Конспект непрерывной-образовательной деятельности аппликация из нетрадиционных материалов .Тема: «Зайчик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Бурлакова Надежда Александровна

 

Цель: продолжать знакомить с приемом рисования тычком в технике «сухая кисть». Задачи: учить передавать характерные особенности зайчика, учить детей правильно пользоваться кистью и гуашевыми красками    .

Задачи:

Образовательная область - «Познавательное развитие»

-Закрепить с детьми природные явления зимы.

-Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома. Устанавливать, как влияет смена времен года на жизнь зверей. Формировать у детей заботливое отношение к животным

- Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, память, внимание.

Образовательная область - «Социально-коммуникативное развитие»

- Приучать детей внимательно слушать задание, старательно выполнять его.

- Доставить детям радость, вызвать интерес.

Образовательная область – «Речевое развитие»

- Учить детей подбирать слова-описания ( прилагательные )

- Активизировать словарь: зайчик , беленький , серенький , шубка.                     

Образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие»

- Учить детей выполнять задание по образцу.

- Упражнять детей в рисовании предметов круглых и овальных форм 

- Формировать умение передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей

-Закреплять навыки закрашивания круглых  и овальных форм методом тычка.

Образовательная область – «Физическое развитие»

-Развивать координацию движений.

Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.

Материалы: картон синего цвета, белая гуашь, щетинные кисточки, фломастеры черного цвета, баночки с водой, подставки для кисточек, тканевые салфетки, зайчик.

Оборудование : аудио устройство, аудиозапись музыки на электронном носителе.

Современные образовательные технологии:

* Здоровьесберегающие (физкультминутка)

* Технология музыкального воздействия.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в альбомах: «Зима» , «Животные» Загадывание загадок о животных.. Чтение произведений о жизни животных зимой. (Рассматривание иллюстраций).

 

       Ход непосредственно-образовательной деятельности:  

 

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный гость. Хотите узнать кто он? Отгадайте загадку:

Уши длинные, несмелый.То он серый, то он белый.То бежит, а то уж скачет,Куцый хвост от волка прячет.

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: правильно это зайчик. Давайте с ним познакомимся. Это зайчик, зовут его Ушастик. Какие у него ушки?(длинные) Какая у него шубка?(пушистая, серая) Какой формы голова? (круглая) Какой формы туловище? (овальное) А что еще есть у зайчика? (глазки, носик).

У него длинные ушки, короткий хвостик и пушистая серая шубка. Но наш зайчик чем-то расстроен. Давайте спросим его чем.

 

Зайчик. Скоро зима наступит, снег выпадет, все вокруг белым будет, а шубка у меня серая, и у всех друзей моих зайцев серая. Найдет нас волк и съест.

Воспитатель. Мы с ребятами тебе поможем, нарисуем белую шубку. Нам нужна будет белая краска и кисточка. А вода сегодня не понадобиться. Чтобы шубка получилась мягкая и пушистая рисовать будем методом тычка. Опускаем кончик сухой кисти в краску, так что бы железка кисточки не испачкалась, а то наша кисточка быстро сломается и не сможет рисовать. Набираем краску и начинаем рисовать, сначала закрашиваем по контуру. Кисточка, как будто прыгает по листочку. Потом закрашиваем все остальное.

А сейчас давайте наши пальчики немножко поиграют и отдохнут.

Рисование зайчика в средней группе тычком

Воспитатель: Отдохнули? А теперь возьмите свои кисточки и начните рисовать. Делайте тычки так, что бы шубка была без дырочек. А то зайчик зимой замерзнет. Теперь, вымойте свои кисточки немножко подождем, когда высохнет шубка, что бы нарисовать глазки и носик зайке. А пока краска сохнет, мы поиграем. Выходите из-за своих столов.

Физкультминутка под ритмичную  музыку

Зайка серенький сидити ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелим)Вот так, вот так и ушами шевелит. (2 строки 2 раза)Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)Вот так, вот так Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза) Зайке холодно стоять надо зайке поскакать. (прыгает) Вот так, вот так надо зайке поскакать. (2 раза)Волк зайчишку испугал.Зайка прыг и убежал.

А теперь садитесь на свои места, мы дорисуем зайке глазки и носик.

Воспитатель: Молодцы, у ваших зайчиков получились замечательные шубки. Я думаю в таких теплых и пушистых шубках наши зайки и в мороз не замерзнут и волк их не найдет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayka_risovanie_pravilno.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательно учреждение

школа № 655 отделение ДОД

Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

с детьми   среднего дошкольного возраста.

Тема: «Зайка»

Образовательная область - «Художественно-эстетическое   развитие»

Современные образовательные технологии:

* Здоровьесберегающие (физкультминутка)

* Технология музыкального воздействия.

                                                                                           Воспитатель:

                                                                                           Лепехина Елена

                                                                                           Александровна

                                                                                 

                                     Санкт-Петербург

                                                  2014

Цель: продолжать знакомить с приемом рисования тычком в технике «сухая кисть». Задачи: учить передавать характерные особенности зайчика, учить детей правильно пользоваться кистью и гуашевыми красками    .

