.

Ресурсный материал пластилин, доска для лепки, стек, иллюстрации дымковской игрушки – козлика.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Этапы образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся воспитанников

Ожидаемый результат

предметный

УУД

1. Мотивационно-побудительный

- С высокого берега реки Вятка, на котором издавна стоял город Вятка (сейчас он называется Киров, видно село Дымково). А почему оно так называется? В старину – и зимой, когда топились печи, и летом, когда туман, село это – будто легкой дымкой окутано. Здесь в далекую старину и зародилась игрушка, которую так и назвали – «дымковская»…

- Вначале были только свистульки. Всю зиму дымковские мастерицы лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька. И вот на лотках и прилавках многолюдной весенней ярмарки торгуют веселым товаром. Охотно разбирают его взрослые и дети.

- И в наше время в Вятке, которая теперь называется город Киров, находятся мастерские знаменитой дымковской игрушки. И делают там не только свистульки. Если мы зайдем в эти мастерские, сразу же увидим груды и мешки глины, ящики с красками, коробки с яйцами. Все это нужно для создания чуда. Сказочные коники, индюки, похожие на жар-птиц, бараны в штанишках, барыни и кавалеры, карусели и др.

- Вылепленные фигурки несколько дней просушивают, потом обжигают в специальных печах. После обжига их белят мелом, разведенном на молоке, затем начинают расписывать нарядными узорами: кружочками, прямыми и волнистыми полосками, клеточками, пятнышками, точками. Краски малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие – пестро и весело, как в хороводе!

- Сегодня мы с вами будем лепить дымковскую игрушку – козлика, как настоящие мастера.

Дети вспоминают историю появления дымковской игрушки.

Дети настраиваются на работу.

Дети знают историю создания дымковской игрушки.

Дети мотивированы на продуктивную деятельность.

К Л П

Л Р

2. Организационно-поисковый

Воспитатель предлагает детям еще раз рассмотреть дымковскую игрушку — козлика — и определить, каким способом ее лучше слепить. Уточняет ответы детей и советует попробовать слепить козлика так, как это делают народные умельцы.

Объяснить, как можно сделать такую фигурку: для начала отделить от общего комочка небольшую часть пластилина для лепки головы козлика. Оставшийся комок пластилина раскатать прямыми движениями ладоней в столбик согнуть его в дугу. Затем разрезать его с двух сторон стекой и, раздвинув разрезанные концы вылепить ноги. Спросить у детей: «А как еще можно
вылепить ноги?» После этого слепить голову. Прижать её сверху столбик над передними ногами и работая пальцами сгладить места прикрепления головы, затем выполнить детали.

Воспитатель наблюдает за их действиями, в случае необходимости помогает, направляет.

-А теперь немного отдохнем.

Мы ногами топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг! Мы плечами чик-чик.

Раз—сюда, два—туда, повернись вокруг себя.

Раз—присели, два—привстали. Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!

Воспитатель предлагает детям долепить фигурку так, чтобы получился красивый козлик: «Дети, давайте оформим вылепленную фигурку, чтобы он стал красивым козликом. Рассматриваем со всех сторон и сглаживаем. Рога и хвост слегка оттягиваем и прищипываем».

Дети рассматривают дымковскую игрушку – козлика.

Определяют, каким способом его нужно лепить.

Ответы детей.

Дети приступают к лепке.

Совместно с воспитателем выполняют физкультминутку.

Дети самостоятельно доделывают козлика.

Зарядились положительными эмоциями.

Определили способ лепки козлика.

Дети знакомы с приемами лепки.

Дети самостоятельно лепят из пластилина дымковскую игрушку.

Дети получили заряд положительных эмоций.

Ребята вылепили из пластилина дымковскую игрушку – козлика.

П К

Р П

Р К П

Р Л К

Л К

Р Л К

3. Рефлексивно- корригирующий

Все вылепленные поделки рассмотреть, выделить наиболее удавшиеся.

Выставка и анализ работ.

Дети умеют высказывать своё мнение, охотно вступают в беседу с воспитателем.

Умеют анализировать свои работы.

К Л П

П Л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная сказка "Козлик Ру-ду-ду"

сценарий праздника 8-е марта...

Сценарий "Сказка про козликов".

Знакомство детей с русскими народными сказками развивает внимание, память, эмоции, дети становятся эмоциональнее, активнее, развиваются воображение, речь, творческие способности....

Лепка: козлик (дымковская игрушка) (Лыкова И.А., "Цветные ладошки")

В работе представлена пошаговая инструкция выполнения дымковской игрушки-козлик.презентация создана по материалам И.А. Лыковой. Расчитана на детей 5-12 лет. Может быть использована на уроках в подгото...

Конспект занятия по развитию речи на основе малых фольклорных форм во второй младшей группе «Козлик и дудочка».

Занятие помогает формировать связную речь у детей младшего дошкольного возраста, учит соотносить слова и действия, обогащает активный словарь детей и эмоциональную окрашенность речи...

Проект мероприятия НОД в образовательной области «Познание» (ФЭМП) и «Коммуникация» в старшей группе "Путешествие козлика"

Цель: Формировать у  детей математические способности, через игровую деятельность....

Авторская разработка педагогического мероприятия старшей группе. Образовательная область "Познавательное развитие" на тему "Любопытные козлики"

Любопытные козлики.Цель: познакомить детей с редкими животными - горными козлами (те- эри, чунма-кыс, анай) сравнивая с домашним животным – козой.Образовательная задача: познакомить и расширить ...