Задачи:

Образовательная область - «Познавательное развитие»

-Закрепить с детьми природные явления зимы.

-Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома. Устанавливать, как влияет смена времен года на жизнь зверей. Формировать у детей заботливое отношение к животным

- Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, память, внимание.

Образовательная область - «Социально-коммуникативное развитие»

- Приучать детей внимательно слушать задание, старательно выполнять его.

- Доставить детям радость, вызвать интерес.

Образовательная область – «Речевое развитие»

- Учить детей подбирать слова-описания ( прилагательные )

- Активизировать словарь: зайчик , беленький , серенький , шубка.                      

Образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие»

- Учить детей выполнять задание по образцу.

- Упражнять детей в рисовании предметов круглых и овальных форм  

- Формировать умение передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей

-Закреплять навыки закрашивания круглых  и овальных форм методом тычка.

Образовательная область – «Физическое развитие»

-Развивать координацию движений.

Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.

Материалы: картон синего цвета, белая гуашь, щетинные кисточки, фломастеры черного цвета, баночки с водой, подставки для кисточек, тканевые салфетки, зайчик.

Оборудование : аудио устройство, аудиозапись музыки на электронном носителе.

Современные образовательные технологии:

* Здоровьесберегающие (физкультминутка)

* Технология музыкального воздействия.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в альбомах: «Зима» , «Животные» Загадывание загадок о животных.. Чтение произведений о жизни животных зимой. (Рассматривание иллюстраций).

       Ход непосредственно-образовательной деятельности:  

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный гость. Хотите узнать кто он? Отгадайте загадку:

Уши длинные, несмелый.То он серый, то он белый.То бежит, а то уж скачет,Куцый хвост от волка прячет.

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: правильно это зайчик. Давайте с ним познакомимся. Это зайчик, зовут его Ушастик. Какие у него ушки?(длинные) Какая у него шубка?(пушистая, серая) Какой формы голова? (круглая) Какой формы туловище? (овальное) А что еще есть у зайчика? (глазки, носик).

У него длинные ушки, короткий хвостик и пушистая серая шубка. Но наш зайчик чем-то расстроен. Давайте спросим его чем.

Зайчик. Скоро зима наступит, снег выпадет, все вокруг белым будет, а шубка у меня серая, и у всех друзей моих зайцев серая. Найдет нас волк и съест.

Воспитатель. Мы с ребятами тебе поможем, нарисуем белую шубку. Нам нужна будет белая краска и кисточка. А вода сегодня не понадобиться. Чтобы шубка получилась мягкая и пушистая рисовать будем методом тычка. Опускаем кончик сухой кисти в краску, так что бы железка кисточки не испачкалась, а то наша кисточка быстро сломается и не сможет рисовать. Набираем краску и начинаем рисовать, сначала закрашиваем по контуру. Кисточка, как будто прыгает по листочку. Потом закрашиваем все остальное.

А сейчас давайте наши пальчики немножко поиграют и отдохнут.

Рисование зайчика в средней группе тычком

Воспитатель: Отдохнули? А теперь возьмите свои кисточки и начните рисовать. Делайте тычки так, что бы шубка была без дырочек. А то зайчик зимой замерзнет. Теперь, вымойте свои кисточки немножко подождем, когда высохнет шубка, что бы нарисовать глазки и носик зайке. А пока краска сохнет, мы поиграем. Выходите из-за своих столов.

Физкультминутка под ритмичную  музыку

Зайка серенький сидити ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелим)Вот так, вот так и ушами шевелит. (2 строки 2 раза)Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)Вот так, вот так Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза) Зайке холодно стоять надо зайке поскакать. (прыгает) Вот так, вот так надо зайке поскакать. (2 раза)Волк зайчишку испугал.Зайка прыг и убежал.

А теперь садитесь на свои места, мы дорисуем зайке глазки и носик.

Воспитатель: Молодцы, у ваших зайчиков получились замечательные шубки. Я думаю в таких теплых и пушистых шубках наши зайки и в мороз не замерзнут и волк их не найдет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Аппликация из нетрадиционных материалов Тема: «Ежик и Зайчонок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Аппликация из нетрадиционных материалов Тема: «Ежик и Зайчонок»Задачи: Обучающие: Закрепить знания о диких животных. Познак...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности аппликация из нетрадиционных материалов .Тема: «Зайчик»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных материаловТема: «Зайчик»  Задачи: Обучающие: Закрепить знания о диких животных. Познакомить с новыми т...

Конспект НОД для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (объемная аппликация из нетрадиционных материалов) Тема: «Последний лист»

Предлагаю вниманию коллег свою разработку мероприятия НОД с использованием здоровьесберегающей технологии «Физкультурные минутки»....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Аппликация из нетрадиционных материалов Тема: «Зайчонок»

Конспект организованной образовательной деятельностив средней группеАппликация из нетрадиционных материаловТема: «Зайчонок»...

Конспект НОД аппликация из нетрадиционных материалов. Тема: «Домик для снеговика» Старшая группа «Непоседы»

Формирование у детей дошкольного возраста интереса к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....